Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мастер климата» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июня 2013 года                                                                                 

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер климата» () (далее – ООО «Мастер климата», Заявитель),

в присутствии:

от заявителя:  – представитель по доверенности;

от заказчика:  – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Мастер климата» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Приморского края» (далее – комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на модернизацию и замену морально устаревшей и фактически изношенной части инверторной системы кондиционирования в Находкинском филиале ФГУ «АМП Приморского края» (извещение № 0620100000113000051) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе и не указала в протоколе конкретное обоснование отказа. Также Заявитель в заседании Комиссии Приморского УФАС России уточнил, что:

- комиссия Заказчика при размещении заказа допустила нарушение части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку по ранее проведённому (в 2012 г.) схожему аукциону допустила к участию заявку, аналогичную заявке Заявителя в данном Аукционе;

- считает неправомерным допуск комиссией Заказчика заявки                         ООО «МетеоМаркет», поскольку в ней не содержатся все условия выполнения работ, указанные в техническом задании документации Аукциона.

Представитель Заявителя заявил ходатайство об ознакомлении с протоколом рассмотрения первых частей заявок. Указанное ходатайство было удовлетворено, предоставлен протокол для ознакомления в заседании Комиссии.

Также представитель Заявителя заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов по торгам Заказчика, проходившим в октябре-ноябре 2012 года.

В заявленном ходатайстве было отказано, так как представитель Заявителя не смог обосновать, каким образом документация и действия комиссии Заказчика при осуществлении торгов в 2012 г. связаны с документацией и действиями комиссии Заказчика в рассматриваемом Аукционе.

Представители Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе и озвученными на заседании Комиссии Приморского УФАС России, не согласились, председатель комиссии Заказчика свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе отсутствует.

Заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

22.05.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 1 части 2 информационной карты документации об Аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части III «Техническое задание» настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в части III «Техническое задание» настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.06.2013 № 0620100000113000051-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 5107056 (ООО «Мастер климата») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. Заявка участника размещения заказа № 5099356 (ООО «МетеоМаркет») была допущена к участию в Аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что заявка участника размещения заказа № 5107056 (ООО «Мастер климата») была отклонена в связи с тем, что в заявке отсутствовал ряд показателей товара, а также в связи с тем, что часть показателей не соответствовала требованиям документации. В частности в техническом задании позиции 1-3 «внутренний блок кондиционера» таблицы 2 раздела 3 устанавливают габаритные размеры блоков по высоте не более 255-260 мм. Ни один из предложенных Заявителем внутренних блоков указанным параметрам не соответствует. Также в заявке ООО «Мастер Климата» не указаны характеристики внутренних блоков кондиционера по уровню шума, по весу, не указаны характеристики панели для кондиционера, пульта управления и т.д.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя и техническое задание, пришла к выводу, что вышеуказанные пояснения подтверждаются представленными документами. Следовательно, комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Мастер Климата», не допустила нарушений Закона № 94-ФЗ, в связи с чем, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

Рассмотрев заявку ООО «МетеоМаркет», Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявка содержит согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием и на условиях государственного контракта, а также конкретные используемых при выполнении работ товаров, соответствующие требованиям технического задания. Таким образом, комиссия Заказчика, допустив к участию ООО «МетеоМаркет», не допустила нарушений Закона № 94-ФЗ, в связи с чем, в данной части жалоба Заявителя является также необоснованной.

Довод Заявителя о том, что комиссия Заказчика при размещении заказа допустила нарушение части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку по ранее проведённому (в 2012 г.) схожему аукциону допустила к участию заявку, аналогичную заявке Заявителя в данном Аукционе, не может быть принят, поскольку при рассмотрении заявок на оспариваемый Аукцион комиссия Заказчика руководствуется документацией настоящего Аукциона, а не документацией ранее прошедших торгов. В связи с чем, в данной части жалоба Заявителя также признана необоснованной.

Относительно довода Заявителя о том, что комиссия Заказчика допустила нарушение требований Закона № 94-ФЗ, так как не указала в протоколе конкретное обоснование отказа, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать (в том числе) решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.06.2013 № 0620100000113000051-1 заявке участника размещения заказа № 5107056 (ООО «Мастер климата») отказано в допуске на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Однако, в протоколе не содержится обоснование такого решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе (несоответствующие техническому заданию или отсутствующие характеристики используемого товара, указанные в таблице 2 раздела 3 документации).

Следовательно аукционная комиссия Заказчика, не указав все сведения в протоколе рассмотрения заявок, допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Закона   № 94-ФЗ. Вместе с тем, учитывая обоснованность отказа в допуске, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

При этом, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Согласно документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик произвел на основе трех коммерческих предложений (часть IV документации об Аукционе) – 1, 2 и 3 без указания каких-либо реквизитов поставщиков.

Следовательно, Заказчик, не указав в документации об Аукционе реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. Вместе с тем, учитывая представленные при рассмотрении жалобы коммерческие предложения, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мастер Климата» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Приморского края» при проведении открытого аукциона в электронной форме на модернизацию и замену морально устаревшей и фактически изношенной части инверторной системы кондиционирования в Находкинском филиале ФГУ «АМП Приморского края» (извещение                     № 0620100000113000051) частично обоснованной, так как комиссия Заказчика допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что комиссия Заказчика допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, так как в протоколе рассмотрения заявок не указала все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.

3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчик допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

4. Не выдавать Заказчику, комиссии Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны