Решение б/н Решение по жалобе КГУП «Приморская краевая аптека» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 сентября 2012 года                                                                                

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -

            Члены комиссии:

 

     при участии:

      от заказчика:  – главный врач ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер», представитель по доверенности;

      от заявителя: – представители по доверенности,

 

            УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба КГУП «Приморская краевая аптека» на действия заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение № 0320200004212000082) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

При этом, установленные заказчиком требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.      

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

  В документации об аукционе заказчик установил следующие требования к товару, в том числе:

  - требования к наполнению флакона лекарственного средства  МНН «Доцетаксел» («концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, 0,61 мл-флаконы»);

  - требования к наполнению флакона лекарственного средства с МНН «Доцетаксел» («концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг, 2,36 мл-флаконы»);

Так требование к лекарственному препарату МНН «Доцетаксел» («концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, 0,61 мл-флаконы») и МНН «Доцетаксел» («концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг, 2,36 мл-флаконы»); в части наполнения флакона 0,61 мл и 2,36 мл соответственно указывают на лекарственное средство «Таксотер» производства Авентис Фарма С.А., по данным государственного реестра предельных, отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно   необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 23.08.2012) и исключает возможность предложения иных препаратов по данному МНН, включая препарат «Таутакс» производства Российской компании ООО «ЛЭНС-Фарм», выпускающийся в виде концентрата для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл (флаконы) 4 мл   и 1 мл.

Указанный реестр лекарственных прпаратов содержит сведения о нескольких лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, имеющих общую фармацевтическую субстанцию (действующее вещество, международное непатентованное наименование) – Доцетаксел и одну и туже лекарственную форму, а именно: Таксотер (производитель Авентис Фарма С.А., Франция), Доцера (производитель – Лабаратория Тютор, Аргентина), Доцетаксел-Филаксис (производитель - Лаборотория Филаксис, Аргентина), Таутакс (производитель – Лэнс Фарма, ООО, Россия).

   Данные препараты отличаются между собой, в части, по объему флакона.

   Тем самым установление заказчиком в документации об аукционе только одной формы выпуска является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона № 94-Фз и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе вышеуказанные требования к товару, допустил нарушение части 3.1 Закона № 94-ФЗ, т. к. установленные требования влекут ограничение количества участников размещения заказа и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу КГУП «Приморская краевая аптека» на действия заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение № 0320200004212000033) обоснованной, т. к. заказчик установил требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа. 

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил в документации об аукционе требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе не соответствует требованиям  части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

        3. Выдать заказчику, и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

        4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны