Решение №1 15/58-12 Решение по делу по заявлению ЗАО «Р-Фарм» от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 15/58-12

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 10 августа 2012 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кашеварова А.Б. – заместителя руководителя ФАС России, Нижегородцева Т.В. – начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, Урюкиной Е.В. – заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, Шаравской Н.А. – заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, Шипунова В.А. – заместителя начальника Аналитического управления ФАС России, Дегтярёва М.А. – начальника отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, Прониной Е.Ю. – заместителя начальника отдела здравоохранения и социальной политики Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, Линк Е.В. – заместителя начальника отдела судебной работы Правового управления ФАС России, Айвазян И.М. – главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля органов власти ФАС России (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1 15/58-12 по признакам нарушения Администрацией Липецкой области (398014, г. Липецк, Соборная площадь, д. 1) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и по признакам нарушения Управлением здравоохранения Липецкой области (398050, г. Липецк, ул. Зегеля, д. 6) пунктов 2, 3 части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ЗАО «Р-Фарм» (далее – Заявитель) от 24.01.2012 № 1996 (далее – заявление), содержащее информацию о наличии в Липецкой области необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, занимающимися оптовой торговлей лекарственными средствами, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к качеству зарегистрированных лекарственных средств.
Заявителем также представлены копии проектов муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ «Центральная городская клиническая больница города Липецка» и МУЗ «Клиническая инфекционная больница г. Липецка», согласно которым Заявитель, в целях исполнения названных контрактов должен подтвердить качество поставляемых лекарственных средств с присвоением порядкового номера процедуры добровольного мониторинга качества в ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» Липецкой области (далее – Центр контроля).
Отказ муниципальных заказчиков в принятии лекарственных средств, не прошедших дополнительный входной контроль качества в Центре контроля, Заявитель обосновал приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 14.02.2003 № 74.
На запрос ФАС России от 16.02.2011 № АК/4481 Управлением здравоохранения Липецкой области письмом от 11.03.2012 № 01-15/05/403 в ФАС России представлены следующие документы (копии):
 постановление главы администрации Липецкой области от 17.01.2000 № 4 «О порядке проведения контроля качества и обязательной сертификации лекарственных средств на территории области» (далее – Постановление № 4);
 приказ Управления здравоохранения администрации Липецкой области от 14.02.2003 № 74 «О мерах по предотвращению поступления в аптечные и лечебно-профилактические учреждения области забракованных и фальсифицированных лекарственных средств» (далее – Приказ № 74);
 соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Липецкой области о передаче части полномочий по осуществлению государственного контроля за сертифицированными лекарственными средствами от 11.02.2003 № 2 (далее – Соглашение);
 Устав Центра контроля;
 лицензии, свидетельства о государственной регистрации и аккредитации Центра контроля.
Пунктом 1 Постановления № 4 функции по контролю качества и обязательной сертификации лекарственных средств на территории Липецкой области, а также по контролю деятельности аптечных учреждений и предприятий области, независимо от форм собственности и подчиненности, в части обеспечения качества и безопасности лекарственных средств возложены на Центр контроля.
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа № 74 Центру контроля поручено организовать проведение контроля за качеством всех лекарственных препаратов, закупленных на бюджетные средства.
Пунктом 1.3 Приказа № 74 Центру контроля поручено организовать ведение единого Реестра учета (базы данных) сертификатов соответствия на лекарственные средства, поступающие на территорию Липецкой области, с присвоением каждому лекарственному препарату регистрационного номера в единой регистрационно-поисковой системе Центра контроля, в целях оперативного выявления и изъятия из обращения недоброкачественных лекарственных средств.
Пунктом 2 Приказа № 74 Центру контроля дано право выдавать обязательные для исполнения руководителями областных лечебно-профилактических учреждений предписания о своевременном изъятии из обращения забракованных лекарственных средств.
Пунктом 3 Приказа № 74 начальникам Управлений здравоохранения г. Липецка и г. Ельца, главным врачам ЦРБ и ОГУП «Липецкфармация» рекомендовано не допускать поступления в сеть медикаментов, закупленных на средства бюджетов всех уровней, без предварительного контроля качества и регистрации в Реестре учета Центра контроля.
Согласно статье 1 Соглашения Администрации Липецкой области передана часть полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации по проведению государственного контроля в рамках инспекционных проверок за сертифицированными лекарственными средствами при поступлении по месту назначения в части проведения выборочной проверки качества лекарственных средств.
На запрос ФАС России от 24.04.2012 № АК/12615 о правомочности применения Соглашения представлен ответ Минздравсоцразвития России от 03.05.2012 № 31-0/10/2-4560, согласно которому в связи с изменениями законодательства об обращении лекарственных средств, а также Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с 01.01.2005 Соглашение применяться не может, поскольку противоречит законодательству Российской Федерации.
В соответствии с Уставом Центра контроля, утвержденным приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 27.10.2011 № 1043, Центр контроля осуществляет, в том числе следующие виды деятельности:
 проводит мониторинг качества лекарственных препаратов (пункт 2.2.1 Устава Центра контроля);
 осуществляет мониторинг качества лекарственных препаратов (пункт 2.2.3 Устава Центра контроля);
 проводит выборочный государственный контроль лекарственных средств (пункт 2.2.5 Устава Центра контроля);
 осуществляет мониторинг безопасности лекарственных препаратов (пункт 2.2.10 Устава Центра контроля).
При этом согласно пункту 2.2.23 Устава Центра контроля функции Центра контроля по мониторингу безопасности лекарственных препаратов, поступающих на территорию Липецкой области, распространяются на аптечные и медицинские учреждения, а также иные юридические и физические лица, занятые закупкой, изготовлением и реализацией лекарственных средств.
Центр контроля в соответствии с пунктом 2.2.29 Устава Центра контроля осуществляет деятельность, приносящую доход. Таким образом, Центр контроля является хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Свидетельством об аккредитации от 23.12.2010 № 033-АКО, выданным Роздравнадзором, установлено, что Центр контроля может быть привлечен Росздравнадзором в качестве экспертной организации в части отбора образцов продукции, проведения исследований и испытаний отобранных образцов продукции. Указаний на возможность осуществления Центром контроля самостоятельной деятельности по контролю качества либо мониторингу лекарственных препаратов названное свидетельство об аккредитации не содержит.
Аттестатом аккредитации от 27.07.2009 № РОСС RU.0001.21ФМ26, выданным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, установлено, что испытательная лаборатория Центра контроля аккредитована на техническую компетентность и независимость.
На запрос ФАС России от 16.02.2012 № АК/4482 письмом ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» (до 01.01.2012 – МУЗ «Клиническая инфекционная больница г. Липецка») от 02.03.2012 № 261 в ФАС России представлена копия муниципального контракта от 08.07.2011 № 2150, заключенного между МУЗ «Клиническая инфекционная больница г. Липецка» и Заявителем, а также объяснения, согласно которым требование о прохождении процедуры добровольного мониторинга качества в Центре контроля было включено в пункт 5.1 названного контракта согласно Приказу № 74.
На запрос ФАС России от 16.02.2012 № АК/4483 письмом МУЗ «Центральная городская клиническая больница города Липецка» от 10.04.2012 № 437 в ФАС России представлены объяснения, согласно которым требование о прохождении процедуры добровольного мониторинга качества в Центре контроля было включено в пункт 5.1 проекта контракта между МУЗ «Центральная городская клиническая больница города Липецка» и Заявителем в связи с требованием Приказа № 74.
По результатам рассмотрения заявления и материалов, представленных в ФАС России Управлением здравоохранения Липецкой области, ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница», МУЗ «Центральная городская клиническая больница города Липецка» и Минздравсоцразвития России в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции ФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом ФАС России от 18.06.2012 № 391 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 1 15/58-12 по признакам нарушения Администрацией Липецкой области части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и по признакам нарушения Управлением здравоохранения Липецкой области пунктов 2, 3 части 1, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 28.06.2012 № АК/20356 «О назначении дела № 1 15/58-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» к участию в рассмотрении дела привлечены:
 ЗАО «Р-Фарм» – в качестве заявителя;
 Администрация Липецкой области и Управление здравоохранения Липецкой области – в качестве ответчиков по делу;
 Центр контроля и ЗАО НПК «Катрен» (630117, г. Новосибирск, ул. Тимакова, д. 4) – в качестве заинтересованных лиц.
Письмом Управления здравоохранения Липецкой области от 17.07.2012 № 01-15/05/1619 в Комиссию представлены:
 копия приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 14.06.2012 № 544 «О признании утратившим силу приказа управления здравоохранения администрации Липецкой области от 14.02.2003 № 74 «О мерах по предотвращению поступления в аптечные и лечебно-профилактические учреждения области забракованных и фальсифицированных лекарственных средств»;
 копия приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 29.06.2012 № 600 «Об утверждении изменений в устав областного государственного учреждения «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»;
 копия свидетельства ФНС России от 12.07.2012 серия <...> о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Письмом Управления здравоохранения Липецкой области от 23.07.2012 № 01-15/05/1676 в Комиссию представлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 1 15/58-12 в отношении Управления здравоохранения Липецкой области на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Письмом Администрации Липецкой области от 06.08.2012 № 02/02-06-37 в Комиссию представлена копия постановления главы администрации Липецкой области от 12.07.2012 № 284 «О признании утратившим силу постановления главы администрации Липецкой области от 17.01.2000 № 4 «О порядке проведения контроля качества и обязательной сертификации лекарственных средств на территории области» и печатное средство массовой информации «Липецкая газета» от 03.08.2012 № 148 (24276), содержащее публикацию постановления главы администрации Липецкой области от 12.07.2012 № 284. Кроме того Администрацией Липецкой области представлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 1 15/58-12 в отношении Администрации Липецкой области на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представителем Управления здравоохранения Липецкой области даны пояснения, что копия приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 14.06.2012 № 544 об отмене Приказа № 74 отправлена в Департамент здравоохранения г. Липецка, Управление здравоохранения администрации г. Ельца, ОГУП «Липецкфармация», ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», Центральные районные больницы муниципальных районов области (копия рассылки приказа приобщена к материалам дела).
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Отношения, возникающие в связи с обращением лекарственных средств на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарств), согласно статье 5 которого к полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств в частности отнесены:
- осуществление государственного контроля и надзора (пункт 3);
- установление порядка ввоза лекарственных средств на территорию Российской Федерации (пункт 10);
- мониторинг безопасности лекарственных препаратов (пункт 14).
Государственный контроль и надзор за качеством лекарственных средств, ввозом на территорию Российской Федерации, отпуском и реализацией лекарственных средств осуществляет Росздравнадзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Порядок ввоза лекарственных средств на территорию Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации».
Мониторинг безопасности лекарственных препаратов проводится Росздравнадзором в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 757н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения».
Правила оптовой торговли лекарственными средствами утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения».
Указанными нормативными правовыми актами дополнительные меры контроля либо требования к регистрации лекарственных средств, поступающих в субъекты Российской Федерации, не предусмотрены.
Статьей 6 Закона об обращении лекарств к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств отнесены:
- разработка и реализация региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами;
- установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
При этом согласно части 5 статьи 9 Закона об обращении лекарств осуществление государственного контроля является расходным обязательством Российской Федерации или расходным обязательством субъектов Российской Федерации по видам контроля, отнесенным соответственно к полномочиям федеральных органов исполнительной власти и к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Осуществление контроля качества лекарственных средств, поступающих на территорию субъекта Российской Федерации, ранее регламентировались постановлением Госстандарта России от 24.04.1998 № 26 «Об утверждении и введении в действие «Правил сертификации лекарственных средств» и постановлением Госстандарта России от 03.01.2001 № 2 «Об утверждении и введении в действие «Правил сертификации лекарственных средств». Указанные нормативные правовые акты отменены постановлением Госстандарта России от 24.05.2002 № 36 «Об утверждении и введении в действие «Правил проведения сертификации в Системе сертификации лекарственных средств Системы сертификации ГОСТ Р».
Министерством здравоохранения Российской Федерации письмом от 17.03.2003 № 291-22/51 руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям органов по сертификации лекарственных средств и центров контроля качества лекарственных средств направлены разъяснения, согласно которым процедура «входного контроля» лекарственных средств, поступающих в субъект Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрена, постановления Госстандарта России от 24.04.1998 № 26 и от 03.01.2001 № 2, регулировавшие эту процедуру, утратили силу и все распоряжения органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, основанные на этих актах, являются незаконными.
Росздравнадзором письмом от 28.12.2004 № 10942/04 «О контроле качества лекарственных средств» даны разъяснения, что поставки лекарственных средств на территории субъектов Российской Федерации осуществляются оптовыми фармацевтическими организациями по прямым контрактам и договорам с предприятиями-производителями под контролем Росздравнадзора. Дополнительный контроль качества таких лекарственных средств целесообразно проводить только в случаях возникновения обоснованных сомнений в их качестве по согласованию с Росздравнадзором или его территориальным органом. Позиция Росздравнадзора по вопросу правомерности процедуры входного контроля качества лекарственных средств повторно подтверждена письмом Росздравнадзора от 04.08.2011 № 04-9638/11 (вх. № 50867 от 01.09.2011) в ФАС России, из которого следует, что государственный контроль качества лекарственных средств осуществляет только Росздравнадзор. При этом лекарственные средства подлежат подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации (иммунобиологические препараты) или в форме обязательного декларирования (все прочие препараты). Иных требований, ограничивающих их гражданский оборот, законодательством Российской Федерации не установлено.
Росздравнадзором письмом от 02.06.2005 № 01И-242/05 даны разъяснения о роли центров контроля в субъектах Российской Федерации и принципах взаимодействия центров контроля с территориальными органами Росздравнадзора (пункт 4 приложения к письму), согласно которым полномочия по осуществлению государственного контроля обращения лекарственных средств закреплены за Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, а центры контроля качества (контрольно-аналитические лаборатории) привлекаются Росздравнадзором и его территориальными органами в качестве экспертных организаций для проведений испытаний качества лекарственных средств на соответствие требованиям нормативной документации. Привлекаемым центрам контроля направляется информация о необходимости осуществления отбора образцов лекарственных средств и проведения экспертизы их качества.
В письме от 08.02.2006 № 01И-92/06 «Об организации работы территориальных управлений Росздравнадзора с информацией о недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средствах» Росздравнадзор разъясняет, что мероприятия по осуществлению государственного контроля качества лекарственных средств на подведомственных территориях проводят территориальные управления Росздравнадзора (пункт 1). Центры контроля качества являются источником информации при осуществлении Росздравнадзором контрольных функций (пункты 2, 6).
Вместе с тем представленные Заявителем документы и материалы свидетельствуют о том, что оптовые поставщики лекарственных средств в целях осуществления деятельности на территории Липецкой области вынуждены проходить дополнительную процедуру мониторинга качества в Центре контроля, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к следующим выводам.
В результате издания Постановления № 4, Приказа № 74, а также утверждения Устава Центра контроля, последний наделен функциями и правами органов государственного контроля и надзора. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственного контроля и надзора. Указанная норма Закона о защите конкуренции вступила в силу 25.10.2006. Таким образом, Постановление № 4 и Приказ № 74 подлежали отмене издавшими их органами власти. Устав Центра контроля утвержден приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 27.10.2011 № 1043 после вступления в силу запрета, установленного частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В результате издания Приказа № 74 установлены не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к оптовым продавцам лекарственных средств о проведении контроля качества лекарственных средств в Центре контроля, которые привели или могут привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также введены ограничения прав хозяйствующих субъектов на продажу и покупку лекарственных средств. В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. Указанная норма Закона о защите конкуренции вступила в силу 25.10.2006. Таким образом, Приказ № 74 подлежал отмене издавшим его органом власти.
В связи с добровольным устранением Администрацией Липецкой области нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции дело № 1 15/58-12 в отношении Администрации Липецкой области подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
В связи с добровольным устранением Управлением здравоохранения Липецкой области нарушения пунктов 2, 3 части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции дело № 1 15/58-12 в отношении Управления здравоохранения Липецкой области подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Липецкой области нарушившей часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем наделения ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» функциями и правами органов государственного контроля и надзора в результате бездействия по отмене постановления Главы Администрации Липецкой области от 17.01.2000 № 4 «О порядке проведения контроля качества и обязательной сертификации лекарственных средств на территории области».
2. Признать Управление здравоохранения Липецкой области нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части создания условий, которые привели или могут привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу и покупку товаров в результате бездействия Управления здравоохранения Липецкой области по отмене приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 14.02.2003 № 74 «О мерах по предотвращению поступления в аптечные и лечебно-профилактические учреждения области забракованных и фальсифицированных лекарственных средств».
3. Признать Управление здравоохранения Липецкой области нарушившим часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем наделения ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» функциями и правами органов государственного контроля и надзора в результате осуществления действий Управления здравоохранения Липецкой области по утверждению Устава ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» и издания приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 27.10.2011 № 1043.
4. Признать Управление здравоохранения Липецкой области нарушившим часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем наделения ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» функциями и правами органов государственного контроля и надзора в результате бездействия Управления здравоохранения Липецкой области по отмене приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 14.02.2003 № 74 «О мерах по предотвращению поступления в аптечные и лечебно-профилактические учреждения области забракованных и фальсифицированных лекарственных средств».
5. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего решения, рассмотрение дела № 1 15/58-12 в отношении Администрации Липецкой области прекратить.
6. В связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства, указанных в пунктах 2 – 4 настоящего решения, рассмотрение дела № 1 15/58-12 в отношении Управления здравоохранения Липецкой области прекратить.
7. Предписания Администрации Липецкой области и Управлению здравоохранения Липецкой области не выдавать в связи с добровольным устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 


Председатель Комиссии _________________ А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии:
_________________ Т.В. Нижегородцев

_________________ Е.В. Урюкина

_________________ Н.А. Шаравская

_________________ В.А. Шипунов

_________________ М.А. Дегтярёв

_________________ Е.Ю. Пронина

_________________ Е.В. Линк

_________________ И.М. Айвазян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 


Дегтярёв М.А., (499) 7957270
СПИСОК ПОЧТОВОЙ РАССЫЛКИ

Документ: копия решения ФАС России от 10.08.2012 № АК/25905
Адресаты:

1. Администрация Липецкой области
398014, г. Липецк, Соборная площадь, д. 1

2. Управление здравоохранения Липецкой области
398050, г. Липецк, ул. Зегеля, д. 6

3. ЗАО «Р-Фарм»
123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 19, корп. 1

4. ЗАО НПК «Катрен»
630117, г. Новосибирск, ул. Тимакова, д. 4

5. ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»
398032, г. Липецк, Поперечный проезд, д.

Связанные организации

Связанные организации не указаны