Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 августа 2013 года                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился, уведомлен;

от Заказчика: представитель не явился, уведомлен;

от комиссии Заказчика:. – член комиссии;

от участника размещения заказа ООО «Восток»:– представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ» () (далее – ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ», Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пограничная центральная районная больница» (далее – комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края в 2011- 2012 год (извещение        № 0320300015313000024) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ» в связи с неуказанием товарного знака предполагаемого для поставки товара. Заявитель считает, что его заявка содержит тованый знак.

Представитель комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона №94-ФЗ со стороны комиссии Заказчика отсутствует. Представитель ООО «Восток» доводы Заказчика поддержал.

Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

08.07.2013 Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.

Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 11 информационной карты документации об Аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать: «1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; Наименование продукции и технические характеристики должны быть указаны с учётом требований «Спецификации поставляемых товаров» Части III «Технические требования» настоящей документации. (Рекомендуем требуемые технические характеристики указывать в порядке обозначенном в части III «Технические требования», с указанием параметров запрашиваемых Заказчиком и параметров предлагаемых участниками размещения заказа); 3) Участник размещения заказа при подаче заявки на открытый аукцион в электронной форме  декларирует  страну происхождения поставляемого товара (приказ Минэкономразвития от 12.03.2012 г. № 120)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 № 0320300015313000024-1 комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 5381151 (ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ») в связи с тем, что в заявке не указан товарный знак предполагаемого для поставки товара.

Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ», установила, что первая часть заявки ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ» содержит указание на товарный знак предполагаемого для поставки товара, а именно указана торговая марка Mindray (Китай). Заказчик не привел доказательств, что Mindray не является торговым знаком.

Также  Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон № 94-ФЗ не устанавливает требования к количеству товарных знаков которое участнику размещения заказа необходимо указать в заявке (так как товар может быть маркирован несколькими товарными знаками, например, Mindray Wato, Toyota Camry и т.д).

Следовательно, комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ» допустила нарушение части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

По результатам внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

При этом, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Согласно документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчик произвел на основе трех коммерческих предложений (пункт 6 информационной карты документации об Аукционе) – 1, 2 и 3 без указания каких-либо реквизитов поставщиков.

Следовательно, Заказчик, не указав в документации об Аукционе реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. Вместе с тем, учитывая представленные при рассмотрении жалобы коммерческие предложения, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ» на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пограничная центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края в 2011- 2012 год (извещение № 0320300015313000024) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ».

3. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

4. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны