Решение б/н Решение и предписание на ходатайство ЗАО "Объединенная метал... от 1 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЦА/15378 от 22.05.2009

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ЗАО "Объединенная металлургическая компания" (место нахождения: 115184, г. Москва, Озерковская наб., д. 28, стр.1; основной вид деятельности - деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Чусовской металлургический завод" (место нахождения: 618200, Пермская обл., г. Чусовой, ул. Трудовая, 13; основные виды деятельности - производство и реализация чугуна, ферросплавов и стального проката), поданное 31.03.2009г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.
В целях получения дополнительных сведений и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направила запрос информации № ЦА/11794 от 23.04.2009г. Дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения по данному ходатайству, были представлены в установленный срок.
Проведенный ФАС России анализ состояния конкурентной среды на рынках сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия в Российской Федерации показал следующее.
Крупнейшим производителем сортовой конструкционной легированной авторессорной стали в Российской Федерации является ОАО "Чусовской металлургический завод".
Доля ОАО "Чусовской металлургический завод" на рынке сортовой конструкционной легированной авторессорной стали в Российской Федерации по данным за 2008г. составляет около 76 %.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о конкуренции ОАО "Чусовской металлургический завод" занимает доминирующее положение на рынке сортовой конструкционной легированной авторессорной стали в Российской Федерации.
Крупнейшими производителями феррованадия в Российской Федерации являются ОАО "Чусовской металлургический завод" и ОАО "Ванадий-Тула".
Доля ОАО "Чусовской металлургический завод" на российском рынке феррованадия по состоянию на 2007г. составляет около 61 %, доля ОАО "Ванадий-Тула" составляет около 39 %. Доля ОАО "Чусовской металлургический завод" на рынке феррованадия в Российской Федерации составляет по состоянию на 2008г. около 38 %, доля ОАО "Ванадий-Тула" составляет около 62 %.
В связи с нестабильностью рынка феррованадия в Российской Федерации и значительными изменениями долей крупнейших участников данного рынка - ОАО "Чусовской металлургический завод" и ОАО "Ванадий-Тула" в течение 2007-2008 гг. и, учитывая значительную долю экспорта в общем объеме феррованадия, реализуемого ОАО "Чусовской металлургический завод", при определенных условиях ОАО "Чусовской металлургический завод" может занимать доминирующее положение на рынке феррованадия в Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о конкуренции.
ФАС России установлено, что сделка, ставшая предметом данного ходатайства, при определенных условиях, может привести к ограничению конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о конкуренции в силу обстоятельств, создающих возможность для ЗАО "Объединенная металлургическая компания" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия на данных рынках Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

А.Г. Цыганов

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ЗАО "Объединенная металлургическая компания" (место нахождения: 115184, г. Москва, Озерковская наб., д. 28, стр.1; основной вид деятельности - деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО "Чусовской металлургический завод" (место нахождения: 618200, ул. Трудовая, 13, г. Чусовой, Пермская обл.; основные виды деятельности - производство и реализация чугуна, ферросплавов и стального проката), поданное 31.03.2009г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила следующее.
Осуществление настоящей сделки может привести к ограничению конкуренции на рынках сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия в Российской Федерации, в том числе, в результате сохранения доминирующего положения ОАО "Чусовской металлургический завод" на рынке сортовой конструкционной легированной авторессорной стали в Российской Федерации, и возникновения при определенных условиях доминирующего положения ОАО "Чусовской металлургический завод" на рынке феррованадия в Российской Федерации.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ЗАО "Объединенная металлургическая компания" о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции и предупреждение монополистической деятельности:
1. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия (за исключением модернизации производства) ОАО "Чусовской металлургический завод" (в том числе, в результате реорганизации производственного процесса, ликвидации, банкротства или прекращения деятельности) при условии, что на указанную продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
2. Продолжить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в соответствии с их условиями, и связанных с производством сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия, а также товаров (работ, услуг), по которым ОАО "Чусовской металлургический завод" включен или может быть включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %.
3. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи, в том числе долгосрочные договоры с формулой расчета цены, либо договоры подряда на производство сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия, либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к производству или поставке сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия, на условиях, не допускающих неравного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ЗАО "Объединенная металлургическая компания" и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.

II. Срок действия настоящего предписания составляет 5 лет с даты совершения сделки.

III. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

IV. В целях предупреждения монополистической деятельности ЗАО "Объединенная металлургическая компания" надлежит представлять в Федеральный антимонопольный орган следующие сведения и документы:
1. Один раз в полугодие информировать Федеральную антимонопольную службу об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации и экспорт сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия, производимых ОАО "Чусовской металлургический завод", в натуральном и стоимостном выражении, а также сведения о покупателях сортовой конструкционной легированной авторессорной стали и феррованадия и закупках продукции (работ, услуг), сырья и комплектующих ОАО "Чусовской металлургический завод", в соответствии с таблицами, приведенными в Приложении. А также представлять сведения о текущих отпускных ценах на сортовую конструкционную легированную авторессорную сталь и феррованадий, производимые ОАО "Чусовской металлургический завод". Данная информация должна быть представлена в антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня окончания отчетного полугодия.
2. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на сортовую конструкционную легированную авторессорную сталь и феррованадий, производимые ОАО "Чусовской металлургический завод", в случае изменения цены более чем на 10 % по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие. При этом ЗАО "Объединенная металлургическая компания" обязано уведомить ФАС России о факте такого повышения цен не позднее 30 календарных дней после соответствующего изменения цены.

Непредставление информации в срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

А.Г. Цыганов

Связанные организации

Связанные организации не указаны