Решение б/н Решение ФАС России по делу в отношении Федерального агентст... от 27 мая 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
В присутствии представителей Федерального агентства морского и речного транспорта Кирюшина В.М., Нутфулина П.Г., Петрова А.В., Позднякова А.В., ООО "Строй Инвест" Зайцева А.П., Додлова О.В.,

рассмотрев жалобу ООО "Строй Инвест" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение дноуглубительных работ по объекту "Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала Ленинградской области" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение дноуглубительных работ по объекту "Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала Ленинградской области" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В Конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не определены критерии "Организационно-технологическая схема", "срок выполнения работ", "квалификация участника конкурса", что нарушает пункт 15 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
2. В нарушении пункта 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не определяет порядок формирования цены контракта.
3. Часть работ для государственных нужд, указанных в пункте 7.7 проекта государственного контракта, размещается без использования конкурсных процедур в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком без использования процедуры торгов или запроса котировок.
5. Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.03.2008 № 07-08/1 предложенный победителем Конкурса срок выполнения работ составляет 8 месяцев, что, по мнению Заявителя, является нереалистичным сроком выполнения работ и не соответствует требованиям конкурсной документации.
В связи с этим, Заявитель настаивает на устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее.
1. Конкурсная документация содержит порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с положениями частей 4, 6 статьи 28, части 7 статьи 65Закона о размещении заказов, порядок формирования цены контракта на основании пункта 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. Пункт 7.7 проекта государственного контракта устанавливает нормативные документы в соответствии, с которыми будут оплачиваться дополнительные работы, в случае их возникновения.
Выполнение указанных работ будет осуществляться на основании части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. ФГУП "Росморпорт" осуществлял организацию и проведение указанного Конкурса в соответствии с договором от 27.03.2007 № АД - 28 м о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №1965-р.
4. В заявке победителя на участие в Конкурсе указан срок выполнения работ, за который победитель обязуется выполнить данные работы в соответствии с требованиями конкурсной документации. В случае невыполнения условий государственного контракта в части срока выполнения работ проектом государственного контракта предусмотрены штрафные санкции.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1.В пункте 5.4.3 раздела I.3 конкурсной документации указаны критерии и прядок оценки заявок на участие в конкурсе.
К критериям оценки заявок на участие в Конкурсе относятся "цена контракта" со значимостью 65 %, "срок выполнения работ" - 15%, "качество выполнения дноуглубительных работ" - 10% с подкритериями "организационно-технологическая схема" - 30%, "наличие графиков производства и степень их проработки" - 40%, "применяемая система контроля качества на предприятии" - 30% и "квалификация участника конкурса" - 10% с подкритериями "опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ (подтверждается актами выполнения работ и копиями контрактов)" - 50%, "объем выполнения работ аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет (в объеме не ниже начальных (максимальных цен соответствующих лотов (подтверждается аналогичными документами)" - 50%.
Для оценки заявок на участие в конкурсе применяется бальная система оценки критериев. Для получения итоговой оценки разнотипных показателей принята 10-бальная шкала.
В пункте 1.3.1 раздела I.3 конкурсной документации указано, что срок выполнения работ по лоту № 1 составляет с октября 2008 года до декабря 2009 года.
Таким образом, Заказчик установил в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частями 4, 6 статьи 28, частью 7 статьи 65Закона о размещении заказов.
2. В пункте 3.4 раздела I.2 конкурсной документации установлен порядок формирования цены контракта, а именно все налоги, пошлины, оплата услуг страхования рисков и прочие сборы, которые исполнитель контракта должен оплачивать в соответствии с условиями контракта или на иных основаниях, должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником размещения заказов, что соответствует пункту 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. В пункте 7.7 проекта государственного контракта указано, что при наличии в толще разрабатываемого грунта негабаритных включений размером свыше 2 м или техногенных включений весом более 15 т. затраты на их извлечение оформляются дополнительным соглашением к Контракту и оплачиваются за фактически поднятые включения с оформлением согласно п. 1.18 Прейскуранта на морские дноуглубительные работы, издания 1984 года.
В пункте 7.9 проекта государственного контракта указано, что при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных Контрактом, но связанных с Работами, выполняемыми по Контракту, Застройщик по согласованию с Государственным заказчиком и Генподрядчиком вправе изменить в ходе исполнения Контракта объем работ, не более чем на 10 (десять) процентов, что соответствует части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, работы, указанные в пункте 7.7 проекта государственного контракта, размещается в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. ФГУП "Росморпорт" проводит указанный Конкурс в соответствии с договором от 27.03.2007 № АД - 28 м о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №1965-р.
В связи с этим, Заказчик не должен в соответствии с положениями статьи 6 Закона о размещении заказов отбирать специализированную организацию для проведения указанного Конкурса на торгах или путем запроса котировок цен на работы.
5. В Заявке победителя Конкурса указан срок выполнения работ - 8 месяцев. В пункте 1.3.1 раздела I.3 конкурсной документации указано, что срок выполнения работ по лоту № 1 составляет с апреля 2008 года до июля 2009 года.
Учитывая изложенное, заявка победителя Конкурса в части срока выполнения работ соответствует требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Строй Инвест" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны