Решение б/н Решение по жалобе ООО «Примтехсервис» от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.04.2Комисс Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на наруше  нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.226.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

предсепреседателя Комиссии:

Трякин – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Членов Комиссии:

 – нача  - начальника отдела контроля органов власти,

С                             – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти

рассмо      рассмотрев жалобу ООО «Примтехсервис» (далее – заявитель),

 

УСТАНПОСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ООО «Примтехсервис» на действия единой/аукционной  комиссии ФГАУ ВПО «ДВФУ» при проведении открытого аукциона № А-267-13 на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу лабораторного комплекса – автономной солнечной водонагревательной установки с фотоэлектрической установкой для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (извещение № 31300786627).

Как следует из содержания жалобы, 13.02.2014  на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (действующая редакция). Тогда же была размещена и документация об указанном аукционе.

В соответствии с протоколом № А-267-13 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.03.2014 заявка ООО «Примтехсервис» отклонена на основании подпункта «в» пункта 5.2.2 Документации об аукционе как не соответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: пункту 3.5.2 Документации об аукционе, которым установлено требование о том, что сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Заявитель полагает, что его заявка не содержит никаких сведений, позволяющих толковать их двусмысленно, полностью соответствует требованиям, установленным к ней аукционной документацией.

Так же Заявитель полагает, что Техническое задание не содержит полного объема выполняемых работ. Кроме того заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушен установленный частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок размещения протокола рассмотрения заявок и не направлено уведомление о принятом решении комиссии, что также установлено вышеуказанной нормой.

В связи с вышеизложенным, заявитель просит признать действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «ДВФУ» по отказу в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ООО «Примтехсервис» незаконными, отменить протокол № А-267-13 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11 марта 2014, выдать ФГАОУ ВПО «ДВФУ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ФГАОУ  ВПО «ДВФУ» с доводами жалобы не согласилось, представило письменные пояснения.

По мнению представителей ФГАОУ ВПО «ДВФУ» заявка  ООО «Примтехсервис» была отклонена обоснованно в силу следующего.

Согласно Приложения № 1 к Предложению о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ (подраздел 1.4.2 «Форма предложения о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ» раздела 1.4 документации об аукционе) Участник закупки должен указывать точное наименование материала, с учетом марки, товарного знака, а также указывать производителя. В случае если у товара отсутствует марка, товарный знак, участник закупки должен указать «Марка, товарный знак (выбрать нужное) отсутствует». Участник закупки должен указывать конкретные характеристики материалов, без слов «не менее», «не более», «должен быть».

Таким образом. Заказчик четко обозначил требования, которые он предъявляет к заявке Участника закупки.

Вместе с тем Заявитель жалобы указывает, что его заявка в полной мере соответствует требованиям Заказчика, не раз указывая в доводах жалобы, что требование к удельной теплоемкости теплоизолирующего чехла было приведено без слов «не менее». Данным утверждением Заявитель жалобы вводит Комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в заблуждение.

Подпункт 13 пункта 2.2 «Требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели материалов и оборудования, используемых для выполнения работ по монтажу лабораторного комплекса» Предложения о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ Заявителя жалобы содержит указание на то, что удельная теплоемкость теплоизолирующего чехла составляет «не менее 1.95 кДж/кг-°С» (страница 11-12 Заявки на участие в аукционе, поданной Заявителем жалобы).

Таким образом, ссылка Заявителя жалобы на отсутствие в его заявке слов «не менее» (то есть на отсутствие сведений, допускающих двусмысленное толкование) является несостоятельной и неподтвержденной материалами дела.

Относительно довода Заявителя жалобы о том, что Техническое задание не содержит весь объем выполняемых работ, поясняем, что приложениями к документации об аукционе являются Локальный ресурсный сметный расчет и рабочий проект, которые и позволяют в полной мере определить весь объем работ, что Заявителем жалобы не оспаривается.

Относительно опубликования на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе и уведомления Участников закупки ФГАОУ ВПО «ДВФУ» пояснило следующее.

Подпунктом 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно документации об аукционе протокол оценки и сопоставления заявок был сформирован Заказчиком 11.03.2014 и опубликован в единой информационной системе 13.03.2014 с соблюдением установленных Законом о закупках сроков.

17.03.2014 в связи с обнаруженной технической ошибкой протокол был опубликован в корректной форме без изменения результатов процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе. Тем более не может идти речи о нарушении указанными действиями Заказчика Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также Закон о закупках и принятое на его основании Положение о закупках для нужд ДВФУ не обязывают Заказчика уведомлять Участников закупки о принятых Заказчиком решениях.

На основании вышеизложенного, с учетом соответствия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу лабораторного комплекса - автономной солнечной водонагревательной установки с фотоэлектрической установкой для нужд ДВФУ требованиям действующего законодательства Российской Федерации, ФГАОУ ВПО ДВФУ считает жалобу  ООО «Примтехсервис» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. ФГАОУ «ДВФУ» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ» (далее – Положение о закупках) утверждено Наблюдательным советом ДВФУ  (протокол № 1 от 14.12.2012)

Таким образом, ФГАОУ ВПО «ДВФУ» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

2. Подпункт 13 пункта 2.2 «Требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели материалов и оборудования, используемых для выполнения работ по монтажу лабораторного комплекса» Предложения о функциональных, качественных и количественных характеристиках работ, поданного ООО «Примтехсервис в составе Заявки на участие в аукционе, содержит указание на то, что удельная теплоемкость теплоизолирующего чехла составляет «не менее 1.95 кДж/кг-°С». При этом в подпункте Заявителем не указан верхний предел удельной теплоемкости, который в соответствии с требованиями заказчика не должен превышать 2 кДж/кг-°С, что не позволяет Заказчику сделать однозначный вывод о характеристиках предлагаемого оборудования.

Ссылка представителей ООО «Примтехсервис» на то, что в других представленных к Заявке материалах указаны точные характеристики не может быть принята во внимание в силу того, что разночтения в представленных документах как раз и дают возможность двусмысленного толкования характеристик предлагаемого к выполнению работ оборудования.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы считает несостоятельным.

3. Доводы Заявителя жалобы о том, что аукционной Комиссией ДВФУ нарушены сроки размещения протокола № А-267-13 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.03.2014, и о том, что в нарушение требований действующего законодательства ООО «Примтехсервис» не направлено уведомление о принятом решении аукционной комиссии, также признаются несостоятельными в силу следующего.

Как уже указывалось выше, ФГАОУ ВПО «ДВФУ» осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд не в соответствии с Законом о размещении заказов, а в соответствии с Законом о закупках.

Подпунктом 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протокол  № А-267-13 от 11.03.2014 был размещен в единой информационной системе, на сайте zakupki.gov.ru 13.03.2014, то есть в установленный Законом о закупках срок.

Также Закон о закупках не содержит положений, обязывающих Заказчика либо его аукционную комиссию уведомлять Участников закупки о принятых аукционной комиссией решениях.

 

4. Комиссией Приморского УФАС России по рассмотрению настоящего дела принят довод ФГАОУ ВПО «ДВФУ» о том, что Аукционная документация содержит исчерпывающую информацию о необходимом объеме работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта. Представители   ООО «Примтехсервис» против указанного довода не возражали.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Примтехсервис» является необоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Примтехсервис» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны