Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № РЦ.08.08.34 в отн... от 22 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.08.34

02 июня 2009 г. г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.08.34 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО "Главспирттрест" (адрес: ул. Октябрьская, д. 46, г. Пушкино, Московская обл., 141200, ул. Енисейская, д. 1, стр. 1, г. Москва, 129344, ИНН 7703309067, КПП 503801001),
УСТАНОВИЛ:
ООО "Главспирттрест" надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения дела № РЦ.08.08.34 об административном правонарушении, возбужденном в отношении данного лица, что подтверждается почтовым уведомлением. Представители ООО "Главспирттрест" на рассмотрения дела не явились, ходатайство об отложении дела ООО "Главспирттрест" не заявил.
В сентябре-декабре 2008 года на рекламных конструкциях в местах продаж алкогольной продукции в московских магазинах торговых сетей "Перекресток" и "Рамстор" распространялась реклама водки "Зеленая марка Традиционная рецептура" с утверждением "Водка №1 в России", изображением бутылки водки "Зеленая марка Традиционная рецептура" и указанием, что водка очищена серебром, имеет семь степеней защиты и уникальную укупорку "Кепка".
Использованное в рекламе высказывание "Водка № 1 в России" в отношении водки "Зеленая марка Традиционная рецептура" указывает на превосходство данной водки в сравнении с другими товарами, поскольку "№ 1" подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними. При этом использование сравнительной характеристики "№1" в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Согласно протоколам испытаний образцов алкогольной продукции, проведенных в аккредитованных лабораториях ФГУ "Центр испытаний и сертификации - С.-Петербург" (далее - ФГУ "Тест-С.-Петербург") и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" (далее - ПЕТЭКС), водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" по фактическим физико-химическим показателям не превосходит аналогичные показатели водок: "Русский стандарт", "Царская оригинальная", "Зеленая марка Ржаная", "Парламент классик", "Веда", уступая по ряду показателей им.
Так, согласно экспертному заключению № 247-Э/08 от 17.12.2008 ФГУ "Тест-С.-Петербург" водка "Русский стандарт" имеет лучшие показатели, чем водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" по массовой концентрации уксусного альдегида в 1 дм3 безводного спирта: водка "Русский стандарт" - 1,3 мг, водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" - 2,2 мг. Из показателей массовой концентрации сивушного масла следует, что в водке "Зеленая марка Традиционная рецептура" его концентрация выше, чем в водках "Парламент классик", "Зеленая марка Ржаная", "Русский стандарт", "Царская оригинальная": водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" - 1 мг в 1 дм3 безводного спирта, водки "Царская оригинальная" и "Русский стандарт" - 0,8 мг, водки "Парламент классик" и "Зеленая марка Ржаная" - 0,7 мг. Объемная доля метилового спирта в водке "Зеленая марка Традиционная рецептура" составляет 0,0009 %, что выше показателей водки "Русский стандарт" - 0,0001%, водок "Царская оригинальная" и "Веда" - 0,0004%. Лишь по показателю массовой концентрации сложных эфиров водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" не превосходит исследуемые образцы водок: водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" - менее 0,5 мг в 1 дм3 безводного спирта, водки "Зеленая марка Ржаная" и "Царская оригинальная" - 0,6 мг, водки "Парламент классик", "Русский стандарт" - 0,7 мг, водка "Веда" -0,8 мг.
Аналогичные результаты содержатся в экспертном заключении № 244-Э/08 от 10.12.2008 ФГУ "Тест-С.-Петербург".
Как следует из данных экспертных заключений, исследуемые водки на основании полученных результатов испытаний располагаются в порядке возрастания по общему содержанию токсичных микропримесей следующим образом: водка "Русский стандарт", водка "Царская оригинальная", водка "Зеленая марка Ржаная", водка "Зеленая марка Традиционная рецептура", водка "Парламент классик", водка "Веда".
Сравнение результатов анализа образцов водки от 06.11.2008, проведенного ПЕТЭКС, и результатов испытаний, отраженных в протоколе испытаний № 2966/9-5 от 24.12.2008 ФГУ "Тульский центр стандартизации, метрологии и сертификации", позволяет сделать вывод о превосходстве физико-химических показателей водки "Русский стандарт" над показателями водки "Зеленая марка Традиционная рецептура".
Содержание токсичных микропримесей характеризует качество водки, и их большая концентрация или доля в алкогольном напитке свидетельствует об отсутствии превосходства качества такого алкогольного напитка над иными напитками, содержащими данные примеси в меньшем количестве.
Водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" не обладает преимуществом по показателям содержания токсичных микропримесей в сравнении с водками "Русский стандарт", "Царская оригинальная", "Зеленая марка Ржаная", "Парламент классик", "Веда".
Кроме того, из рекламного текста: "Водка № 1 в России. Очищена серебром. Семь степеней защиты. Уникальная укупорка "Кепка", следует, что водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" обладает качественным преимуществом среди всех существующих на рынке водок, произведенных другими производителями, вследствие применения определенного набора технологий очистки и закупоривания.
Вместе с тем другие производители водок также используют достаточно индивидуально и конструктивно разработанные системы закупоривания бутылок, а также аналогичные способы очистки своей продукции.
Учитывая изложенное, приведенные в рекламе сведения о водке "Зеленая марка Традиционная рецептура", как водке № 1 в России, не соответствуют действительности относительно ее преимуществ перед другими однородными товарами и являются некорректным сравнением с товарами конкурентов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.
Таким образом, реклама водки "Зеленая марка Традиционная рецептура" с использованием выражения "Водка № 1 в России" является недобросовестной и недостоверной по основаниям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Для утверждений о рекламируемом товаре, как имеющем статус "№1" перед другими товарами, необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком превосходстве. К таким основаниям можно отнести соответствующие критерии, раскрывающие содержание преимущества и достоверность приводимого сравнения. Указание данных критериев в сравнивающей рекламе является существенной информацией для потребителей, умолчание которой влечет искажение смысла рекламы и введение потребителей в заблуждение.
В рекламе водка "Зеленая марка Традиционная рецептура" сравнивается с однородными товарами, однако в рекламе не сообщается критерий, послуживший основанием для присвоения указанной водке такой сравнительной характеристики, как "Водка № 1 в России". При отсутствии такой существенной информации искажается смысл рекламной информации, и потребители вводятся в заблуждение относительно действительного статуса водки "Зеленая марка Традиционная рецептура" в сравнении с товарами конкурентов.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, реклама водки "Зеленая марка Традиционная рецептура" с использованием выражения "Водка № 1 в России" нарушает требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Главспирттрест".
Таким образом, установлена вина ООО "Главспирттрест" в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы водки "Зеленая марка Традиционная рецептура" с утверждением "Водка № 1 в России", поскольку в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществе водки перед другими однородными товарами, приводится некорректное сравнение с товарами конкурентов, и потребители вводятся в заблуждение относительно действительного статуса водки "Зеленая марка Традиционная рецептура" в сравнении с товарами конкурентов.
Руководствуясь частью 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3, частью 7 статьи 5, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО "Главспирттрест" меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ООО "Главспирттрест" надлежит представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Связанные организации

Связанные организации не указаны