Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Здоровье нации», ЗАО «Меж... от 17 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.34
31 августа 2010 г. г. Москва

 


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья» рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал»,
в присутствии представителей:
ООО «Здоровье Нации» (ИНН 7713642444 КПП 771301001; юридический адрес: 127287, Москва, Петровско – Разумовский проезд, д.29, строение 1) - Инжеватова В.И. (доверенность б/н от 04.08.2010), Добровской О.Ю. (без доверенности);
ЗАО «Межгосударственная Телерадиокомпания «Мир» (ИНН 7705010096 КПП 770501001; юридический адрес: 115326, Москва, ул. Пятницкая, д.25; адрес местонахождения: 107076, Москва, ул. Краснобогатырская, 44, стр. 1) – Уваркина Г.И. (доверенность № Д-1/84 от 31.08.2010), Александрова С.А. (доверенность № Д-1/85 от 31.08.2010),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе препарата «Сивидал», размещавшейся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья».
Данная реклама препарата «Сивидал» распространялась в виде диалогов ведущей, врача-диетолога, корреспондента и специалиста центра «Здоровье нации».
Ведущая рассказывает о проблеме нехватки йода: «По данным Всемирной Организации Здравоохранения в мире от нехватки йода страдает более полутора миллиарда человек. В России, к сожалению, страдает каждый третий».
Далее врач-диетолог рассказывает об очищении организма и приводит следующие утверждения:
«В состав продуктов, которые мы едим, входит большое количество консервантов, красителей, эмульгаторов. Они нарушают огромное количество биохимических реакций в организме. Россия относится к зоне йододифицита, что приводит к набору вес, к развитию сердечнососудистых патологий, гипертонической болезни, но прием дополнительного количества йода без очищения организма просто бесполезен, потому, что микроэлементы в неочищенном организме просто не усваиваются клетками».
Ведущая: «Способов очищения организма существует десятки. Давайте рассмотрим самые популярные».
Корреспондент подробно рассказывает о способах очищения организма:
«Не всякое очищение организма полезно и безопасно.
1. Очищение водой. При полном голодании ацедотическая кома наступает уже через 1 неделю. Печень и почки не справляются с нагрузкой.
2. Очищение лимоном. Этот способ противопоказан тем, у кого повышенная кислотность.
3. Очищение рисом. На самом деле рис не выводит никакие токсины из организма.
4. Клизма. Это очень поверхностный способ, так как жидкость проникает не очень глубоко и очищает лишь небольшой участок кишечника.
5. Гидроколонотерапия. При этом методе из кишечника вымываются все полезные бактерии, что приводит к развитию дисбактериоза.
Подумайте, настолько ли крепок ваш организм, чтобы пробовать десятки опасных рецептов».
Ведущая: «Есть ли средство, которое воздействовало бы на наш организм с наибольшим эффектом?»
Специалист: «Есть такое средство и название ему «Сивидал». Это натуральный пищевой продукт, который приготовлен из уникальных морских водорослей».
Ведущая: «Чем же «Сивидал» отличается от консервированных водорослей, которые продаются в наших магазинах?»
Специалист: «Сивидал» производят из отборных российских водорослей, которые растут на свободе в течение 3-4 лет, в экологически чистых условиях. И самое главное его делают по уникальной низкотемпературной методике, значит «Сивидал» сохраняет все полезные нашему организму вещества. И именно поэтому мы настоятельно рекомендуем хранить «Сивидал» только в холодильниках».
Ведущая: «Как влияет «Сивидал» на наш организм?»
Специалист: «Он очищает его от шлаков, токсинов, радионуклидов и даже тяжелых металлов, помогает предотвратить онкологические заболевания, снижает вес. Результаты такой очистки не исчезнут даже через год. Главный компонент – ламинария, это природный энтеросорбент. Он как губка впитывает все вредные вещества и естественным путем выводит из организма, причем без диареи и мочегонного эффекта».
Ведущая: «Есть ли противопоказания у «Сивидала»?»
Специалист: «Лишь при индивидуальной непереносимости, если у вас есть аллергия на хурму, рыбу или морскую капусту, и то в случае если есть заболевания почек и щитовидной железы».
Ведущая: «То есть во всех остальных случаях «Сивидал» принимать можно и даже нужно?»
Специалист: «Но это однозначно».
Ведущая: «То есть вы хотите сказать, что благодаря препарату «Сивидал», мы можем сохранить наше здоровье?»
Специалист: «Я уверена, что многие из вас поразятся, какими бодрыми и энергичными они могут быть. С «Сивидалом» - это просто. «Сивидал» - это ваша молодость, красота и здоровье, это отличное настроение, позитив и умение радоваться жизни, это возможность достигать своей цели и быть уверенным в себе».
Из рекламы следует, что препарат «Сивидал», в основе которого лежат отборные российские водоросли, окажет положительное воздействие на организм в целом, поможет справиться с недостатком йода в организме, что приводит к таким заболеваниям как сердечнососудистая патология, гипертоническая болезнь. Препарат «Сивидал» не только улучшит общее состояние здоровья, но и поможет очистить организм от шлаков и токсинов, поможет предотвратить онкологические заболевания, снизит вес.
Кроме того, в рекламе используется образ врача-диетолога, а также указывается информация характерная рекламе лекарственных средств, сообщение о предназначении для лечения заболеваний и противопоказаниях при применении.
Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.19.4.У.14059.12.06 от 19.12.2006 года препарат «Сивидал» зарегистрирован как «Ламинария гомогенизированная желированная «Сивидал» для диетического (лечебного и профилактического) питания».
Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продуктами диетического питания являются пищевые продукты, предназначенные для лечебного и профилактического питания.
С учетом изложенного, продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал» лекарственным средством не является.
Дело № РЦ.08.10.34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбужденно по признакам нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Однако препарат «Сивидал» является диетическим продуктом питания и не является биологически активной добавкой или пищевой добавкой, следовательно, к данной рекламе подлежат применение положения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, реклама продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал», создающая впечатление о том, что продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал» обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечнососудистой системы, онкологических заболеваниях и оказывает положительное влияние на течение заболеваний в целом, противоречит требованиям пункта 6 части 5 стать 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В рекламе продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал» используется образ врача
Следовательно, данная реклама противоречит требованиям пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 4 и 6 части 5 статьи 5 настоящего закона.
Рекламодателем указанной рекламы, размещавшейся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья», является ООО «Здоровье Нации» (ИНН 7713642444 КПП 771301001; юридический адрес: 127287, Москва, Петровско – Разумовский проезд, д.29, строение 1).
ЗАО «Межгосударственная Телерадиокомпания «Мир» (ИНН 7705010096 КПП 770501001; юридический адрес: 115326, Москва, ул. Пятницкая, д.25; адрес местонахождения: 107076, Москва, ул. Краснобогатырская, 44, стр. 1) является рекламораспространителем данной рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал».
Согласно письму (исх. № 5/6758 ОТ 03.08.2010) ЗАО «Межгосударственная Телерадиокомпания «Мир» прекратило распространение данной рекламы препарата «Сивидал» с 09.04.2010 г.
Руководствуясь пунктами 4 и 6 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал», распространявшуюся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья», поскольку в ней нарушены требования пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама продукта из ламинарии содержит информацию, которая создает впечатление о том, что продукт из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал» обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечнососудистой системы, онкологических заболеваниях и оказывает положительное влияние на течение заболеваний в целом, а также в данной рекламе используется образ врача.
2. Выдать ООО «Здоровье Нации» предписание о прекращении нарушения пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал».
3. ЗАО «Межгосударственная Телерадиокомпания «Мир» предписание о прекращении нарушения пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал» не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО «Здоровье Нации».

Решение изготовлено в полном объеме 7 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.34
31 августа 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 31 августа 2010 г. по делу № РЦ.08.10.34 о признании ненадлежащей рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал», распространявшейся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Здоровье Нации» (ИНН 7713642444 КПП 771301001; юридический адрес: 127287, Москва, Петровско – Разумовский проезд, д.29, строение 1) прекратить распространение рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал», создающей впечатление, что данный препарат обладает лечебными свойствами при заболеваниях сердечнососудистой системы, онкологических заболеваниях и оказывает положительное влияние на течение заболеваний в целом, нарушающей требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Здоровье Нации» прекратить распространение рекламы продукта из ламинарии для диетического (лечебного и профилактического) питания «Сивидал», в которой используется образ врача, нарушающей требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Здоровье Нации» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания до 15 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны