Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «Фармстандарт» от 22 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Фармстандарт» (местонахождение – 141700, Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 5 «Б»; основной вид деятельности – оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами) о приобретении 50,1 % голосующих акций компании БИГПЕРЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД (местонахождение – Грива Дигени, Панайидес Билдинг, 2-й этаж, кв./офис 3, 3030, Лимассол, Кипр; основной вид деятельности – инвестиционная холдинговая компания) и установила следующее.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрированы и разрешены к медицинскому применению лекарственные препараты и фармацевтические субстанции, соответствующие следующим международным непатентованным наименованиям: Вакцина для лечения стафилококковых инфекций, Аллергены пищевые, Аллергены животных, Тимуса экстракт, а также лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Разводящая жидкость для неинфекционных аллергенов» и «Томицид», производимые единственным хозяйствующим субъектом ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова, входящим в одну группу лиц с компанией БИГПЕРЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД. Аналоги указанных лекарственных средств на территории Российской Федерации не зарегистрированы.
Таким образом, производитель (ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова) каждого из указанных лекарственных средств занимает доминирующее положение на каждом товарном рынке соответствующего лекарственного средства.
В результате совершения заявленной сделки ОАО «Фармстандарт» получит возможность определять общие условия осуществления предпринимательской деятельности ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова и иных хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с компанией БИГПЕРЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД, а также общие условия обращения указанных лекарственных средств на соответствующих товарных рынках.
На основании вышеизложенного ФАС России, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

 

от 22.02.2012 № АЦ/5172



ПРЕДПИСАНИЕ
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции


Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба в целях предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции предписывает ОАО «Фармстандарт» (далее – Приобретатель) и лицам, входящим в его группу лиц, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на товарных рынках лекарственных препаратов, соответствующих каждому из следующих международных непатентованных наименований (далее - МНН): Вакцина для лечения стафилококковых инфекций, Аллергены пищевые, Аллергены животных, а также лекарственных препаратов с торговыми наименованиями «Разводящая жидкость для неинфекционных аллергенов», «Томицид» и фармацевтической субстанции с МНН «Тимуса экстракт» (далее – Товар) производства ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова (далее – Общество), а именно:
1. Обеспечить исполнение всех контрактов (договоров), заключенных между Обществом и его контрагентами, действующих на дату совершения сделки на территории Российской Федерации.
2. Разработать и разместить на официальных сайтах Приобретателя и лиц, входящих в его группу лиц, Общества и лиц, входящих в его группу лиц, в сети «Интернет» документ, регламентирующий взаимодействие Общества или хозяйствующего субъекта, входящего с ним в одну группу лиц, с контрагентами, содержащий в том числе требования, предъявляемые к контрагентам, процедурам и срокам принятия решений о заключении или об отказе в заключении договоров (контрактов) (далее — коммерческая политика). Об изменениях в коммерческой политике сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты внесения изменений.
3. С даты совершения сделки не осуществлять экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства и (или) поставки Товара, если на этот Товар сохраняется спрос. Обо всех случаях сокращения или прекращения производства и (или) поставки Товара сообщать в письменном виде в ФАС России (с приложением соответствующих документов и материалов) в течение тридцати дней с даты совершения соответствующих действий.
4. Приобретателю обеспечить исполнение настоящего предписания хозяйствующими субъектами, входящими в его группу лиц.
5. Ежегодно (не позднее 1 февраля года следующего за отчетным) информировать ФАС России в письменном виде (с приложением соответствующих документов и материалов) о выполнении пунктов 1 - 3 настоящего предписания.
6. О совершении заявленной сделки проинформировать ФАС России в течение двадцати дней со дня ее совершения.

Срок действия предписания 5 лет с даты совершения сделки.

Дополнительно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 33 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по заявлению лица, которому выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части.

Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны