Решение б/н Решение по делу в отношении администрации городского округа ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии –  заместителя руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: - начальника отдела контроля органов власти,  – главного специалиста отдела контроля органов власти,

при участии:

от ответчика - администрации городского округа ЗАТО город Фокино:  - начальник юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 29.05.2013 № 24-Дов.),  - начальник отдела муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 27.02.2014 № 10-Дов.),  – главный специалист юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 06.08.2013 № 43-Дов.);

от заинтересованного лица - ЗАО «Тихоокеанская строительно-производственная компания»: представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены должным образом,  представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

От гр-на Д. (привлеченного к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельства – представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен должным образом,  ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии не заявлялось,

рассмотрев в заседании 10 апреля 2014 года дело № 13/08-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в торгах ЗАО «ТСПК» и ограничении для участия в торгах иных лиц.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проводимой в 2013 г. внеплановой проверки администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее также – Администрация, ул. Постникова,  9, г. Фокино, Приморский край, 692880), а также из УВД Приморского края, Приморским УФАС России были получены материалы, касающиеся организации и проведения Администрацией открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту самоходного плашкоута «Путятин» (далее также – Аукцион, судно «Путятин»).  

В ходе рассмотрения указанных материалов установлено следующее.

25.12.2012 главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино было издано постановление № 1949-ПА «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна «Путятин» и утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна «Путятин». В этот же день на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186, начальная цена контракта – 1937418 руб. 00 коп.).

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 01.01.2013. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.01.2013. Аукцион проведен 09.01.2013.

На участие в Аукционе была подана одна заявка – закрытым акционерным обществом «Тихоокеанская строительно-производственная компания» (далее - ЗАО «ТСПК»), заявка принята, ЗАО «ТСПК» допущено к участию в Аукционе. В связи с подачей единственной заявки аукцион был признан несостоявшимся и контракт на капитальный ремонт судна заключен с единственным лицом, подавшим заявку – ЗАО «ТСПК».

В соответствии с в извещением о проведении указанного аукциона, а также документацией о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта.

Контракт заключен 24.01.2013, таким образом, срок окончания работ по контракту – 29.01.2013.

Из пояснений директора Закрытого акционерного общества «Приморский межколхозный судоремонтный завод» (далее – ЗАО «ПМСРЗ»)  следует, что 19.11.2012 судно «Путятин» встало к причалу ЗАО «ПМСРЗ». 21.11.2012 судно «Путятин» встало на слип ЗАО «ПМСРЗ», после чего работниками ЗАО «ПМСРЗ» была проведена дефектовка для определения объемов и стоимости предстоящих работ. После определения сметной стоимости и графика производства работ между ЗАО «ТСПК» и ЗАО «ПМСРЗ» был заключен договор № 03-121 на ремонт судна «Путятин». Сметная стоимость согласно протокола согласования объема и стоимости работ по ремонту составила 1937418 руб., срок производства ремонта - с 22.11.2012 по 10.01.2013.

С его слов ремонт судна «Путятин» был необходим для прохождения освидетельствования Морским регистром судоходства, который проводится раз в два года. По его мнению работы по ремонту судна «Путятин», проведенные на ЗАО «ПМСРЗ» в соответствии с договором № 03-121, не могут быть проведены в течение 5 дней ни на одном из предприятий Приморского края, занимающимся деятельностью в сфере судоремонта. Ремонт судна был произведен в полном объеме, закончен 10 января 2013 года, оплата ремонта произведена  ЗАО «ТСПК».

Из пояснений гр-ки О., в период подготовки и проведения Аукциона, занимавшей должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа ЗАТО город Фокино и готовившей заявку для проведения аукциона на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонта СП «Путятин», а также утверждавшей документацию об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объем работ (приложение № 1 к проекту Контракта) был сформирован на основании сметы, составленной  ЗАО «ПМСРЗ» и полностью с ней совпадает. Мониторинг цен и сроков выполнения работ, аналогичных работам необходимым для проведения ремонта судна «Путятин», при составлении заявки гр-ой О. не проводился.

Из вышеизложенного следует, что установление в аукционной документации срока ремонта судна «Путятин» 5 дней при фактической невозможности проведения необходимых работ в течение 5 дней, приводит к обеспечению преимущественных условий участия в аукционе единственного лица – ЗАО «ТСПК», являющегося подрядчиком по договору № 03-121, и обладающего информацией о том, что работы по ремонту судна «Путятин», указанные в аукционной документации, к моменту заключения Контракта будут проведены в полном объеме.

Кроме того установление в аукционной документации срока ремонта судна «Путятин» 5 дней можно расценивать и как ограничение участия в Аукционе иных лиц, кроме ЗАО «ТСПК», поскольку де-факто ни одно из лиц, готовых принять участие в указанном аукционе, не могло выполнить условие о сроке проведения работ, что исключило их заинтересованность в участии в Аукционе.

Пояснения представителей администрации о том, что данный срок был установлен не в целях обеспечения преимущественных условий чьего-либо участия в аукционе или ограничения участия в аукционе, а в целях быстрейшего ремонта судна «Путятин», не принимается Комиссией Приморского УФАС России ввиду следующего.   

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) говорит о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах и ограничение доступа к участию в торгах. При этом не имеет значения, с какой целью совершались указанные действия, значимым фактором квалификации указанных действий, как нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции  является исключительно возникновение или возможность возникновения последствий в виде вышеуказанных ограничений конкуренции.

Также отклоняется довод Администрации о том, что до декабря 2013 года (до момента проведения Приморским УФАС России внеплановой проверки) Администрации не было известно о том, что между ЗАО «ТСПК» и ЗАО «ПМСРЗ» в ноябре 2012 года заключался договор на ремонт судна «Путятин», поскольку уже с 19 ноября 2012 года судно находилось на территории  ЗАО «ПМСРЗ», 21 ноября 2012 года встало на слип, а с 22 ноября 2012 года на нем проводились ремонтные работы.  Здесь же следует отметить тот факт, что в указанное время судно находилось в казне муниципального образования (поскольку договор с арендатором судна был расторгнут), соответственно на все действия с судном, в том числе и на его передвижения, дефектовку, ремонт и т.п. было необходимо получение разрешения представителя собственника – Администрации.  Более того, из Дефектовочного акта № 54 – 1/12 от 21.12.2012, представленного в Приморское УФАС России Администрацией, следует, что еще до начала организации торгов один из двигателей судна «Путятин» уже был разобран в согласованном объеме ремонта, то есть объем работ по ремонту уже был согласован (причем не Администрацией, а каким-то третьим лицом) и де-факто работы по ремонту судна уже начали проводиться.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,  наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются, органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ аукцион является одной из форм проведения торгов.

Определение условий проведения аукциона (утверждение аукционной документации) является частью процедуры проведения торгов.

Таким образом, включение в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта, является нарушением  пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать факт нарушения администрацией городского округа ЗАТО  г. Фокино пункта 2 части 1, части 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании ЗАО «ТСПК» преимущественных условий участия в открытом аукционе на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186), и ограничении для участия в аукционе иных лиц,  путем включения в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта;

2. Учитывая то обстоятельство, что контракт, заключенный между администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино и ЗАО «ТСПК» по результатам  открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186) исполнен,  основания для выдачи предписания, а также обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого указанного аукциона, а также заключенного по его результатам контракта недействительными – отсутствуют.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны