Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДВ Главснаб" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

         Председатель  комиссии:– заместитель руководителя;

         Члены комиссии:

         – начальник отдела контроля размещения заказов,

         – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «ДВ Главснаб»

        при участии:

        от заказчика, аукционной комиссии: – представитель по доверенности;

        от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли,  

 

     

          УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ДВ Главснаб (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Служба в селе Камень-Рыболов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю (далее - комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство узлов учета тепловой энергии на объекте заказчика с подготовкой помещений (извещение № 0320100035013000016) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно признала заявки участников размещения заказа, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков,   соответствующими требованиям документации об аукционе.

          Огласив жалобу, заслушав объяснения лица, участвующего в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

  В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном настоящим Законом № 94-ФЗ  реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

  Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном настоящим Законом № 94-ФЗ  реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

  Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявки участников размещения заказа ООО «Креон», ООО «Арланда» и ООО «Восточная Холдинговая компания»  признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

  Представители заказчика пояснили, что на момент проверки сведений в реестре недобросовестных поставщиков сведений о данных компаниях в реестре недобросовестных поставщиков не было.

  Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что сведения о данных участниках размещения заказа включены в реестр недобросовестных поставщиков.      

Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о признании заявок участников размещения заказа ООО «Креон», ООО «Арланда» и ООО «Восточная Холдинговая компания» соответствующими требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

  Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          В документации об аукционе не указаны показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики используемых при выполнении работ приборов, дверей и т. д.

          Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

         Согласно документации об аукционе при выполнении работ используется товар.

         Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона                 № 94-ФЗ.

          В документации об аукционе заказчик установил требование о том,  что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе.

   Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

  Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона                   № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией на вид работ по устройству и демонтажу системы отопления.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее. 

          Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее  - Приказ № 624).

          При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В техническом задании документации об аукционе отсутствуют виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и которые включены в Перечень, утвержденный Приказом  № 624.

  Тем самым, заказчик, установив  требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО «ДВ Главснаб» на действия аукционной комиссии заказчика - Служба в селе Камень-Рыболов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на устройство узлов учета тепловой энергии на объекте заказчика с подготовкой помещений (извещение № 0320100035013000016)  обоснованной.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

        - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

 - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии  со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

        3. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о признании заявок участников размещения заказа ООО «Креон», ООО «Арланда» и ООО «Восточная Холдинговая компания» соответствующими требованиям документации об аукционе.

        4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны