Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «Атлант» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 августа 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Е. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;

.– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

в присутствии:

от Заявителя:.- директор;

от Заказчика:. – представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью СК «Атлант» ((далее – ООО СК «Атлант», Заявитель) на действия заказчика – Администрации Хасанского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Детский сад в с. Цуканово на 50 мест» (извещение № 0120300010613000008) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заявитель считает, что Заказчик не установил технические характеристики к товарам, а также не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе работы по строительству объекта выполняются «под ключ».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). В связи с этим при таком строительстве правомерно включать в один лот строительные работы, поставку и установку оборудования, технологически и функционально неразрывно связанного со строительно-монтажными работами.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В технической части документации об Аукционе установлено, что работы по Аукциону должны быть выполнены в соответствии проектной, рабочей и сметной документацией.

В информационной карте документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе:

- «согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак. Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должна сопровождаться словами «эквивалент» и допускать  разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными частью III. «Техническая часть» настоящей документации.

- согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ».

Комиссия Приморского УФАС России отмечает что проектная, рабочая и сметная документации размещены на официальном сайте.

Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 34 и 41.6 Закона № 94-ФЗ не подтвердился.

С доводом Заявителя о том, что Заказчик не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчик согласился и пояснил, что по техническим причинам почтовая программа определила запрос как спам и удалила его.

Таким образом, Заказчик, не разместив разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, допустил нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ. Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Атлант» на действия заказчика – Администрации Хасанского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Детский сад в с. Цуканово на 50 мест» (извещение №0120300010613000008) частично обоснованной, так как довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 34 и 41.6 Закона № 94-ФЗ не подтвердился.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, так как не разместил разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса.

3. Не выдавать Заказчику, комиссии Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны