Решение б/н Решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении к... от 5 июля 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на поставку продуктов питания для МОУ, расположенных на территории г. Карталы

МУ "Отдел образования" Карталинского муниципального района

ул. Славы, д. 6, г. Карталы,
Челябинская область

Комитет экономики администрации Карталинского муниципального района

ул. Ленина, д. 1, г. Карталы,
Челябинская область

ИП Ксенофонтовой И.В.

ул. Славы, д. 8, кв. 29,
г. Карталы, Челябинская область

Р Е Ш Е Н И Е

09 июня 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России;
Акутиной И.Ю. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Ксенофонтовой И.В. на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания для МОУ, расположенных на территории г. Карталы в присутствии:
- Шаракукеневой Ирины Владимировны - представителя МУ "Отдел образования" Карталинского муниципального района (далее - заказчик) (доверенность от 22 мая 2007 г.);
- Бамбалы Елены Николаевны - представителя Комитета экономики администрации Карталинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) (удостоверение №83 от 21.02.2006 года);
- Минаковой Валентины Ивановны - представителя уполномоченного органа (удостоверение №55 от 5 августа 2004 г.);
- Ксенофонтовой Ирины Владимировны - Заявителя,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ИП Ксенофонтовой И.В. о признаках нарушения конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания для МОУ, расположенных на территории города Карталы, законодательства о размещении заказов.
22 мая 2007 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен протокол №36-В от 22.05.2007 г. (далее - протокол №36-В). Согласно протоколу №36-В заявки на участие в конкурсе подали ИПБОЮЛ Шулаев А.М., ООО "Юниском", ООО "Ривьера", ИП Ксенофонтова И.В.
25 мая 2007 года состоялись заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № 36-Р от 25.05.2007 года (далее - протокол №36-Р), а также заседание по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, о чем составлен протокол №36-О от 25.05.2007 года (далее - протокол №36-О). Согласно протоколу №36-Р конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ИПБОЮЛ Шулаева А.М., ООО "Юниском", ИП Ксенофонтовой И.В. Согласно протоколу №36-Р, а также приложению к протоколу №36/Р заявитель не допущен к участию в конкурсе в связи с не соответствием конкурсной заявки требованиям информационной карты, а именно, изменения стоимости продукции.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске ИП Ксенофонтовой И.В., и допуске к участию в конкурсе ООО "Ривьера" с нарушением Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа).
ООО "Ривьера" занизило цены на продукты питания с целью признания его победителем конкурса. Так, например, колбасу варенную ООО "Ривьера" предложило поставить по цене - 120 р. 00 коп., сок в тетрапаках - 24 р. Тогда как, колбаса варенная докторская и сок натуральный стоят дороже, чем предложило ООО "Ривьера".
Кроме того, на заседании конкурсной комиссии 25.05.2007 года присутствовало всего три члена конкурсной комиссии.
Более того, аудиозапись при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе в нарушение требований Закона о размещении заказов не производилась.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. ИП Ксенофонтова И.В. к участию в открытом конкурсе на поставку продуктов питания не допущена поскольку указанным участником в предложении о цене контракта предусмотрено условие об изменении цен в период поставки: "один раз с учетом изменения цен (сахар, фрукты, овощи)", что противоречит условиям конкурсной документации и части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Победителем в конкурсе на поставку продуктов питания по Лотам №1, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12 признано соответствующее требованиям конкурсной документации и предложившее наименьшую цену контракта ООО "Ривьера".

Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов при принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, конкурсная комиссия устанавливает соответствие заявки требованиям конкурсной документации, а также соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке, в том числе условий о цене контракта, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-63 и 81 указанной статьи.
Конкурсной документацией не предусмотрена возможность изменения участниками размещения заказа предложения о цене контракта. Кроме того, в пункте 3.2 проекта муниципального контракта установлено, что цена на продукцию изменению не подлежит.
ИП Ксенофонтова И.В. указала в своей заявке на участие в конкурсе изменение цены в период поставки на сахар, фрукты и овощи.
Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ИП Ксенофонтовой И.В. соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия не допускает к участию в конкурсе участников размещения заказа в случае непредоставления ими определенных частью 3 статьи 25 указанного закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно требованиям конкурсной документации по лоту №1 заказчику необходимо поставить вареную колбасу докторскую или эквивалент в/с ГОСТ 23670-79; сок натуральный в тетрапаках. Однако, в заявке ООО "Ривьера" отсутствуют сведения, что им предложены к поставке колбаса вареная докторская, сок натуральный.
Таким образом, ООО "Ривьера" допущено к участию в конкурсе в нарушение части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Согласно протоколам №36-В, №36-Р и №36-О на заседании конкурсной комиссии присутствовало пять членов: Минакова В.И., Ферафонтов В.А, Максимовская Н.А., Романова С.А., Шаракукенева И.В. (Распоряжение Главы Карталинского муниципального района Челябинской области от 21.05.2007 г. №233-р).
Таким образом, доводы заявителя о том, что на заседании конкурсной комиссии присутствовало три члена конкурсной комиссии, необоснованны.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе. Таким образом, согласно Закону о размещении заказов время подачи заявок на участие в конкурсе должно истекать непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно пункту 3 Инструкции по подготовке и представлению документов на конкурс, которая является частью конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе подается до 14 часов 00 минут 22 мая 2007 года. В то время как пунктом 11 указанной Инструкции установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится в 14 часов 30 минут 22 мая 2007 года.
Кроме того, в нарушение части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе заказчиком, уполномоченным органом аудиозапись не осуществлялась.
В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не содержится порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе содержание и значимость критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Помимо этого, конкурсной документацией установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе служит "расходы на техническое обслуживание", в то время как предметом конкурса является поставка продуктов питания. При оценке и сопоставлении заявок по конкурсу на поставку продуктов питания данный критерий оценить невозможно.
Таким образом, указанный критерий не соответствует предмету конкурса и не может устанавливаться заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания и в конкурсной документации.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказа установила перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных частью 3 статьи 25 указанного закона, не допускается.
В конкурсной документации содержится требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своих заявок следующих сведений и документов:
- сведения, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом установлено, что участники размещения заказа на свое усмотрение могут представить сведения в произвольной форме, в анкете участника размещения заказа, в виде справки участника размещения заказа (об отсутствии) задолженности в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (при наличии задолженности указывается ее размер), представляется оригинал документа, подписывается руководителем и главным бухгалтером, заверяется печатью участника, или в виде копий следующих документов - справки ФНС о задолженности в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, либо налоговая декларация (с отметкой налогового органа) за прошедший календарный год и последний завершенный отчетный период - представляется в копиях, заверенных подписью руководителя и печатью участника;
- справка об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства, представляется оригинал документа, подписывается руководителем и главным бухгалтером, заверяется печатью участника;
- справка, что деятельность участника в соответствии с действующим законодательством не приостановлена - представляется оригинал документа, подписывается руководителем и главным бухгалтером, заверяется печатью участника;
- любые другие документы, которые участник считает необходимым представить для подтверждения своей деловой репутации и профессиональной квалификации, качества товара, работ, услуг.
Необходимость представления участниками размещения заказа сведений, подтверждающих отсутствие задолженности, непроведение процедуры ликвидации и банкротства, неприостановление деятельности, частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не предусмотрена.
Более того, проверка соответствия участника размещения заказа указанным требованиям осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (часть 6 статьи 11 Закона о размещении заказов).
Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность участников размещения заказа подтверждать свою деловую репутацию, а также профессиональную квалификацию.
Таким образом, требование конкурсной документации о представлении указанных сведений противоречит части 6 статьи 11, частям 3-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Согласно частей 1-2 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе, которая должна содержать документы, предусмотренные частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Конкурсная документация предусматривала требование о представлении участниками размещения заказа сведений (на их усмотрение в произвольной форме или в форме копий следующих документов):
свидетельство о государственной регистрации;
устав, учредительный договор (решение участника), изменения в устав, учредительный договор (решение участника) в последней редакции;
Необходимость представления участниками размещения заказа указанных документов, частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не предусмотрена.
Таким образом, требование конкурсной документации о предоставлении участниками размещения заказа указанных сведений и документов (в произвольной форме или в форме копий документов) противоречит части 3-4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ксенофонтовой И.В. на действия конкурсной комиссии по отбору поставщиков продуктов питания для МОУ, расположенных на территории г. Карталы в части неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе ИП Ксенофонтовой И.В. необоснованной. Признать жалобу в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, неправомерного допуска к участию в конкурсе ООО "Ривьера" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии по отбору поставщиков продуктов питания для МОУ, расположенных на территории г. Карталы нарушение части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МУ "Отдел образования" Карталинского муниципального района, Комитета экономики администрации Карталинского муниципального района нарушения части 6 статьи 11, части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 2 статьи 26, части 9 статьи 26, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
4. Выдать конкурсной комиссии по отбору поставщиков продуктов питания для МОУ, расположенных на территории г. Карталы, МУ "Отдел образования" Карталинского муниципального района, Комитету экономики администрации Карталинского муниципального района предписание об устранении нарушений части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 2 статьи 26, части 9 статьи 26, части 1 статьи 27, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии В.А. Ливончик

И.Ю. Акутина


Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на поставку продуктов питания для МОУ, расположенных на территории
г. Карталы


МУ "Отдел образования" Карталинского муниципального района

ул. Славы, д. 6, г. Карталы,
Челябинская область


Комитет экономики администрации Карталинского муниципального района

ул. Ленина, д. 1, г. Карталы,
Челябинская область








ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

9 июня 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Натальи Владимировны - заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии: Ливончик Влады Анатольевны - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
Акутиной Инны Юрьевны - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
на основании Решения Челябинского УФАС России от 9 июня 2007 года по результатам рассмотрения жалобы ИП Ксенофонтовой на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Поставка продуктов питания для МОУ, расположенных на территории г. Карталы" по лоту № 1, в присутствии:
- Шаракукеневой Ирины Владимировны - представителя МУ "Отдел образования" Карталинского муниципального района (далее - заказчик) (доверенность от 22 мая 2007 г.);
- Бамбалы Елены Николаевны - представителя Комитета экономики администрации Карталинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) (удостоверение №83 от 21.02.2006 года);
- Минаковой Валентины Ивановны - представителя уполномоченного органа (удостоверение №55 от 5 августа 2004 г.);
- Ксенофонтовой Ирины Владимировны - Заявителя,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса "Поставка продуктов питания для МОУ, расположенных на территории г. Карталы" в срок до 27.06.2007 устранить нарушения части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, а именно:
отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №36-В от 22 мая 2007 года по лоту № 1, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №36-Р от 25 мая 2007 года по лоту № 1, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №36-О от 25 мая 2007 года по лоту №1;
разместить решение конкурсной комиссии об отмене протоколов №36-В от 22 мая 2007 года по лоту №1, №36-Р от 25 мая 2007 года по лоту №1, №36-О от 25 мая 2007 года по лоту №1 на официальном сайте Карталинского муниципального района.

2. МУ "Отдел образования" Карталинского муниципального района, Комитету экономики администрации Карталинского муниципального района в срок до 27.06.2007 устранить нарушения части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 2 статьи 26, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в конкурсную документацию, а именно установить порядок оценки заявок на участие в конкурсе по лоту № 1, в том числе содержание и значимость применяемых критериев;
- исключить из конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в конкурсе "расходы на техническое обслуживание";
- исключить из конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов;
- установить в извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии частью 2 статьи 26 Закона о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок по лоту № 1 не менее чем на двадцать дней с момента размещения изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию на официальном сайте Карталинского муниципального района;
- обеспечить соблюдение законодательства о размещении заказов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, в том числе обеспечить осуществление аудиозаписи;
- обеспечить соблюдение законодательства о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

3. МУ "Отдел образования" Карталинского муниципального района, Комитету экономики администрации Карталинского муниципального района в срок до 2.07.2007 направить в Челябинское УФАС России доказательства выполнения настоящего предписания (в качестве доказательств могут быть представлены надлежаще заверенная копия протокола об отмене протоколов №36-В от 22 мая 2007 года по лоту №1, №36-Р от 25 мая 2007 года по лоту №1, №36-О от 25 мая 2007 года по лоту №1, сведения о дате размещения указанного протокола на официальном сайте Карталинского муниципального района, надлежаще заверенная копия конкурсной документации, а также сведения о дате размещения указанной конкурсной документации на официальном сайте Карталинского муниципального района).


Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Челябинское УФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии В.А. Ливончик
И.Ю. Акутина




Связанные организации

Связанные организации не указаны