Апелляционная жалоба б/н Решение по жалобе ООО "Торговая компания "Махим" от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения объявлена «06» марта 2017

Полный текст решения изготовлен «09» марта 2017

 

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы - Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее — Коллегия) в составе: <...>

рассмотрев на заседании Коллегии жалобу ООО «Торговая компания «Махим» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 08.11.2016 № 05-190/2016,

в присутствии: <...>

(уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, размещено 17.02.2017 информации на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Торговая компания «Махим» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — решение Татрстанского УФАС России) от 08.11.2016 по делу № 05-190/2016 на наличие нарушения единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Решением Татарстанского УФАС России Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан прекратила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-190/2016, возбужденного в отношении ООО «Химград» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в части установления экономически необоснованной платы за оказываемые услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта на территории промышленной площадки Технополиса «Химгад», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

В ходе рассмотрения жалобы Коллегией установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения ООО «ТК «Махим», ООО «ЧОП «Витязь-Альфа», АО «ТСНРУ» по вопросу повышения ООО «Химград» стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016.

По результатам рассмотрения доводов обращений, а также полученных от ООО «Химград» материалов установлено следующее.

ООО «Химград» на территории промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100, оказывает услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта.

С 01.07.2016 ООО «Химград» в одностороннем порядке повысило стоимость услуг пропускного режима, в связи с чем резидентам ООО «Химград» было предложено заключить дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам на оказание услуг пропускного режима.

В ответ на направленный Татарстанским УФАС запрос по вопросу обоснованности повышения стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016 ООО «Химград» представило калькуляцию новой стоимости услуг пропускного режима.

Вместе с тем, общий рост издержек не был подтвержден документально.

Таким образом, Татарстанским УФАС России сделан вывод о том, что ООО «Химград», пользуясь доминирующим положением на рынке услуг пропускного режима в границах индустриального парка, установило экономически необоснованную плату за оказываемые услуги пропускного режима с 01.07.2016.

На основании изложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 24.08.2016 г. № 02/316-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Химград» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении экономически необоснованной платы за оказываемые услуги пропускного режима работников, посетителей и автотранспорта на территории промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100.

Ранее Татарстанским УФАС России в связи с наличием в действиях ООО «Химград» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в навязывании резидентам ООО «Химград» дополнительной платы за контрольно-пропускной режим путем включения в стоимость услуги контрольно-пропускного режима стоимости дополнительных услуг, не предусмотренных договором контрольно-пропускного режима, выдавалось предупреждение от 30.10.2015 № АГ-05/17199, в соответствии с которым ООО «Химград» предупреждалось о необходимости прекращения указанных действий путем:

  1. исключения из стоимости услуги по договору контрольно-пропускного режима затрат, не относящихся к предмету договора контрольно-пропускного режима, а именно расходов, связанных с благоустройством и содержанием территории ООО «Химград»;

  2. недопущения в дальнейшем необоснованного включения в стоимость услуги по договору контрольно-пропускного режима затрат, не относящихся к предмету договора контрольно-пропускного режима.

Во исполнение выданного предупреждения ООО «Химград» приказом от № 29 утвердило новые тарифы на пропускной режим с 01.01.2016.

В частности, ООО «Химград» уведомило Татарстанское УФАС России об исключении из тарифов на пропускной режим расходов на благоустройство и содержание территории ООО «Химград», представив копию приказа о введении новых тарифов с 01.01.2016 и калькуляцию стоимости услуг пропускного режима с 01.01.2016 (без учета расходов на благоустройство и содержание территории).

При установлении новых тарифов на услуги пропускного режима с 01.01.2016 были пересмотрены их размеры в сторону повышения. Повышение размера тарифов ООО «Химград» объяснило повысившимися экономическими издержками, представив в антимонопольный орган по его запросу подтверждающие данное обстоятельство документы (калькуляция, структура себестоимости оказания услуг по пропускному режиму и др.).

По вновь представленной информации, с 01.07.2016 ООО «Химград» в одностороннем порядке повысило стоимость услуг пропускного режима, в связи с чем резидентам ООО «Химград» было предложено заключить дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам на оказание услуг пропускного режима.

В ответ на направленный Татарстанским УФАС запрос по вопросу обоснованности повышения стоимости услуг пропускного режима с 01.07.2016 ООО «Химград» представило калькуляцию новой стоимости услуг пропускного режима, из которой следует, что в результате повышения стоимости услуг среднемесячная выручка ООО «Химград» возрастет на 107% с 1 976 732 руб. до 2 116 760 руб. (без учета НДС).

Из представленных пояснений также следует, что увеличение стоимости услуг связывается с общим ростом расходов ООО «Химград» на оказание услуг пропускного режима на 28% по итогам 2015 г.

В числе факторов, влияющих на рост издержек, общество указывает на увеличение стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию и содержанию оборудования контрольно-пропускных пунктов и систем видеонаблюдения, а также на требующее дополнительных затрат усовершенствование пропускной системы.

Также ООО «Химград» отдельно был отмечен рост арендных платежей за использование комплекса имущества, необходимого для оказания услуг пропускного режима. В частности, в пояснениях указывается, что стоимость аренды производственных площадей в 2015 г. составляла 366 000 руб., в 2016 стоимость аренды составила 4 720 000 руб., что привело к увеличению размера расходов только в январе 2016 г. на 66%.

Татарстанским УФАС установлено, что ООО «Химград» является единственной организацией, предоставляющей услуги пропускного режима на территорию промышленной площадки Технополиса «Химград», расположенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 100. Таким образом, доля ООО «Химград» на рынке предоставления услуг пропускного режима на территорию Технополиса «Химград» составляет 100%.

Проанализировав предоставленные документы, подтверждающие объективные факторы ценообразования, комиссия Татарстанского УФАС не нашла оснований для признания размера установленной ООО «Химград» платы за услуги пропускного режима на территорию Технополиса «Химград» экономически не обоснованными. Более того, финансовые показатели деятельности общества на территории республики за указанный период свидетельствуют о повышении расходов, связанных с оказанием рассматриваемых услуг.

Само по себе увеличение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, установленной ранее цены на товар в определенный период времени не может быть рассмотрено как нарушение антимонопольного законодательства, а цена за товар как монопольно высокая.

Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу, что решение

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 08.11.2016 № 05-190/2016 принято с учетом требований Закона о защите конкуренции, соответствует практике его применения, не нарушает единообразие применения антимонопольного законодательства антимонопольными органами.

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Коллегия,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Торговая компания «Махим» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 08.11.2016 № 05-190/2016 без удовлетворения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны