Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «Аль-Васит Инт... от 18 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.39
06 сентября 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы журнала «Layalina» ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша» в журнале «Layalina» № 7 в октябре-ноябре 2009 года, а также № 8 в декабре 2009 года,
в присутствии представителей:
ООО «Аль-Васит Интернешенел КСЦ-Раша» (адрес: Дербенёвская наб., д. 11, корп. В, 6 этаж, оф. 605, г. Москва, 115114, ИНН 7725644799) – Шумовой Е.С. (доверенность б/н от 25.08.2010),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с просьбой провести проверку рекламы услуг издательства ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша», распространявшейся в журнале «Layalina» № 7 в октябре – ноябре 2009 года (стр. 199), а также № 8 в декабре 2009 года (стр. 181), на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
В рекламе журнала «Layalina» сообщалось следующее: «Layalina. Будь в фокусе! Если вы хотите, чтобы про вашу свадьбу, юбилей или день рождения узнали не только ваши гости, звоните и пишите в журнал «Layalina. ЗВОНИТЕ! ПИШИТЕ!».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В рекламе журнала «Layalina», распространявшейся в журнале «Layalina» № 7 в октябре – ноябре 2009 года (стр. 199), а также № 8 в декабре 2009 года (стр. 181), отсутствует указанная пометка.
Следовательно, в данной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
По мнению, ООО «Аль-Васит Интернешенел КСЦ-Раша» информация, размещённая на странице 199 в журнале «Layalina» № 7 в октябре – ноябре 2009 года и на странице 181 в журнале «Layalina» № 8 в декабре 2009 года, не является рекламой. Указанное сообщение не направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое сообщение носит исключительно информационный характер и имеет целью приглашение новых авторов для сотрудничества с журналом, но не продвижения на рынке, а из текста сообщения «Если вы хотите, чтобы про вашу свадьбу, юбилей или день рождения узнали не только ваши гости, звоните и пишите в журнал «Layalina.» не виден объект рекламирования, поскольку отсутствует продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Однако данный довод не основан на нормах права.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация размещённая на странице 199 в журнале «Layalina» № 7 в октябре – ноябре 2009 года и на странице 181 в журнале «Layalina» № 8 в декабре 2009 года, издательства ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша» полностью соответствует законодательному понятию «реклама», поскольку адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формированию интереса к журналу «Layalina», являясь, по сути, саморекламой журнала.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».
Данная реклама распространялась в журнале «Layalina», учредителем и издателем которого является ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша». Следовательно, её рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша» (адрес: Дербеневская набережная, 11, Бизнес-центр «Полларс», корпус В, 6-й этаж, Layalina, г. Москва, 115114).
Руководствуясь статьёй 16, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу журнала «Layalina» ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша», распространявшуюся в журнале «Layalina» № 7 в октябре – ноябре 2009 года, а также № 8 в декабре 2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе журнала «Layalina» отсутствовала пометка "реклама" или "на правах рекламы".
2. Выдать ООО «Аль-Васит Интернешенел КСЦ-Раша» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя - ООО «Аль-Васит Интернешенел КСЦ-Раша».
Решение изготовлено в полном объеме «09» сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.10.39
06 сентября 2010 г. г. Москва


Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 06 сентября 2010 г. по делу № РЦ.08.10.39 о признании ненадлежащей рекламы журнала «Layalina» ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша» в журнале «Layalina» № 7 в октябре-ноябре 2009 года, а также № 8 в декабре 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Аль-Васит Интернешенел КСЦ-Раша» (адрес: Дербенёвская наб., д. 11, корп. В, 6 этаж, оф. 605, г. Москва, 115114, ИНН 7725644799) прекратить распространение рекламы журнала «Layalina» ООО «Аль – Васит Интернешенел КСЦ - Раша» без пометки "реклама" или "на правах рекламы", нарушающей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ООО «Аль-Васит Интернешенел КСЦ-Раша» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны