Решение б/н Решение и предписания в отношении Администрации Иркутской об... от 16 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № 116/14-08
02 сентября 2008 г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2008 г.

В полном объеме решение изготовлено 02 сентября 2008 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 116/14-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности Ульянова А.С., заместителя начальника Управления контроля промышленности - начальника отдела строительных материалов и легкой промышленности Давыдова Д.Н., помощника руководителя ФАС России Усенко Е.В., заместителя начальника отдела железнодорожного транспорта - главного государственного инспектора Управления контроля транспорта и связи Голополосова Д.В., главного специалиста-эксперта отдела строительных материалов и легкой промышленности Управления контроля промышленности Шешуревой О.С.; (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 116/14-08, возбужденное в отношении Администрации Иркутской области (664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д.1а), Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области (664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.88), ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской железной дороги (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2), ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" (650000, г. Кемерово, пр. Советский, д.7), ООО "ЗапСибЦемент" (630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28), ООО "Ангарский цемент" (665809, Иркутская область, г. Ангарск, промплощадка цемзавода), ОАО "Ангарскцемент" (665809, Иркутская область, г. Ангарск, промплощадка цемзавода) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела № 116/14-08 в отношении Администрации Иркутской области, ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской железной дороги, ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент", ООО "ЗапСибЦемент", ООО "Ангарский цемент", ОАО "Ангарскцемент", послужило обращение в ФАС России Читинского регионального отраслевого объединения работодателей "ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" (телеграмма, вх. ФАС России № 28576 от 25.09.2007) с жалобой на неправомерные действия Администрации Иркутской области по установлению ограничений на отгрузку цемента за пределы Иркутской области с 20.09.2008, и как следствие прекращение поставок цемента на территорию Читинской области.
Для проверки полученных материалов в период с 4 по 8 февраля 2008 года на основании приказов ФАС России от 29.01.2008 № 15, от 01.02.2008 № 21 проведены контрольные мероприятия по проверке Администрации Иркутской области, ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской железной дороги, ООО "Ангарский цемент", ОАО "Ангарскцемент".
ФАС России, проанализировав документы и материалы, полученные в результате проверки, признала их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией Иркутской области, ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской железной дороги, ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент", ООО "ЗапСибЦемент", ООО "Ангарский цемент", ОАО "Ангарскцемент" пунктов 3, 4 статьи 16 Закона о конкуренции в части раздела товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей, а также ограничения доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
На заседании 21.04.2008, рассмотрев ходатайства представителей администрации Иркутской области и ОАО "РЖД" об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено до 21.05.2008. На заседании Комиссии 21.05.2008 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено до 25.06.2008. На заседании Комиссии 25.06.2008 в целях привлечения к участию в деле в качестве ответчика Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, рассмотрение дела было отложено до 10.07.2008. На заседании Комиссии 10.07.2008 рассмотрение дела было отложено в связи с ходатайством Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, а также в целях привлечения лица, содействующего рассмотрению дела - ООО УК "РАТМ Холдинг", до 21.08.2008. На заседании Комиссии 21.08.2008 ООО УК "РАТМ Холдинг" представило объяснения (имеются в материалах дела), касательно отсутствия прав, позволяющих определять условия ведения хозяйственной деятельности ООО "Ангарский цемент".

II. Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

1. В феврале 2007 года между Администрацией Иркутской области, в лице заместителя главы Администрации Иркутской области Воронова С.В., и ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", в лице председателя совета директоров ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент" Шарыкина О.В., подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2007 год (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1.1. Соглашения, предметом соглашения является взаимодействие сторон, направленное на обеспечение эффективной работы Ангарского цементно-горного комбината, входящего в состав Холдинговой компании "Сибирский цемент", расположенного на территории Иркутской области, повышение его роли в социально-экономическом развитии Иркутской области, достижение социальной стабильности в трудовом коллективе
В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 соглашения, ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" обязуется произвести 1030 000 тонн цементной продукции; реализовывать за пределы Иркутской области только невостребованный строительным комплексом Иркутской области цемент.
В письме Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области №59-37-1017/7 от 13.09.2007 г. Председателю Совета директоров ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент" О.В. Шарыкину указывается, что ".....при имеющихся объемах строительства потребность Иркутской области в цементе на 2007 г. составляет около 1 200 тыс. тонн., что является полной проектной мощностью Ангарского цементного завода после модернизации производства в 2008 г. С учетом того, что 34% выпускаемой продукции реализуется за пределами Иркутской области, дефицит цемента к концу 2007 г. составит более 300 тыс. тонн, а в 2008 г. увеличится до 410 тыс. тонн…"
2. Согласно имеющейся в материалах дела копии выписки из Книги приказов по станции Китой-Комбинатская ВСЖД, в период с 07 по 08.09.2007 на указанную станцию поступили приказы начальника Диспетчерского центра управления перевозками Насрулина Ш.М. от 07.09.2007 № 10 и от 08.09.2007 № 149. В частности, приказом от 07.09.2007 № 10 предписывалось исключить поставку вагонов под погрузку цемента в адрес получателя за пределы Иркутской области, а приказом от 08.09.2007 № 149 была запрещена отгрузка цемента в адрес за пределы ВСЖД "в связи с острой нехваткой цемента на объектах Иркутской области".
17.09.2007 в Администрации Иркутской области, состоялось совещание по вопросу "О рассмотрении проблем поставок цемента в Иркутской области", на котором присутствовали: Дудников Ю.В. - заместитель главы Администрации Иркутской области, Низамова Р.К. - директор Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, Загребин В.Н. - начальник управления градостроительства департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, Головик Г.В. - заместитель директора ОАО "Ангарскцемент" по коммерции/директор ВСОП ООО "ЗапСибЦемент", Шехтель В.Г. - директор ДЦФТО ВСЖД, Шкуропат Ю.А. - президент Союза строителей Иркутской области, Петров В.Н. - генеральный директор ЗАО "Паритет", Ильичев В.Г. - председатель совета директоров ОАО "Востсибстрой", Шлойдо А.И. - генеральный директор ЗАО "Иркутскпромстрой".
Из устных объяснений Низамовой Р.К. следует, что протоколирование указанного совещания не осуществлялось.
19.09.2007 Восточно-Сибирским обособленным подразделением ООО "ЗапСибЦемент" в лице директора Головик Г.В. и Департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области в лице директора Низамовой Р.К. был согласован План реализации цемента на сентябрь 2007 г., на котором рукой Низамовой Р.К проставлена надпись "С третьей декады сентября отгрузки только по Иркутской области". Указанный план заверен печатью Восточно-Сибирского обособленного подразделения ООО "ЗапСибЦемент" и гербовой печатью Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.
Согласно Плану реализации цемента на третью декаду сентября 2007 г. объемы поставок должны были составить: в Бурятию (включая зону БАМа) - 723 тонны, в Читинскую область (включая зону БАМа) - 5957 тонн, в Красноярский край - 3185 тонн, что практически в 2,5 раза меньше объемов поставок в сентябре 2006 г.
19.09.2007 Восточно-Сибирское обособленное подразделение ООО "ЗапСибЦемент" письмом за подписью директора Головик Г.В. направило потребителям цемента письмо (исх. № 01-ГГ-237 от 19.09.2007) о том, что "…с 20.09.2007 ООО "Ангарский цемент" по просьбе Администрации Иркутской области прекратил поставки цемента за пределы Иркутской области…".
В октябре 2007 г. между Восточно-Сибирским обособленным подразделением ООО "ЗапСибЦемент" в лице директора Головик Г.В. и Департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области в лице директора Низамовой Р.К согласован аналогичный План реализации цемента на октябрь 2007 года. Согласно Плану, отгрузки за пределы области составляли 0 тонн.
Кроме того, действия Администрации Иркутской области по ограничению вывоза цемента за пределы Иркутской области широко освещалась федеральными и региональными СМИ. В статье "Застывший рынок", опубликованной в газете "Восточно-Сибирская правда" в выпуске от 01.12.2007 № 25717 указано, что "…на встрече в редакции газеты "Восточно-Сибирская правда" губернатор Иркутской области Александр Тишанин заявил, что в регионе был введен запрет на вывоз цемента за границу области. По его словам эта мера стабилизировала рынок цемента, позволила компенсировать его дефицит". В статье "Вот и поговорили", опубликованной в газете "Аргументы и факты в Восточной Сибири" в номере 44 (545) от 31.10.2007 освещалось участие губернатора Иркутской области Тишанина А.Г. на Втором съезде депутатов представительных органов власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, на котором "Александр Тишанин рассказал также, что в целях преодоления дефицита стройматериалов, была достигнута договоренность о прекращении отгрузки цемента за пределы Иркутской области".
В материалах дела имеется стенограмма выступления губернатора Иркутской области Тишанина А.Г. на Втором съезде депутатов представительных органов власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, состоявшемся 26.10.2007 в г. Иркутске, где он заявил "…мы прекратили намеренно отгрузку цемента с нашего Ангарского цементного завода на выход, то есть за границу Иркутской области с тем, чтобы удовлетворить потребности наших строителей…".
Согласно полученным от Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД данным об объемах погрузки цемента со станции Китой-Комбинатская за 2006-2007 гг. и 7 месяцев 2008 г., объемы погрузки цемента за пределы Иркутской области в сентябре - декабре 2007 г. сократились (по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.) на 44%, 57,4%, 72,2%, 83,3% соответственно. Объемы погрузки цемента в Иркутскую область в сентябре - декабре 2007 г. увеличились (по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.) на 57,4%, 118,5%, 2,3%, 84,3% соответственно (таблица №1).

Таблица № 1

Назначение погрузки погружено в 2006 погружено в 2007 2007 к 2006 % роста в % по тоннам
вагоны тонны вагоны тонны вагоны тонны
Иркутская область всего 3 272 214859 4 689 311260 1 417 96401 44,9%
январь 105 6 912 150 9919 45 3008 43,5%
февраль 164 10872 170 11260 6 388 3,6%
март 146 9708 172 11415 26 1707 17,6%
апрель 252 16 724 261 17272 9 548 3,3%
май 319 20809 349 23048 30 2239 10,8%
июнь 387 25410 547 36240 160 10830 42,6%
июль 298 19613 620 41028 322 21415 109,2%
август 502 33057 614 40730 112 7673 23,2%
сентябрь 415 27230 645 42863 230 15633 57,4%
октябрь 316 20678 686 45308 370 24630 119,1%
ноябрь 240 15449 235 15812 - 5 363 2,4%
декабрь 128 8399 240 16365 112 7 966 94,8%
за пределы Иркутской области всего 4 648 312798 4240 286471 - 408 - 26327 -8,4%
январь 147 9 882 389 25911 242 16028 162,2%
февраль 161 10931 226 15262 65 4331 39,6%
март 236 15985 287 19396 51 3411 21,3%
апрель 273 18454 429 29168 156 10714 58,1%
май 283 19130 492 33281 209 14151 74,0%
июнь 413 27899 537 36272 124 8373 30,0%
июль 576 38731 538 36631 - 38 - 2100 -5,4%
август 538 36370 615 41685 77 - 5 315 14,6%
сентябрь 489 33000 274 18485 - 215 - 14 151 -44,0%
октябрь 448 30154 192 12859 - 256 - 17 295 -57,4%
ноябрь 536 35764 147 9957 - 389 - 25 807 -72,2%
декабрь 548 36496 114 7564 - 434 - 28 932 -79,3%

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 06 октября 1999 № 184-ФЗ "Об организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 37 Устава Иркутской области (в редакции, действующей в рассматриваемый делом период), законом Иркутской области от 18 мая 1996 года № 33-оз "Об организации и деятельности администрации Иркутской области" и постановлением Губернатора Иркутской области от 20 августа 2007 года № 362-п "О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации), временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации)" Администрация Иркутской области и Департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области являются самостоятельными юридическими лицами.
В соответствии с разделом V пункта 14 Положения о департаменте градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области (утверждено постановлением Администрации Иркутской области от 15.10.2007 № 217-па) директор департамента представляет департамент в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, действуя от имени Департамента без доверенности.
ООО "ЗапСибЦемент" является участником группы лиц ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" (ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" распоряжается долей в размере 100% в уставном капитале ООО "ЗапСибЦемент").
Между ООО "ЗапСибЦемент" и ООО "Ангарский цемент" заключен договор комиссии № 6 от 01.06.2007. В соответствии с пунктом 1.1. ООО "ЗапСибЦемент" (Комиссионер) обязуется по поручению и за счет ООО "Ангарский цемент" (Комитент) за обусловленное в договоре вознаграждение, от своего имени совершать следующие действия:
- заключать сделки по реализации цемента путем заключения договоров поставки цемента с покупателями;
- выставлять покупателям цемента счета, получать оплату за доставку цемента Комитента (в том числе железнодорожный тариф и дополнительные сборы) покупателям.
По сделкам, совершенным Комиссионером с третьими лицами, приобретает права и становится обязанным Комиссионер.
ООО "ЗапСибЦемент" реализует 99% цемента, производимого ООО "Ангарский цемент".
Сопоставление сведений об объемах поставок цемента показало сокращение вывоза цемента за пределы Иркутской области в сентябре 2007 года до 21% от общего объема реализации цемента ООО "Ангарский цемент". При этом в сентябре 2006 года за пределы Иркутской области вывозилось 65% цемента, произведенного ООО "Ангарский цемент".
4. Копия выписки из Книги приказов со станции Китой-Комбинатская ВСЖД, содержит сведения о приказах начальника Диспетчерского центра управления перевозками Насрулина Ш.М. от 07.09.2007 № 10 и от 08.09.2007 № 149. Приказом от 07.09.2007 № 10 предписывалось исключить поставку вагонов под погрузку цемента в адрес получателя за пределы Иркутской области. Приказом от 08.09.2007 № 149 была запрещена отгрузка цемента в адрес за пределы ВСЖД "в связи с острой нехваткой цемента на объектах Иркутской области".
Из письменных объяснений начальника ДЦФТО ВСЖД В.Г. Шехтеля следует, что указания начальника ДЦУП ВСЖД Насрулина Ш.М. от 07.09.2007, 08.09.2007 были отменены Шехтелем В.Г. 10.09.2007, а дальнейшая отгрузка цемента осуществлялась по заявкам на перевозку грузов, поданным предприятиями, контролируемыми ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент".
ООО "ЗапСибЦемент" представило письменные объяснения, из которых следует, что сокращение объема отгрузки цемента за пределы Иркутской области в сентябре-октябре 2007 года последовало из-за прекращения подачи вагонов под погрузку цемента в адрес получателей, находящихся за пределами Иркутской области.
ООО "Ангарский цемент" представило письменные объяснения инженера транспортного отдела ООО "Ангарский цемент" Лоховой Т.И. по факту прекращения подачи вагонов под погрузку цемента за пределы Иркутской области, из которых следует, что:
- на сентябрь 2007 были согласованы планы погрузки на 350 крытых и 287 полувагонов; за период ограничения подачи вагонов в сентябре 2007 не было погружено 151 крытый и 98 полувагонов, по ранее завизированным документам за пределы Иркутской области было отправлено 139 вагонов;
- 11.09.2007, 12.09.2007, 13.09.2007, 14.09.2007, 17.09.2007, 18.09.2007 товарным кассиром станции Китой-Комбинатская Слесаревой Е.В. не были завизированы перевозочные документы (транспортные накладные) на отправку вагонов с цементом, что подтверждается "актами о совершении действий (бездействий)" от 13.09.2007, 14.09.2007, 17.09.2007, 18.09.2007 (транспортные накладные на заявки № 12304852, № 12305157), составленными в присутствии двух свидетелей, акты в материалах дела имеются;
- с 07.09.2007 по 20.09.2007 осуществлялась отправка грузов за пределы Иркутской области по транспортным накладным, которые были завизированы ранее;
- с 11.09.2007 по 18.10.2007 сотрудники станции Китой-Комбинатская отказывали в визировании вновь представленных транспортных накладных для отправки грузов за пределы Иркутской области.
Из пояснений товарного кассира станции Китой-Комбинатская Слесаревой Е.В. следует, что акты о совершении действий (бездействий) в ее присутствии не составлялись, указанные в акте документы (заявки № 12304852, № 12305157) Лоховой Т.И. не представлялись, в визировании не нуждались, т.к. были согласованы начальником ДЦФТО Шехтелем В.Г.
Отказ от визирования документов товарным кассиром, который проверяет наличие плана отгрузки, правильность заполнения документов, означает непринятие груза к отправке на станции. В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 "Устав железнодорожного транспорта" (далее - Устав) для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее - заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.
В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза, составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
При приеме груза для перевозки перевозчик обязан проставить в транспортной железнодорожной накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.
Выполнение плана погрузки цемента по станции Китой-Комбинатская по данным учетных карточек за сентябрь-декабрь 2007 года по информации представленной в справке начальника ДЦФТО ВСЖД В.Г. Шехтеля (таблица № 2).

Таблица № 2


Сентябрь
тонн
Октябрь
тонн
Ноябрь
тонн
Декабрь
тонн Всего тонн с сентября по декабрь 2007
Заявки ГУ-12 (тонны)
87 724
70 486
38 171
28 180
224 561
Погружено за пределы Иркутской области
18 485
12 858
9 957
6 104
47 404

5. Администрация Иркутской области, Департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской железной дороги, ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", ООО "ЗапСибЦемент" факт нарушения статьи 16 Закона о конкуренции не признали.


После полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В 2007 году в Иркутской области действовало ограничивающее конкуренцию соглашение, заключенное между Администрацией Иркутской области и ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", выполнение которого привело к разделу товарного рынка цемента по территориальному принципу и ограничению доступа на товарный рынок потребителей цемента, не осуществляющих деятельности в Иркутской области.
2. Администрацией Иркутской области, Департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской железной дороги, ООО "ЗапСибЦемент" осуществлялись согласованные действия, направленные на ограничение вывоза цемента за пределы Иркутской области, что привело к ограничению конкуренции на рынке цемента, в частности разделу товарного рынка цемента по территориальному принципу и ограничению доступа на товарный рынок потребителей цемента, не осуществляющих деятельности в Иркутской области.
3. ОАО "Ангарскцемент" являлось производителем цемента до 01.07.2007 г., при этом реализация п. 4.3. соглашения между Администрацией Иркутской области и ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", а также осуществление согласованных действий Администрацией Иркутской области, Департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской железной дороги, ООО "ЗапСибЦемент" была начата в сентябре 2007 года. Таким образом, ОАО "Ангарскцемент" не могло быть участником согласованных действий по ограничению поставок цемента за пределы Иркутской области.
В связи с тем, что 99% цемента, производимого ООО "Ангарский цемент" реализовалось по договору комиссии от 01.06.2007 № 6 ООО "ЗапСибЦемент", ООО "Ангарский цемент" лишено возможности определять объемы поставок, сроки поставок и состав контрагентов - покупателей цемента. В этих условиях, ООО "Ангарский цемент" не могло быть участником согласованных действий по ограничению поставок цемента за пределы Иркутской области.
В соответствии со статьей 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, Администрацией Иркутской области, Департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", ООО "ЗапСибЦемент" нарушены пункты 3 и 4 статьи 16 Закона о конкуренции
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Иркутской области, Департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области, ОАО "РЖД" в лице Восточно-Сибирской железной дороги, ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", ООО "ЗапСибЦемент" нарушившими пункты 3 и 4 статьи 16 Закона о конкуренции, в части раздела товарного рынка по территориальному принципу, а также ограничению доступа на товарный рынок цемента.
2. В отношении ОАО "Ангарскцемент", ООО "Ангарский цемент" дело прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выдать Администрации Иркутской области, ОАО "РЖД", ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент" предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Цыганов


Члены Комиссии:

А.С. Ульянов

Д.Н. Давыдов

Е.В. Усенко

Д.В. Голополосов

О.С. Шешурева

ПРЕДПИСАНИЕ
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

02 сентября 2008 г г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 116/14-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности Ульянова А.С., заместителя начальника Управления контроля промышленности - начальника отдела строительных материалов и легкой промышленности Давыдова Д.Н., помощника руководителя ФАС России Усенко Е.В., заместителя начальника отдела железнодорожного транспорта - главного государственного инспектора Управления контроля транспорта и связи Голополосова Д.В., главного специалиста-эксперта отдела строительных материалов и легкой промышленности Управления контроля промышленности Шешуревой О.С.; (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), на основании решения от 03 сентября 2008 года по делу № 116/14-08, возбужденному в отношении Администрации Иркутской области (664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д.1а), Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области (664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.88), Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 7), ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" (650000, г. Кемерово, пр. Советский, д.7), ООО "ЗапСибЦемент" (630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28), ООО "Ангарский цемент" (665809, Иркутская область, г. Ангарск, промплощадка цемзавода), ОАО "Ангарскцемент" (665809, Иркутская область, г. Ангарск, промплощадка цемзавода) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 16 Закона о конкуренции, предписывает:

1. Администрации Иркутской области в течение 5 лет, с даты выдачи настоящего предписания, уведомлять федеральный антимонопольный орган о каждом заключенном Администрацией Иркутской области соглашении с хозяйствующими субъектами, не позднее чем через 14 дней с даты заключения соглашения.
2. Администрации Иркутской области не допускать заключения соглашений или осуществления согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о конкуренции неисполнение в срок предписания антимонопольного органа, выданного по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов


Члены Комиссии:

А.С. Ульянов

Д.Н. Давыдов

Е.В. Усенко

Д.В. Голополосов

О.С. Шешурева


ПРЕДПИСАНИЕ
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

02 сентября 2008 г г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 116/14-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности Ульянова А.С., заместителя начальника Управления контроля промышленности - начальника отдела строительных материалов и легкой промышленности Давыдова Д.Н., помощника руководителя ФАС России Усенко Е.В., заместителя начальника отдела железнодорожного транспорта - главного государственного инспектора Управления контроля транспорта и связи Голополосова Д.В., главного специалиста-эксперта отдела строительных материалов и легкой промышленности Управления контроля промышленности Шешуревой О.С.; (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), на основании решения от 03 сентября 2008 года по делу № 116/14-08, возбужденному в отношении Администрации Иркутской области (664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д.1а), Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области (664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.88), Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 7), ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" (650000, г. Кемерово, пр. Советский, д.7), ООО "ЗапСибЦемент" (630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28), ООО "Ангарский цемент" (665809, Иркутская область, г. Ангарск, промплощадка цемзавода), ОАО "Ангарскцемент" (665809, Иркутская область, г. Ангарск, промплощадка цемзавода) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 16 Закона о конкуренции, предписывает:

1. ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" в течение 5 лет с даты выдачи настоящего предписания, уведомлять федеральный антимонопольный орган о каждом заключенном соглашении ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не позднее чем через 14 дней с даты заключения соглашения.
2. ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" не допускать заключения соглашений или осуществления согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о конкуренции неисполнение в срок предписания антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов


Члены Комиссии:

А.С. Ульянов

Д.Н. Давыдов

Е.В. Усенко

Д.В. Голополосов

О.С. Шешурева



ПРЕДПИСАНИЕ
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

02 сентября 2008 г г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 116/14-08 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности Ульянова А.С., заместителя начальника Управления контроля промышленности - начальника отдела строительных материалов и легкой промышленности Давыдова Д.Н., помощника руководителя ФАС России Усенко Е.В., заместителя начальника отдела железнодорожного транспорта - главного государственного инспектора Управления контроля транспорта и связи Голополосова Д.В., главного специалиста-эксперта отдела строительных материалов и легкой промышленности Управления контроля промышленности Шешуревой О.С.; (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), на основании решения от 03 сентября 2008 года по делу № 116/14-08, возбужденному в отношении Администрации Иркутской области (664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д.1а), Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области (664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.88), Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 7), ОАО "Холдинговая компания" Сибирский цемент" (650000, г. Кемерово, пр. Советский, д.7), ООО "ЗапСибЦемент" (630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28), ООО "Ангарский цемент" (665809, Иркутская область, г. Ангарск, промплощадка цемзавода), ОАО "Ангарскцемент" (665809, Иркутская область, г. Ангарск, промплощадка цемзавода) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 16 Закона о конкуренции, предписывает:

1. ОАО "РЖД" не допускать заключения соглашений или осуществления согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В течение 5 лет с даты выдачи настоящего предписания, уведомлять федеральный антимонопольный орган обо всех действиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленных на ограничение свободного перемещения цемента по территории российской Федерации.
3. В течение 5 лет с даты выдачи настоящего предписания, каждое полугодие представлять в федеральный антимонопольный орган сведения о перемещении цемента по субъектам Российской Федерации по форме приложения №1, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного периода.

В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о конкуренции неисполнение в срок предписания антимонопольного органа, выданного по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приложение: на 1 листе в 1 экземпляре.

Председатель Комиссии А.Г. Цыганов


Члены Комиссии:

А.С. Ульянов

Д.Н. Давыдов

Е.В. Усенко

Д.В. Голополосов

О.С. Шешурева


Связанные организации

Связанные организации не указаны