Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.40 в отношении ООО ... от 19 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.08.40
"12" января 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.08.40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" (далее - ООО ММЦ "Уро-Про") в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО ММЦ "Уро-Про" (адрес: ул. Таганская, д. 36, кв. 2, г. Москва) - генерального директора Фатеевой Татьяны Евгеньевны;
ООО Издательство "Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007) - Костырко Романа Александровича (доверенность № б/н от 18 декабря 2008 года),
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69) распространялась реклама медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", в которой приводятся сведения о лицензии, контактная информация, а также сообщается следующая информация об услугах, предоставляемых ООО ММЦ "Уро-Про":
"ДЕРМАТОЛОГИЯ: Лечение угревой сыпи, розацеи. Лечение себореи, перхоти. Хронические и вирусные дерматозы, в том числе половых органов: псориаз, нейродермит, крапивница.
КОСМЕТОЛОГИЯ: Ультразвуковая чистка лица, мануальный массаж, маски, пилинг, криомассаж, контурная пластика. Подбор индивидуальных косметических средств.
ПРОКТОЛОГИЯ: Лечение геморроя и трещин без операции. Лечение наружного геморроя. Видеоколоноскопия. Лечебное очищение кишечника.
ГИНЕКОЛОГИЯ: Профилактические осмотры и консультации гинекологов-эндокринологов. Диагностика и лечение любых урогенитальных инфекций. Медикаментозное и хирургическое прерывание беременности. Удаление кондилом и папиллом.
ЛЕЧЕНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ: Эректильная дисфункция. Ранее семяизвержение. Аденома предстательной железы. Снижение либидо. Хронический простатит. Урогенитальные инфекции. Консультация уролога, андролога, сексопатолога".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71), площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 2,76 см2, то есть 1,01%, что менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69), площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 0,86 см2, то есть 0,31%, что менее пяти процентов рекламной площади.
Следовательно, реклама медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", размещенная в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69), противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствие с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО ММЦ "Уро-Про".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО Издательство "Деловой мир".
Руководствуясь частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО ММЦ "Уро-Про", распространявшуюся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади.
2. Выдать ООО ММЦ "Уро-Про" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Не выдавать ООО Издательство "Деловой мир" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в связи с ранее выданным предписанием о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 года и за апрель № 4 (97) 2008 года
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО ММЦ "Уро-Про", и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО Издательство "Деловой мир".
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии : Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.40

12 января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № РЦ.08.08.40 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Издательство "Деловой мир" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО Издательство "Деловой мир" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.40

12 января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № РЦ.08.08.40 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 71) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 69) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
2. ООО "Международный медицинский центр "Уро-Про" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны