Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Комитета по здр... от 17 октября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.10.2008 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А .
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителя Комитета по здравоохранению Ленинградской области Вершинской О.В., представителя Комиссии Правительства Ленинградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области Клементьева А.Г., представителя ЗАО "МАКС-М" Сеитмамбетова Д.Ю., представителей ОАО "Газпроммедстрах" Артемьева И.И и Быстрова А.В. и представителей ООО "Страховая медицинская компания РЕСО-Мед" Иванова О.П. и Морякова В.В.,

рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС-М" (далее - Заявитель) на действия Комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее - Заказчик) и Комиссии Правительства Ленинградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса по отбору страховых медицинских страховых организаций для оказания финансовых услуг по осуществлению обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта по отбору страховых медицинских страховых организаций для оказания финансовых услуг по осуществлению обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, в ходе размещения данного государственного заказа были совершены следующие действия, которые нарушают права и законные интересы Заявителя как участника торгов.
1. В форме №4 конкурсной документации "Описание услуг" и в разъяснениях к конкурсной документации от 13.08.2008 и 14.08.2008 определено требование к участникам размещения заказа о том, что "участник в своих предложениях об условиях исполнения контракта должен указать один из вариантов, предлагаемых в конкурсной документации (столбец 3 формы 4)", даже при наличии у участника размещения заказа иных, лучших предложений по срокам и объемам предоставления гарантий качества услуг.
Данные условия проведения Конкурса привели к тому, что все участники размещения заказа предложили одинаковые условия исполнения контракта (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.09.2008 №14090908), указав максимально возможные показатели по каждому критерию оценки.
При оглашении на процедуре вскрытия конвертов условий исполнения контракта, указанных в заявке ООО "Страховая медицинская компания "РЕСО-Мед", предложения, изложенные в пунктах 2.1.1 и 2.2.1 формы 4 "Описание услуг" не соответствовали ни одному из вариантов, указанных в столбце №3 данной формы. Однако, и в примечаниях к форме 4 Конкурсной документации, и в разъяснениях к Конкурсной документации, данных Заказчиком 14.08.2008, однозначно и четко изложено требование о том, что "участник в своих предложениях (в столбце№4) формы 4 "Описание услуг" должен указать один из вариантов, указанных в столбце №3 таблицы".
По мнению Заявителя данный претендент не мог быть допущен к участию в конкурсе.

Заказчик не признал возражения, указанного в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указывают на следующее.
1. Анализ заявки, поданной участником конкурса ООО "Страховая медицинская компания "РЕСО-Мед", и сделанной во время проведения процедуры вскрытия конвертов аудиозаписи можно сделать вывод, что озвученная информация по заявке данного участника полностью соответствует информации, содержащейся в заявке. При этом при проведении процедуры вскрытия конверта с заявкой данного участника помимо оценочных критериев дополнительно была озвучена информация, которая также содержалась в заявке, и только по лоту №1, т.к. это была первая вскрытая заявка по данному конкурсу и необходимо было определиться в вопросе какую информацию необходимо из заявки озвучивать. Все последующие заявки, в том числе данного участника по другим лотам, были озвучены одинаково. Вопросов по озвученной информации из заявок всех участников ни у членов конкурсной комиссии, ни у присутствующих участников не было, как в части объема информации, так и по её соответствию требованиям конкурсной документации.
Все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией, к заявке участника ООО "Страховая медицинская компания "РЕСО-Мед" прилагались и форма их заполнения соответствует установленной.
Таким образом, по утверждению Заказчика, его действия при проведении Конкурса соответствуют Закону о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с
частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Данные, указанные в заявке ООО "Страховая медицинская компания "РЕСО-Мед", соответствуют требованиям конкурсной документации и разъяснениям, данным Заказчиком.
2. В конкурсной документации отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене контракта (лота), что является нарушением пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. В порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленном конкурсной документацией не предусмотрен такой критерий, как "цена государственного контракта", что является нарушением части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Критерий "объем предоставления гарантий качества услуг", установленный в конкурсной документации, фактически является критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", так как содержат расшифровку качественных характеристик оказания услуги. При этом совокупная значимость данного критерия превысила 20%, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4
статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МАКС-М" не обоснованной.
2. Признать в действиях Комитета по здравоохранению Ленинградской области нарушения пункта 4.1 части 4 статьи 22, частей 4 и 6 статьи 28, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Комитету по здравоохранению Ленинградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.10.2008 № К-300/08 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.




Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Предписала:

1. Отменить протоколы: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 09.09.2008 № 14, рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.09.2008 № 14090908, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.09.2008 № 14090908.

2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.

При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

4. В срок до 24.10.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 в письменном виде, а также по факсимильной связи
(факс - (495) 254-83-00).


Ведущий заседание Комиссии: В.А. Горбунов

Члены Комиссии: Т.П. Демидова

А.А. Пудов

А.Ю. Маковлев

А.Ю. Лобов

В.И. Яковлев









































Связанные организации

Связанные организации не указаны