Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального а... от 11 августа 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
в присутствии представителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Сигуткина Д.А., представителей ООО "РСМ Топ-Аудит" Калашниковой Н.Г., Сушковой И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "РСМ Топ-Аудит" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций в целях заключения государственных контрактов на проведение аудита и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "квалификация участника конкурса".
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Заявителем в составе заявки представлены документы на сорок три специалиста, имеющих высшее профильное образование либо высшее профильное и дополнительное профильное образование (второе высшее профильное образование или ученая степень в области экономических или юридических наук). Согласно порядку оценки и сопоставления заявок, установленному в конкурсной документации, представление указанных сведений и документов должно повлечь присуждение заявке Заявителя по критерию "квалификация участника конкурса" 18,14 баллов. Однако в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 21.07.2008 № 3 по указанному критерию заявке Заявителя присуждено 12,88 балла, что, по мнению Заявителя, является нарушением порядка оценки и сопоставления заявок.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил.
В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса", в связи с чем доводы, указанные в жалобе Заявителя, не подлежат рассмотрению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию "квалификация участника конкурса". Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о неправомерной оценке заявки по критерию "квалификация участника конкурса".
2. Согласно пункту 14.3 конкурсной документации оценка заявок осуществляется, в том числе по критерию "квалификация участника конкурса", весовой коэффициент - 0,2. Оценка и сопоставление заявок по указанному критерию производится следующим образом:
1) на основании информации, представленной согласно форме приложения № 1 к конкурсной документации, и подтвержденной копиями дипломов и аттестатов специалистов, справками о том, что для указанных специалистов данная аудиторская организация является основным местом работы, копиями трудовых книжек указанных специалистов, квалификация каждого специалиста данной аудиторской организации оценивается по 100-балльной системе;
2) рассчитывается средний балл (путем расчета среднего арифметического), приходящийся на одного специалиста аудиторской организации;
3) рассчитывается итоговая оценка по данному критерию путем умножения среднего балла на корректирующий коэффициент, который применяется в случае подачи заявки на два и более лотов аудиторской организацией, штат которой составляет менее 30 специалистов (в том числе менее 25 аудиторов), для которых данная организация является основным местом работы и сведения о которых представлены в соответствии с требованиями конкурсной документации. Величина корректирующего коэффициента составляет: 1 - (количество лотов, на которые подана заявка) / (количество лотов).
Таким образом, применение при оценке заявок по данному критерию корректирующего коэффициента, величина которого зависит и определяется от количества лотов, на которые подаются заявки участником размещения заказа, является нарушением частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 14.3 конкурсной документации оценка заявок осуществляется, в том числе по критериям "срок выполнения работ", "срок предоставления гарантий качества работ".
Оценка и сопоставление заявок по критерию "срок выполнения работ", весовой коэффициент - 0,2, осуществляется по 100-балльной системе, при этом баллы выставляются следующим образом: 20 баллов выставляется при сроке выполнения работ более семидесяти рабочих дней; 40 баллов выставляется при сроке выполнения работ не более семидесяти рабочих дней; 60 баллов выставляется при сроке выполнения работ не более шестидесяти рабочих дней; 80 баллов выставляется при сроке выполнения работ не более пятидесяти рабочих дней; 100 баллов выставляется при сроке выполнения работ не более сорока рабочих дней.
Оценка и сопоставление заявок по критерию "срок предоставления гарантий качества работ", весовой коэффициент - 0,5, осуществляется по 100-балльной системе, при этом баллы выставляются следующим образом: 20 баллов выставляется при сроке предоставления гарантий качества работ не менее трех месяцев с момента предоставления отчета (письменной информации) Заказчику; 40 баллов выставляется при сроке предоставления гарантий качества работ не менее шести месяцев с момента предоставления отчета (письменной информации) Заказчику; 60 баллов выставляется при сроке предоставления гарантий качества работ не менее девяти месяцев с момента предоставления отчета (письменной информации) Заказчику; 80 баллов выставляется при сроке предоставления гарантий качества работ не менее двенадцати месяцев с момента предоставления отчета (письменной информации) Заказчику; 100 баллов выставляется при сроке предоставления гарантий качества работ не менее пятнадцати месяцев с момента предоставления отчета (письменной информации) Заказчику.
Таким образом, установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок по критериям "срок выполнения работ", "срок предоставления гарантий качества работ" не позволяет присудить баллы участникам размещения заказа пропорционально их предложениям по данным критериям, а предусматривает возможность присуждения одинакового количества баллов при разных предложениях участников размещения заказа, что является нарушением частей 2, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

4. Согласно пункту 14.3 конкурсной документации оценка заявок осуществляется, в том числе по критерию "цена работ", весовой коэффициент - 0,1. Оценка и сопоставление заявок по данному критерию производится по 100-балльной системе, при этом заявки оцениваются путем умножения на корректирующий коэффициент разности, полученной вычитанием из 100 баллов величины, которая рассчитывается как произведение 100 на отношение величины отклонения цены конкретного участника конкурса от минимальной цены, определенной конкурсной комиссией на основании предложенных цен участников конкурса, к величине отклонения начальной (максимальной) цены от минимальной цены, определенной конкурсной комиссией на основании предложенных цен участников конкурса. Корректирующий коэффициент применятся в случае, если участник конкурса проводил либо проводит обязательный ежегодный аудит соответствующего федерального государственного унитарного предприятия за аудируемый период, и составляет 0,7. При наличии в лоте нескольких организаций указанный коэффициент применяется только в отношении предложенной цены работ соответствующего федерального государственного унитарного предприятия.

Таким образом, установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию содержит субъективный подход к присуждению баллов и не определяет присвоение баллов участникам размещения заказа пропорционально их предложениям по данному критерию. В результате установленная значимость критерия "квалификация участника конкурса" - 0,2 фактически возрастает, поскольку снижается значимость критерия "цена работ" при таком порядке оценки, что является нарушением частей 2, 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

5. Согласно пункту 1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе нотариально заверенную копию оформленного в установленном порядке разрешения на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, установление требования к участникам размещения заказа о нотариальном заверении копии указанного разрешения является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по критерию "квалификация участника конкурса" не проводить.

2. Признать в действиях Федерального агентства по управлению государственным имуществом нарушения части 4 статьи 25, частей 2, 6, 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, конкурсной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Поручить соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.



Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К-230/08 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
04.08.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
на основании решения от 04.08.2008 года по делу № К-230/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "РСМ Топ-Аудит" на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, конкурсной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций в целях заключения государственных контрактов на проведение аудита и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушений законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, конкурсной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом:
1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 24.06.2008 № 1, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.07.2008 № 2, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 21.07.2008 № 3.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе исключить из конкурсной документации требование к участникам размещения заказа о нотариальном заверении копии разрешения на работу со сведениями, составляющими государственную тайну; установить порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "квалификация участника конкурса" без учета корректирующего коэффициента, величина которого определяется количеством лотов, на которые подаются заявки участником размещения заказа; при установлении порядка оценки и сопоставления заявок исходить из пропорциональной оценки заявок по критериям "срок выполнения работ", "срок предоставления гарантий качества работ", "цена работ", при которой все заявки участников размещения заказа получают прямо пропорциональную оценку в зависимости от их предложений по указанным критериям оценки заявок на участие в Конкурсе.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 18.08.2008 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания, а также по факсу: 254-83-00.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода

Члены Комиссии: А.В. Доценко

В.А. Горбунов

А.Ю. Лобов

А.Ю. Маковлев

В.И. Яковлев





















Связанные организации

Связанные организации не указаны