Разъяснение б/н Рекомендательное письмо ФАС России от 10.12.2009 № АК/44398... от 10 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО "Атомный страховой брокер"
ул. Льва Толстого, д. 5/1
Москва, 119992
Организациям по списку
10.12.2009 № АК/44398
О рекомендациях по неприменению
отдельных положений Конкурсной документации
В ФАС России поступили жалобы ОАО "Росгосстрах" о нарушениях, допущенных при проведении специализированной организацией ОАО "Атомный страховой брокер" следующих конкурсов на право заключения договоров добровольного медицинского страхования персонала и страхования сотрудников от несчастных случаев:
1. ОАО "МРСК Центра" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
2. ОАО "МРСК Северо-Запада" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
3. ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
4. ОАО "МРСК Сибири" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
5. ОАО "МРСК Волги" - Открытый конкурс на право заключения договоров на оказание финансовых услуг по страхованию:
- Лот № 1 "Добровольное медицинское страхование сотрудников";
- Лот № 2 "Страхование сотрудников от несчастных случаев и болезней";
6. ОАО "МРСК Урала" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
7. ОАО "Ленэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
8. ОАО "Тюменьэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней;
9. ОАО "МРСК Юга" и ОАО "Кубаньэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию;
10. ОАО "Янтарьэнерго" - Открытый конкурс на право заключения договоров по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и болезней данные конкурсы проводит ОАО "Атомный страховой брокер" (далее - Конкурсы).
Конкурсная документация, в соответствии которой проводятся указанные конкурсы (далее - Конкурсная документация), является идентичной.
В соответствии с разделом 5.7. Конкурсной документации "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" цена договора оценивается дискретным образом. Установление подобного рода оценки позволяет присвоить одинаковое количество баллов поданным заявкам, содержащим различные предложения о цене договора.
В тоже время частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта, на основании критериев и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержаться лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации дискретного порядка оценки ценового критерия, по которому впоследствии конкурсная комиссия заказчика будет производить оценку и сопоставление поданных заявок, является нарушением положения Закона о размещении заказов.
В пункте 5.7 Конкурсной документации под сроками получения услуги, понимается срок вступления договора в силу, данное условие является параметром порядка оплаты контракта. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оплаты контракта. Возможность использования данного критерия для оценки заявки не предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Установление в Конкурсной документации указанного порядка оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствует положению части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Следовательно, указанные действия могут привести к нарушению пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части не соблюдения положений Закона о размещении заказов.
Из положения Конкурсной документации следует, что при проведении оценки конкурсных предложений играть главную роль будет только критерий "квалификация участника", и какие либо улучшения страхового покрытия сверх минимального указанного в Конкурсной документации цены услуги не повлияют на оценку.
В соответствии с разделом 5.7 Конкурсной документации Квалификация участника конкурса используется оценка по подкритериям:
а) страховые премии (взносы) по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни) за январь-декабрь 2008 года;
б) страховые выплаты по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни) за январь-декабрь 2008 года;
По мнению ФАС России перечисленные выше критерии не свидетельствуют об уровне деловой репутации, опыте выполнения работ, оказания услуг, о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.
Учитывая изложенное, ФАС России рекомендует организатору и заказчикам указанных конкурсов в целях предотвращения нарушения антимонопольного законодательства не применять положения Конкурной документации, противоречащие статье 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения статьи 28 Закона о размещении заказов.
А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны