Решение б/н Решение по жалобе ОАО Молочный завод «УССУРИЙСКИЙ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 октября 2013 года                                                                             г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

  – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

при участии:

от заказчика: представители по доверенности;

от заявителя: представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от открытого акционерного общества Молочный завод «УССУРИЙСКИЙ»                                  (далее – ОАО Молочный завод «УССУРИЙСКИЙ», Заявитель) на действия Заказчика и котировочной комиссии Заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 1 с.Серниговка Черниговского района (далее – Заказчик; комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на поставку молочной продукции для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад №1 с.Черниговка Черниговского района на 4 квартал 2013 года (извещение № 0320300130413000008) (далее – Запрос котировок).

По мнению Заявителя, им была подана котировочная заявка с номером №211 на участие в Запросе котировок в полном соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и извещением о запросе котировок, но в результате рассмотрения котировочных заявок, заявка Заявителя была отклонена котировочной комиссией Заказчика, а также ему было отказано в допуске к Запросу котировок. К тому же, в извещении о запросе котировок Заказчика, указанные виды поставляемой продукции не соответствуют утвержденным Госстандартом России стандартов (далее – ГОСТ). Также считают неправомерным решение комиссии Заказчика по поводу допуска заявки участника под № 211, поскольку при предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа, таким образом, победителем запроса котировок должен был стать Заявитель. При этом Заявители отметили, что показатели должны соответствовать не только документации, но и государственным стандартам (далее –  ГОСТ).

При рассмотрении жалобы Заявители согласились с тем, что пропустили срок обжалования действий Заказчика.

Представители котировочной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что нарушения требований Закона №94-ФЗ со стороны аукционной комиссии отсутствуют, поскольку котировочная заявка Заявителя не соответствовала требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. При этом уточнили, что установленные в извещении о запросе котировок ГОСТы на соответствие поставляемой продукции не проверялись, а были переписаны с другой документации.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

30.09.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Частью 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.10.2013 года № 0320300130413000008-П котировочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении котировочной заявки ОАО Молочный завод «УССУРИЙСКИЙ» в связи с тем, что котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

Комиссия Приморского УФАС России, сопоставив котировочную Заявку  Молочного завода «УССУРИЙСКИЙ» с извещением о проведении Запроса котировок, считает, что котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

Следовательно, котировочная комиссия Заказчика, приняв решение об отклонении котировочной заявки Молочного завода «УССУРИЙСКИЙ», не допустила нарушений Закона № 94-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки, Приморским УФАС России, было установлено следующее.

Пунктом 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Принимая во внимание пояснения Заказчика о том, что установленные в извещении о запросе котировок ГОСТы на соответствие поставляемой продукции не проверялись, а были переписаны с другой документации, и не соответствуют предмету Запроса котировок Приморское УФАС России, приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, поскольку Заказчик не указал все требования, предусмотренные законом (к качеству и техническим характеристикам товара).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО Молочный завод «УССУРИЙСКИЙ» на действия котировочной комиссии заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 1 с.Черниговка Черниговского района про проведении запроса котировок на поставку молочной продукции для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 1            с. Черниговка Черниговского района на 4 квартал 2013 года с источником финансирования за счет средств бюджета Черниговского района (извещение №0320300130413000008) необоснованной.
  2.  Признать в ходе проведения внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Запроса котировок допустил нарушение пункта 4  статьи 43 Закона № 94-ФЗ, так как не указал все требования, предусмотренные законом.
  3. Выдать Заказчику и котировочной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенного при проведении Запроса котировок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны