Решение б/н Решение по делу № 44 в отношении ОАО «Международный аэропорт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г. Владивосток

28 декабря 2009 года                                                                                  Дело № 44

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Вялых С.В. – руководитель Управления, члены Комиссии: Абросимов Д.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля, Яковенко Н.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Москальцов А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Целуйко О.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

рассмотрев в заседании 23.12.2009 дело № 44 от 20.11.2009,

возбужденное по обращению ООО «Аэро-Груз» (ул. Портовая, 41, г. Артем, грузовой терминал, 692756)

в отношении ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (ул. Портовая, 41, г. Артём, Приморский край; далее – ОАО «МАВ»)

по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части невыдачи пропусков ООО «Аэро-Груз» на спецтехнику для осуществления своей деятельности, а также взимания с последнего необоснованной платы за выдачу указанных пропусков,

при участии:

от ОАО «Международный аэропорт Владивосток»:

- Кирюшина Л.В. – директор по правовому обеспечению ОАО «МАВ»,

- Петренко К.С. – юрисконсульт ОАО «МАВ»

от ООО «Аэро-Груз»:

- Максимов А.В. – заместитель генерального директора по планированию производства и качества ООО «Аэро-Груз»,

- Агафонов Е.В. – юрист ООО «Аэро-Груз»,

 
У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) поступило заявление ООО «Аэро-Груз» (Океанский проспект, 43, г. Владивосток, 690090; далее – заявитель) на действия ОАО «Международный Аэропорт Владивосток» (ул. Портовая, 41, г. Артем), связанные с невыдачей пропусков заявителю на спецавтотранспорт (два багажных тягача) и служебный автомобиль директора ООО «Аэро-Груз» LEXUS LX 570, гос. № <…..>.

Материалами дела установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «МАВ» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (Приказ ФСТ России от 21.05.2007 г. № 102-э). Согласно п. 4 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее – Правила),  утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. № 142, авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэропортов. Таким образом в деятельность аэропортов входит осуществление авиационной безопасности аэропортов.

Учитывая изложенное Комиссией Приморского УФАС России установлено, что ОАО «МАВ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг в аэропорту, в частности на рынке услуг службы авиационной безопасности.

Пунктом 10 вышеуказанных Правил, установлено, что пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

ОАО «Международный аэропорт Владивосток» утверждена Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и режиму в пункте пропуска через государственную границу в международном аэропорту «Владивосток» (далее - Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму). Указанная Инструкция согласована начальником отдела АБ режима, надзора за ПАСОП, Дальневосточного УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Заявитель осуществляет аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания в аэропорту Владивосток почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозках.

Заявитель осуществляет свою деятельность на основании Сертификата соответствия, выданного Федеральным агентством воздушного транспорта № ФАВТ А.02.01537 от 16.10.1996 (дата первоначальной выдачи), от 07.01.2009 (дата последней выдачи).

Для осуществления своей деятельности ООО «Аэро-Груз» необходим допуск на территорию аэродрома (контролируемая зона, включая зону стоянки воздушных судов) спецавтотранспорта общества. Указанный спецавтотранспорт допускается и впоследствии передвигается по контролируемой территории исключительно при наличии соответствующего пропуска, который согласно п. 5.8.1 Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму, выдается на основании соответствующей заявки по решению генерального директора ОАО «МАВ».

Заявитель письмами исх. № 1027 от 03.09.2009, № 1089 от 17.09.2009 дважды обращался в ОАО «МАВ» для оформления пропусков на вновь приобретенную спецтехнику для осуществления своей деятельности в аэропорту Владивосток, а именно на два багажных тягача QYCD 25 №№ 29, 30.

Ответ на указанные обращения со стороны ОАО «МАВ» был направлен только после возбуждения настоящего дела в декабре 2009 г.(№ 1391 от 08.12.2009,  № 1407 от 09.12.2009,), т.е. спустя 91 деньпосле направления первой заявки ООО «Аэро-Груз».

Помимо этого заявитель направил аналогичное обращение (письмо исх. № 1160 от 12.10.2009) в ОАО «МАВ» о выдаче пропуска на служебный автомобиль генерального директора ООО «Аэро-Груз» LEXUS LX 570, гос. № <……> (используемый для контроля деятельности служб общества, размещённых на значительной территории в пределах контролируемой зоны аэродрома) для проезда на территорию аэропорта с правом движения по аэродрому и без права подъезда к воздушному судну, с целью обеспечения производственной деятельности и контроля.

Ответ на указанное обращение со стороны ОАО «МАВ» был дан только после возбуждения настоящего дела в декабре 2009 г. (№ 1373 от 04.12.2009, № 1405 от 09.12.2009,), т.е. только спустя 54 днейпосле направления первой заявки ООО «Аэро-Груз».

В своих пояснениях (№ 1213 от 05.11.2009) ОАО «МАВ» сообщило, что 01 сентября 2009 года в адрес ОАО «МАВ» поступило письмо (исх. № 1016 от 01.09.2009г.) от имени генерального директора ООО «Аэро-Груз» о расторжении договора №185-99/09 от 10.04.2009 в одностороннем порядке. Кроме того, обязанность по оплате услуг, предоставленных в соответствии с условиями договора, исполняется не в полном объеме.

В связи с поступившим уведомлением руководством ОАО «МАВ» было принято решение временно приостановить предоставление услуг по договору в части оформления пропусков для ООО «Аэро-Груз» до момента урегулирования договорных отношений с данным предприятием.

Вместе с тем, антимонопольный орган считает, что поскольку заявитель осуществляет аэропортовую деятельность на основании соответствующих документов, ОАО «МАВ» обязано оформлять (выдавать) ООО «Аэро-Груз» пропуска для осуществления указанной деятельности независимо от наличия либо отсутствия договора.

Вышеуказанная Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму также не предусматривает заключения каких-либо договоров с ОАО «МАВ» для выдачи пропусков. Так в соответствии с п. 3.2.5 Инструкции, автотранспорт ООО «Аэро-Груз» въезжает на контролируемую территорию через КПП-1 по постоянным пропускам установленного образца, выданным службой авиационной безопасности по ранее поданным заявкам.

Таким образом, расторжение вышеуказанного договора не является основанием для отказа в выдаче пропусков ООО «Аэро-Груз».

Доводы ОАО «МАВ» о неоплате услуг по договору не подтверждены соответствующими документами, кроме того, не принимаются Комиссией Приморского УФАС России в качестве обоснования отсутствия ответа на заявки ООО «Аэро-Груз» по вышеуказанной причине.

Впоследствии ОАО «МАВ» представило дополнительные пояснения (№ 383 от 14.12.2009), из которых следует, что транспортные средства, допускаемые к эксплуатации на аэродроме, должны состоять на учете в ГАИ (ГИБДД) МВД России, иметь соответствующие документы, а спецмашины, допускаемые к эксплуатации на территории аэродрома, подлежат учету в соответствующих государственных органах. Спецмашинам, допускаемым к эксплуатации только на территории аэродрома, присваиваются гаражные номера.

Согласно пояснениям сторон и действующим нормативным правовым актам в сфере авиаперевозок (Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты», утв. приказом Минтранса от 23.06.2003 № 150), постановление Правительства РФ от 12.08.1994      № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и др.), транспорт, эксплуатация которого допускается на территории аэродрома (в контролируемой зоне) делится на следующие группы:

- служебный транспорт, допускаемый к эксплуатации на территории аэродрома и за ее пределами, имеющий максимальную конструктивную скорость более 50 км/час и предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования – такой транспорт действительно должен состоять на учете в ГИБДД МВД России, кроме того, такой транспорт должен быть соответствующим образом оборудован для передвижения по аэродрому, водитель такого транспорта должен быть обучен вождению по территории аэродрома;

- спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории аэродрома, имеющий максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее – такой транспорт подлежит регистрации в органах Гостехнадзора;

- спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории аэродрома, имеющий максимальную конструктивную скорость более 50 км/час – такой транспорт не подлежит регистрации в органах ГИБДД или Гостехнадзора, должен иметь только гаражный номер <...>

Таким образом, для выдачи пропусков по заявкам ООО «Аэро-Груз» последнему в адрес ОАО «МАВ» необходимо было предоставить документы, свидетельствующие о регистрации спецтранспорта (двух багажных тягачей) в органах Гостехнадзора, либо об отсутствии необходимости такой регистрации, а также документы, свидетельствующие о том, что служебный автомобиль директора ООО «Аэро-Груз» соответствует необходимым требованиям.

ООО «Аэро-Груз» не представило документов, свидетельствующих о том, что при направлении ОАО «МАВ» заявок на выдачу пропусков, к указанным заявкам прилагались соответствующие документы.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что вышеизложенные пояснения ОАО «МАВ» были направлены в адрес заявителя и Приморского УФАС России только после возбуждения настоящего дела. Необоснованное уклонение ОАО «МАВ» от ответа на заявки ООО «Аэро-Груз» на выдачу пропусков в течение значительного количества (54, 91) дней при наличии возможности либо выдать (оформить) пропуска либо дать соответствующее пояснение о причине отказа в выдаче пропусков, свидетельствует о том, что бездействие ОАО «МАВ» имеет своим результатом ущемление интересов общества, поскольку создаёт затруднения в осуществлении ООО «Аэро-Груз» своей предпринимательской деятельности по обеспечению обслуживания в аэропорту Владивосток почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозках.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.

С учётом вышеизложенного, в бездействии ОАО «МАВ», выразившемся в необоснованном уклонении в период с 03.09.2009 по 08.12.2009 и с 12.10.2009 по 04.12.2009от выдачи (оформления) пропусков ООО «Аэро-Груз» на спецтехнику (два багажных тягача QYCD 25 №№ 29, 30) и служебный автомобиль ООО «Аэро-Груз» LEXUS LX 570, гос. № <…….>, установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, ООО «Аэро-Груз» в заседании Комиссии пояснило, что считает неправомерным взимание ОАО «МАВ» платы за выдачу пропусков и считает необходимым отменить указанную плату либо взимать разумную плату в размере 250 рублей за оформление одного пропуска на одну единицу спецтехники (письмо ООО «Аэро – Груз» исх. № 1453 от 15.12.2009)

ОАО «МАВ» пояснило, что ранее плата за выдачу пропусков взималась на основании заключенного с ООО «Аэро-Груз» договора, а в настоящее время плата за выдачу пропусков не взимается.

Указанные доводы подтверждаются материалами дела, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что нарушение ОАО «МАВ» антимонопольного законодательства в части взимания с ООО «Аэро-Груз» платы за выдачу пропусков не подтвердилось.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 
Р Е Ш И Л А:
 

1. Признать факт нарушения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии ОАО «МАВ», в части необоснованного уклонения в период с 03.09.2009 по 08.12.2009 и с 12.10.2009 по 04.12.2009 от выдачи (оформления) пропусков ООО «Аэро-Груз» на спецтехнику (два багажных тягача QYCD 25 №№ 29, 30) и служебный автомобиль генерального директора LEXUS LX 570, гос. № <……> ООО «Аэро-Груз».

2. Выдать ОАО «Международный аэропорт Владивосток» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны