Решение б/н Решение ФАС России по делу в отношении Федеральной налоговой... от 25 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Федеральной налоговой службы Лутовиновой Т.В., ООО "Синтег" Меньшикова М.Ю.,


рассмотрев жалобу ООО "Синтег" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники Центрального аппарата Федеральной налоговой службы и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники Центрального аппарата Федеральной налоговой службы (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что Заказчик не направил ответ Заявителю на его запрос о разъяснении документации об аукционе, а также не разместил указанную информацию на официальном сайте в срок, предусмотренный статьей 24 Закона о размещении заказов.
Обращение Заявителя с запросом о разъяснении документации об аукционе связано с тем, что, по мнению Заявителя, документация об аукционе содержит требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов и препятствующие участию Заявителя в Аукционе.

Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее.

Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, который поступил Заказчику 04.04.2008, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 10.04.2008.
Со слов Заказчика, он не направил в адрес Заявителя и не разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе.
Заказчик по существу запроса Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе поясняет, а именно:
1.В ходе работ по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники исполнитель должен будет осуществлять обслуживание в категорированных помещениях Заказчика, доступ к которым осуществляется в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5486-1 "О государственной тайне", доступ исполнителя в данные помещения для осуществления обслуживания возможен только при наличии у него лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2.В соответствии с пунктом 4 технической части документации об аукционе в ходе работ по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники исполнитель должен будет осуществлять настройку специализированного программного обеспечения для реализации автоматизированной системы управления процессами печати и мониторингом. Данная автоматизированная система установлена в центральном аппарате ФНС России, является средством защиты информации и включена в Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации по классу защищенности 1Г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации", с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по настройке и обслуживанию подобных систем лицензирования, а также обновления должна быть обязательно сертифицирована ФСТЭК России согласно положению о сертификации средств защиты информации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 608.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В соответствии с письмом Заявителя от 04.04.2008 № 210 о разъяснении положений документации об аукционе, к Заказчику указанное письмо поступило 04.04.2008, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.04.2008, что составляет не позднее срока, установленного частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, а именно за один день до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В тоже время, Заказчик в нарушении требований частей 1, 2 статьи 24 Закона о размещении заказов не направил Заявителю в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса в письменной форме или в форме электронного документа требуемые разъяснения положений документации об аукционе и в соответствии с извещением о проведении открытого Аукциона от 20.03.2008 не разместил на официальном сайте такие разъяснения.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в нарушении порядка разъяснений документации об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В пункте 7 раздела V документации об аукционе установлены требования к безопасности оказываемых услуг, где указано, что исполнитель должен иметь лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензию Федеральной службы по техническому и экспертному контролю на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации. При этом участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок копии указанных лицензий.
Указанные в пункте 7 раздела V документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе установлены в документации об аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5486-1 "О государственной тайне", с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации", с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Синтег" обоснованной.
2.Признать в действиях Федеральной налоговой службы нарушения части 1, 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
3.Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Федеральной налоговой службе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
4.Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны