Решение б/н Решение и предписание Кемеровского УФАС России в отношении ... от 18 января 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
11 января 2007 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: Симаковой К.В.- заместителя Руководителя управления;
Членов Комиссии: Стельмах С.В. - начальника отдела антимонопольного
контроля государственных органов и
правового обеспечения;
Кудашовой Т.Н.- специалиста- эксперта отдела
антимонопольного контроля
государственных органов и правового
обеспечения;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела государственной
службы и связи со СМИ;
Клостер Е.А. - начальника отдела
антимонопольного контроля в области
транспорта, связи, ЖКХ и рекламы;
Секретаря: Рябоваловой М.В. - специалиста -эксперта отдела
антимонопольного контроля
государственных органов и правового
обеспечения.
При участии : Цвелева Д.В.- начальника финансово-экономического отдела ОАО "Кузбасстопливосбыт" по доверенности,
рассмотрев дело № 42/З-2006 о нарушении конкурсной комиссией Муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания г. Юрги "Город" при проведении открытого конкурса на определение поставщика услуг по отгрузке и хранению угля законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

установила:

29.12.2006 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее- Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ОАО "Кузбасстопливосбыт" на действия конкурсной комиссии МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город" при проведении открытого конкурса на определение поставщика услуг по отгрузке и хранению угля.
По мнению заявителя, нарушения выразились в необъективной оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, а именно: конкурсная комиссия признала победителем ОАО "Юргинская база Аргоснаб", предложившего более высокую цену , чем ОАО "Кузбасстопливосбыт", при этом, мотивируя свое решение расчетами, согласно которым затраты на доставку угля до котельных ООО "Энерготранс" будут выше у ОАО "Кузбасстоплисбыт".
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
Конкурсная документация открытого конкурса на определение поставщика услуг по отгрузке и хранению угля согласована с муниципальным заказчиком: МУП "Управляющая компания "Город"- Б.М. и утверждена председателем конкурсной комиссии Г.И. Лугиным.
20.12.2006 г. в 14.00 местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией в составе: председателя конкурсной комиссии: Г. И. Лугинина; членов комиссии: М.Г. Сивина, С.В. Байдракова, И.А. Ляманова; секретаря комиссии: И.Г. Рубанова.
На процедуру вскрытия было подано 2 заявки на участие в конкурсе: ОАО "Юргинская база Агроснаб", ОАО "Кузбсстопливосбыт". (Протокол № 1-17ОК/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.12.2006 г.). При вскрытии конвертов велась аудиозапись.
28.12.2006 г. проводилось рассмотрение заявок на участие в конкурсе, по результатам которого было принято решение о допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа.
28.12.2006 г. на основании оценки и сопоставлении заявок в конкурсе конкурсной комиссией было принято решение о признании победителем ООО "Юргинская база Агроснаб", при этом было указано, что в связи с удаленностью от котельных ООО "Энерготранс", стоимость перевозки угля со склада участника конкурса ОАО "Кубасстопливосбыт" больше, чем со склада ОАО "Юргинская база Агроснаб" ((Протокол № 3-17 ОК/1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2006 г.).
Кемеровским УФАС России установлено, что при проведении открытого конкурса на определение поставщика услуг по отгрузке и хранению угля конкурсной комиссией МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город" были допущены следующие нарушения Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ № 94-ФЗ):
В соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса № 17 на определение поставщика услуг по отгрузке и хранению угля критериями оценки являлись: калькуляция затрат на услуги по отпуску и хранению угля, функциональные характеристики услуг, место, условия и сроки оказания услуг. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе представлял собой прямое голосование или выставление баллов, согласно критериям, указанным в информационной карте конкурсной документации.
Все участники конкурса предложили функциональные характеристики качества работ в соответствии с требованиями конкурсной документации (Приложение № 1). В связи с этим, выбрать участника конкурса, предложившего наиболее лучшие характеристики услуг не представлялось возможным.
Участниками конкурса был предложен одинаковый срок оказания услуг. Данное обстоятельство подтверждается Проколом № 3-17 ОК/1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2006 г.
ОАО "Кубасстопливосбыт" была предложена наименьшая цена контракта, а именно: ОАО "Юргинская база Аргоснаб" - 954 000 руб., ОАО "Кузбасстопливосбыт" -926 000 руб. (Протокол № 3-17ОК/1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2006 г.).
Следовательно, у ОАО "Кузбасстоплосбыт" были наилучшие условия исполнения контракта .
Согласно ч.8, ч. 9 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> а участник конкурса, подавший эту заявку, признается победителем.
Однако, в нарушение ч.8,ч.9 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ, конкурсная комиссия МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город" не приняла во внимание условия исполнения контракта, предложенные ОАО "Кузбасстопливосбыт" и при выборе победителя ОАО "Юргинская база Аргоснаб" руководствовалась еще таким фактором, как удаленность котельных от складов участников размещения заказа.
Поскольку, конкурсной комиссией, согласно ч. 2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие конкурсе осуществляются в целях определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке , которые установлены конкурсной документацией, то использование такого фактора, как удаленность котельных от складов участников размещения заказа, не предусмотренного условиями конкурсной документации, противоречит данной правовой норме.
Таким образом, конкурсной комиссией МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город" при проведении открытого конкурса на определение поставщика услуг по отгрузке и хранению угля были допущены нарушения ч.2, ч.8, ч. 9 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

1. Признать конкурсную комиссию МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город" нарушившей части 2, 8 , 9 статьи 28 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. В связи с тем, что имеются признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбудить административное производство в отношении членов конкурсной комиссии МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город", принимавших участие в отборе участников открытого конкурса на определение поставщика услуг по отгрузке и хранению угля .

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписывает:

1.Конкурсной комиссии МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город" устранить нарушения ч.2, ч. 8, ч.9 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 24.01. 20067г., а именно:
- отменить решение конкурсной комиссии МУП "Управляющая компания г. Юрги "Город" о признании победителем ОАО "Юргинская база Аргоснаб" (Протокол № 3-17ОК/1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2006 г.);
- провести повторно оценку и сопоставление конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на определение поставщика услуг по отгрузке и хранению угля .
3. Представить в Кемеровское УФАС России 25.01.2007 г. письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны