Решение б/н Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по ... от 14 мая 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.04.2007 г. Москва

Комиссия ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИМПУЛЬС-ИВЦ" на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "ИМПУЛЬС-ИВЦ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 247к-1977 на выполнение работ по технической поддержке, сопровождению и эксплуатации информационно-вычислительной системы, оргтехники и АТС" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

В обоснование жалобы Заявитель сообщил, что 29.01.2007 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении конкурса. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией Заказчика были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе, о чем был оформлен протокол вскрытия конвертов, который был размещен на официальном сайте.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоялась 12.03.2007. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе Заявителя и о признании Заявителя, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который был также размещен на официальном сайте. Из извещения о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 15.03.2007. Однако, в срок указанный в извещении о проведении конкурса, процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не состоялась. По не установленной причине заседание конкурсной комиссии Заказчика по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе проведено не было. При этом на официальном сайте 28.03.2007, Заказчик разместил извещение от 23.03.2007 об отказе от проведения Конкурса.

Заказчик в своем возражении на жалобу Заявителя о признании недействительным решения Заказчика от 23.03.2007 об отказе от проведения Конкурса сообщил, что считает жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям:

29.01.2007 было размещено извещение о проведении конкурса на выполнение работ по технической поддержке, сопровождению и эксплуатации информационно-вычислительной системы, оргтехники и АТС.

23.03.2007 размещено извещение об отказе от проведения открытого конкурса в установленном порядке. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

Таким образом, положения, закрепленные в ГК РФ являются превалирующими, как по отношению к иным федеральным законам, так и к Закону о размещении заказов. В соответствии с нормами статьи 448 ГК РФ организатор открытых торгов, если иное не предусмотрено законом, вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Из вышеизложенной нормы следует, что заказчик вправе в любое время отказаться от проведения конкурса и указанное действие не влечет возможности признания отказа неправомерным, либо его отмены, а лишь накладывает обязанность по возмещению реального ущерба участникам, в случае если причиненный реальный ущерб будет доказан в установленном законом порядке.

В соответствие с нормами действующего законодательства факт причинения ущерба, а также сумма, подлежащая возмещению определяются исключительно на основании соответствующего решения суда. При этом в соответствии с нормами действующего законодательства в сложившейся ситуации у участника размещения заказа отсутствует субъективное право на понуждение Заказчика к проведению открытого конкурса. В соответствии с пунктом 1 статьи 527 ГК РФ заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ.

Однако в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:

Заказчик 29.01.2007 разместил на официальном сайте извещение о проведении конкурса. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией Заказчика были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе, а также был оформлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который был размещен на официальном сайте.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоялась 12.03.2007. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе Заявителя и о признании Заявителя, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещен на официальном сайте. Затем 28.03.2007 на официальном сайте Заказчик разместил извещение от 23.03.2007 в котором сообщалось, что Заказчик принял решение об отказе от проведения конкурса. В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о размещении заказов заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Принятое Заказчиком решение об отказе от проведения конкурса после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не соответствует требованиям части 5 статьи 21 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию нарушение части 5 статьи 21 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-131/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
04.04.2007 г. Москва

Комиссия ФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 04.04.2007 года по делу № К-131/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИМПУЛЬС-ИВЦ" при проведении открытого конкурса № 247к-1977 на выполнение работ по технической поддержке, сопровождению и эксплуатации информационно-вычислительной системы, оргтехники и АТС" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в срок до 12.04.2007 осуществить оценку и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками Конкурса.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, признать победителем Конкурса, участника Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта. Заключить с победителем Конкурса государственный контракт.

В срок до 16.04.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предложения в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).

Связанные организации

Связанные организации не указаны