Решение б/н Решение по жалобе ООО «Региональное предприятие механизации ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июля 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

. – начальник отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Региональное предприятие механизации строительного производства»,

       в присутствии:

              от Заявителя:. – представитель по доверенности;

          от Заказчика:. – директор  Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад VII вида",. – представитель по доверенности,   

 

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Региональное предприятие механизации строительного производства» () (далее – заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад VII вида" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада и крыльца здания (извещение  № 0320200017113000001) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Частью 5 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4 статьи 11 Закона  №94-ФЗ установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование о соответствии участника размещения заказа п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, в том числе о наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624), выданного саморегулируемой организацией в отношении работ, являющихся предметом аукциона.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Тем самым требование установленное в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске в отношении работ, являющихся предметом аукциона, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

          Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона            № 94-ФЗ.

  Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

  В документации об аукционе заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта.

  Вместе с тем в документации об аукционе указан один из способов обеспечения исполнения контракта – договор поручительства.

    Частью 19 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ установлено, что в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

   Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон № 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

  Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ в Российской газете).

  Заказчиком документация об аукционе утверждена после 23.07.2012.

  Тем самым, заказчик, включив в документацию об аукционе положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, допустил нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

  Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта к документации об аукционе приложен объектный сметный расчет.

   В расчете указанно, что итог по разделу «Локальные сметные расчеты» получен путем сложения локального сметного расчета  № 1 «Фасад» и № 2 «Крыльцо».

   Вместе с тем, к документации об аукционе не приложены расчеты по локальным сметным расчетам  № 1 «Фасад» и № 2 «Крыльцо».

   Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ  

  Доводы жалобы о нарушении заказчиком части 6 статьи 41.12 Закона № 94 в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

          В документации об аукционе не указаны показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики используемых при выполнении работ дверей, блоков оконных и т. д.

   Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ предполагается использование товара.

В информационной карте документации об открытом аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать: « … б) сведения о товарах (материалах), характеристики и требования к товарам (материалам), необходимые для использования в процессе выполнения работ; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика, в соответствии с приложением «технические характеристики» к ведомостям объемов работ № 1 и             № 2.».

Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не предусмотрены частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Следовательно, заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к составу и содержанию первой части заявки, не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Региональное предприятие механизации строительного производства» (ул.  Постышева, 14 А, г. Находка, 692919) на действия заказчика – Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад VII вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада и крыльца здания (извещение №0320200017113000001)  частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 и пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

- пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-Ф, т. к. документация об аукционе содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

       - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

        - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны