Решение б/н Решение ФАС России в отношении ЦОД ГИМС МЧС России от 22 августа 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей ООО "ЗНАК": Бельчегешева А.А., Гусинской Н.Е., Вильсона М.Г., представителя ПК ЗАО "Концерн Знак" Файгенбаума А.С., представителей ООО "Н.Т. ГРАФ": Варданянца В.А., Пономарева Ю.В. и представителя ЦОД ГИМС МЧС России Калугина И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЗНАК" (далее - Заявитель) на действия ЦОД ГИМС МЧС России (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказа
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "ЗНАК" о нарушении ГУ "Центр обеспечения деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ЦОД ГИМС МЧС России) законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам Заказчик разместил заказ на оказание услуг по изготовлению защищенной полиграфической продукции уровня "Б" - бланков "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном" в г. Москве. Извещение о проведении торгов было размещено в печатном издании "Конкурсные торги" № 211к от 10.05.2006 года за № 134.
По мнению Заявителя, его права были нарушены необоснованным установлением Заказчиком в конкурсной документации требования о сопровождении конкурсной заявки предоставлением образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" (бланки "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном"). Заявитель считает, что указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представителем Заказчика были даны следующие объяснения:
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, государственному заказчику дается право требовать соответствия участника конкурса требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Требование о предоставлении образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" было установлено с целью обеспечения гарантии качественного выполнения заказа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:

1. На основании подпункта 1 пункта 12.3 Конкурсной документации конкурсная заявка сопровождается предоставлением образцов ранее выпущенной конкурсантом полиграфической продукции и предлагаемой в настоящее время на объявленный конкурс" (бланки "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном"). Указанное требование противоречит части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Так, часть 3 статьи 25 устанавливает исчерпывающий перечень документов, составляющих содержание заявки. В указанный перечень не входят образцы продукции, составляющей предмет размещения заказа конкурсной продукции. На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 не допускается.
2. В части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень оснований для отказа в доступе к участию в торгах а, в соответствии с частью 2 указанной статьи, отказ в доступе по иным основаниям не допускается. Следовательно, отказ заявителю в доступе к торгам по основанию нарушения заявителем требований предъявляемых, в соответствии с конкурсной документацией, к образцу бланка "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном", учитывая части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов является незаконным.
3. При указании в конкурсной документации на критерии оценки конкурсных заявок заказчик не установил веса данных критериев и порядок оценки по весовым показателям, что допускает произвольные варианты выбора победителя конкурса и противоречит пункту 7 статьи 65 Закона о размещении заказа.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу обоснованной в части установления незаконного требования предоставления образца бланка "Судовой билет маломерного судна" и "Удостоверение на право управления маломерным судном", отсутствия весов критериев и порядка оценки по весовым показателям.
Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов в том числе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Признать в действиях ЦОД ГИМС МЧС нарушение части 1, 2 статьи 12, части 3, 4 статьи 25, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны