Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 21 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.54
18 декабря 2012 г.
г.Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.54 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет на странице сайта www.auto.ru рекламы пива «Очаково»,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
рекламораспространителя - ООО «АВТО.РУ Холдинг» (ул. Коштоянца, 12, г. Москва, 119454; ИНН 7729669804) - не явился, уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии общества,
УСТАНОВИЛА:
ФАС России удовлетворил ходатайство ООО «АВТО.РУ Холдинг» о рассмотрении дела в отсутствие представителей общества.
27 июля 2012 г. в 17 часов 50 минут в сети Интернет на странице сайта www.auto.ru посредством баннера размещалась реклама пива «Очаково», в которой приводятся изображения бутылок пива, товарного знака «Очаково» и сообщается следующие: «А у нас настоящий футбол. При покупке двух бутылок пива «Очаково» - DVD с лучшими голами в подарок».
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 20.07.2012, вступил в силу 24.07.2012; далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указанная реклама пива «Очаково» размещалась посредством баннера на странице сайта www.auto.ru 27 июля 2012 г., то есть после вступления в силу установленного пунктом 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» запрета.
Следовательно, в указанной рекламе пива «Очаково» усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно информации, размещенной на сайте www.auto.ru, указанный сайт принадлежит ООО «АВТО.РУ», которое на основании договора о временной передаче прав на использование доменного имени от 12.04.2012 передало все права на использование и администрирование сайта www.auto.ru ООО «АВТО.РУ Холдинг» (ул. Коштоянца, 12, г. Москва, 119454; ИНН 7729669804).
23.04.2012 ООО «АВТО.РУ Холдинг» заключило с ООО «ДНА Медиа» договор № 195 об оказании услуг по размещению посредством баннера на странице сайта www.auto.ru рекламы пива «Очаково».
Согласно пункту 1.1 договора № 195 от 23.04.2012 ООО «АВТО.РУ Холдинг» (Исполнитель) оказывает услуги по размещению информации ООО «ДНА Медиа» (Заказчик) на страницах сервера «Автомобили в России» (auto.ru).
Таким образом, рекламораспространителем рекламы пива «Очаково» на сайте www.auto.ru 27 июля 2012 г. являлось ООО «АВТО.РУ Холдинг» (ул. Коштоянца, 12, г. Москва, 119454; ИНН 7729669804).
Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Очаково», которая распространялась на сайте www.auto.ru в сети Интернет в нарушение установленного запрета на размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Выдать ООО «АВТО.РУ Холдинг» предписание о прекращении нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя – ООО «АВТО.РУ Холдинг».
Решение изготовлено в полном объеме «19» декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.54
18 декабря 2012 г.
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 18 декабря 2012 г. по делу № РЦ.08.12.54 о признании ненадлежащей рекламы пива «Очаково», распространявшейся 27 июля 2012 г. в 17 часов 50 минут в сети Интернет на странице сайта www.auto.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АВТО.РУ Холдинг» (ул. Коштоянца, 12, г. Москва, 119454; ИНН 7729669804) прекратить распространение рекламы пива «Очаково» на страницах сайта www.auto.ru в сети Интернет в нарушение установленного запрета на размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», нарушающей требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «АВТО.РУ Холдинг» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 января 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы