Апелляционная жалоба №10314/16 Решение по жалобе ООО "Аксель" на решение Управления Федерал... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

 

Резолютивная часть решения объявлена «29» февраля 2016

Полный текст решения изготовлен «09» марта 2016

 

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы - Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее — Коллегия) в составе: <...>,

рассмотрев на заседании Коллегии жалобу ООО «Аксель» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30.12.2015 по делу № 159, в отсутствие лиц участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, путем размещения 25.02.2016 информации на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Аксель» (вх. № 10314/16 от 28.01.2016) на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30.12.2015 по делу № 159 на наличие нарушения единообразия в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30.12.2015 по делу № 159 Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (адрес: 398001, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2) признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), нарушение антимонопольного законодательства выразилось в осуществлении действий по принятию Решения № 689-з от 13.07.2015 об использовании земель, расположенных по ул. Стаханова, в районе д. 21 (магазин «Покупайка»), г. Липецка для размещения элементов благоустройства территории (автопарковка) ООО «Аксель» в нарушении норм утвержденного Постановлением Администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 280 Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Липецкой области (далее — Порядок № 280), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устанению конкуренции.

При этом Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области в Решении от 30.12.2015 по делу № 159 сделан вывод о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что Решение № 689-з принято в нарушение пункта 3 Порядка № 280, поскольку земельный участок закреплен за ООО «Чистый город» на основании договора от 11.12.2014 № 35 и срок данного договора не истек.

По мнению ООО «Аксель», указанное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30.12.2015 по делу № 159 незаконно, необоснованно и , тем самым, нарушает единообразие в толковании и применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

С целью всестороннего и полного рассмотрения жалобы, ФАС России запросил материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 159 у Липецкого УФАС России. Копии материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 159 представлены Липецким УФАС России в полном объеме.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Между МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» и ООО «Чистый город» заключен договор № 35 от 11.12.2014 о закреплении территории, предназначенной для организации парковки и парковочных мест (далее - Договор № 35) на территории города Липецка согласно приложению № 1 к договору № 35, согласно которому за ООО «Чистый город» закреплены места размещения парковок на территории города Липецка, одно из которых расположено по адресу: г. Липецк, ул. Стаханова, в районе дома 21.

Договор № 35 с ООО «Чистый город» заключен на один год и вступает в силу с момента подписания. Согласно пункту 5.1 указанного договора «Договор может быть досрочно расторгнут по требованию «Стороны 1», в случае неисполнения «Стороной 2» обязательств, предусмотренных настоящим договором».

МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» заключен Договор № 35 в рамках возложенных на него полномочий Распоряжением департамента транспорта, дорог и благоустройства Администрации города Липецка № 285-р от 05.12.2014 во исполнение Постановления Администрации г. Липецка от 04.12.2014 № 2747 «Об организации парковок (парковочных мест) на территории города Липецка», в соответствии с которыми спорная территория (адрес: г. Липецк, ул. Стаханова, в районе дома 21), предназначенная для организации парковки и парковочных мест, закреплена за ООО «Чистный город».

МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» письмом за № 7791-39-01 от 20.10.2015 уведомило ООО «Чистый город» о том, что договор № 35 от 11.12.2014 о закреплении территории, предназначенной для организации парковок на территории г. Липецка с 01.11.2015 прекращает свое действие на основании Постановления Администрации г. Липецка от 07.10.2015 № 1844 «О признании утратившими силу Постановления Администрации города Липецка от 04.12.2014 № 2747», а также Распоряжения департамента транспорта, дорог и благоустройства Администрации г. Липецка от 13.10.2015 № 236-р «О признании утратившим силу некоторых распоряжений департамента транспорта, дорог и благоустройства города Липецка». Таким образом, Договор № 35 с ООО «Чистый город» прекратил свое действие только 01.11.2015.

Согласно статье 2 Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 № 357-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» отнести к полномочиям органов государственной власти области на неограниченный срок, но не менее срока полномочий Липецкого областного совета депутатов, полномочия органов местного самоуправления городского округа г. Липецк с 1 марта 2015 года по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, установленные в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

13.07.2015 Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области принято Решение от 13.07.2015 № 689-з об использовании земель, расположенных по ул. Стаханова, в районе д. 21 (магазин «Покупайка») г. Липецка (далее — Решение № 689-з) для раземщения элементов благоустройства территории (автопарковка) сроком на 5 лет ООО «Аксель» в соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, законом Липецкой области № 357-ОЗ от 26.12.2014 « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления» и в соответствии с Постановлением Администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 280 « Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Липецкой области».

Согласно данного Решения № 689-з использование ООО «Аксель» земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 1684 кв.м, расположенных по ул. Стаханова в районе дома 21 (магазин «Покупайка») г. Липецка для размещения элементов благоустройства территории (автопарковка) осуществляется бесплатно.

Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в том числе размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Администрации Липецкой области от 01 июня 2015 г. № 280 утвержден Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Липецкой области (далее - Порядок).

Согласно Порядку для размещения на землях или земельном участке Объекта физическое или юридическое лицо, либо его представитель, обращается в уполномоченный орган с заявлением о принятии решения об использовании земель или земельных участков.

Согласно пункту 3 Порядка одним из условий размещения Объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Липецкой области, является непредставление другому физическому или юридическому лицу разрешения на использование испрашиваемого земельного участка.

Распоряжением Администрации Липецкой области от 07 октября 2010 г. № 402-р утверждено Положение об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области.

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

Согласно пункту 2.29 Управление осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области.

Управление для реализации возложенных на него функций для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, документы и материалы.

В нарушение пункта 3 Порядка Управлением принято Решение № 689-з от 13.07.2015 о разрешении ООО «Аксель» использовать земельный участок, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Стаханова в районе д. 21 для размещения автопарковки. т. к. данная территория на основании договора № 35 от 11.12.2014 закреплена за ООО «Чистый город» и срок договора, указанный в договоре, не истек.

Несмотря на то, что вышеназванные нормы были отменены с 13.07.2015 Решением № 689-з, это не могло повлечь автоматического изменения условий договора между МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» и ООО «Чистый город», поскольку согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовым актам, действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области не представлено данных относительно нормы федерального закона, которой разрешено осуществление действий по принятию Решения № 689-з от 13.07.2015 об использовании земель, расположенных по ул. Стаханова, в районе д. 21 (магазин «Покупайка»), г. Липецка для размещения элементов благоустройства территории (автопарковка) ООО «Аксель». В свою очередь, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области доказано влияние на конкуренцию в виду создания препятствий для деятельности одного хозяйствующего субъекта и преимуществ другому.

Таким образом, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30.12.2015 по делу № 159 принято в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, соответствует практике его применения, не нарушает единообразия применения антимонопольного законодательства антимонопольными органами.

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Коллегия,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении жалобы ООО «Аксель» на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30.12.2015 по делу № 159 отказать.

 

 

 

 

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение о рассмотрении жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны