Предупреждение №СП/82027-ПР/18 Предписание Департаменту топливно-энергетического комплекса ... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области

Советский пр-т, д. 80 Б, г. Вологда, 160012

tekvo@gov35.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрев материалы, связанные с установлением Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы » на 2018-2020 гг.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На период 2018-2020 гг. предельные тарифы на обработку твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» установлены приказом Департамента от 27.12.2017 № 697-р «Об утверждении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы».

В ФАС России поступило обращение <.........>, направленное Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 24.05.2018 № А26-09579868, по вопросу обоснованности установленных Департаментом тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для АО «Вторресурсы».

В этой связи ФАС России проанализировано, в том числе экспертное заключение Департамента по расчету тарифов АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг., и выявлен ряд нарушений положений законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

1. В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 484, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484
(далее — Основы ценообразования № 484),
нормативная прибыль включает в себя:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами регулируемых организаций;

б) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования № 484;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

АО «Вторресурсы» в качестве нормативной прибыли было заявлено:

на 2018 год 18 191,2 тыс.руб., из которых 13 290,6 тыс.руб. — прибыль на капитальные вложения; 4 900,6 тыс.руб. — проценты по кредитам;

— на 2019 год 12 327,7 тыс.руб., из которых 8 506,2 тыс.руб. — прибыль на капитальные вложения; 3 821,6 тыс.руб. — проценты по кредитам;

на 2020 год 11 248,7 тыс.руб., из которых 8 506,2 тыс.руб. — прибыль на капитальные вложения; 2 742,5 тыс.руб. — проценты по кредитам.

Департаментом было отказано АО «Вторресурсы» во включении в состав необходимой валовой выручки, определяемой в целях установления предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг., затрат на капитальные вложения, ввиду того, что АО «Вторресурсы» не утверждена в установленном порядке соответствующая инвестиционная программа.

Однако, в нарушение пункта 38 Основ ценообразования № 484, Департаментом были включены в состав нормативной прибыли 2018 года расходы на уровне 4 077,6 тыс руб. в качестве «процентов по договору расчета с генеральным подрядчиком по строительству объекта «Мусороперерабатывающее предприятие. 1 очередь. Мусороперегрузочная станция» от 09.01.2017 № 2-ПД/17»;
2019 года — 2 998,96 тыс.руб.; 2020 года — 1 919,5 тыс.руб.

Таким образом, при формировании необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг. Департаментом излишне учтены средства в следующих размерах:

  • 4 077,6 тыс руб. при установлении тарифов на 2018 год;

  • 2 998,96 тыс.руб. при установлении тарифов на 2019 год;

  • 1 919,5 тыс.руб. при установлении тарифов на 2020 год.

Исходя из вышеизложенного Департаменту необходимо исключить указанные излишне учтенные средства из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов, определяемой на 2018-2020 гг.

2. В соответствии с пунктом 55 Основ ценообразования № 484 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 % текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 46 Основ ценообразования № 484 (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Департаментом в нарушение пункта 55 Основ ценообразования № 484 при формировании необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов на 2018 год была учтена расчетная предпринимательская прибыль в размере 6 023,5 тыс.руб., что составляет 4,77 % от планового размера текущих расходов 2018 года, определенных в соответствии с пунктом 46 Основ ценообразования № 484 и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

3. Пунктом 11 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее — Методические указания № 1638/16), предусмотрено, что из необходимой валовой выручки регулируемой организации исключаются доходы, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов, при этом стоимость таких ресурсов определяется органом регулирования на основе данных, предоставляемых регулируемой организацией, и может устанавливаться на долгосрочный период регулирования.

По данным территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области, утвержденной приказом Департамента от 29.12.2016 № 174 (далее — территориальная схема), мусоросортировочный комплекс АО «Вторресурсы» обладает мощностью 155,1 тыс.тонн в год, что соответствует принятой Департаментом входящей массе АО «Вторресурсы» при установлении тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на 2018-2020 гг.

Вместе с тем согласно схеме потоков отходов, отраженных в территориальной схеме, АО «Вторресурсы» направляет на захоронение после сортировки 133,1 тыс.тонн твердых коммунальных отходов.

Таким образом, АО «Вторресурсы» планируется к извлечению 22,0 тыс. тонны твердых коммунальных отходов вторичного сырья.

Однако, в нарушение пункта 11 Методических указаний № 1638/16 Департаментом из необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» не были исключены планируемые доходы от продажи вторичных материальных ресурсов, а также не был представлен соответствующий анализ в экспертном заключении, предусмотренный положениями Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Правила регулирования № 484).

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области нарушившим пункты 38 и 55 Основ ценообразования № 484, пункт 17 Правил регулирования № 484 и пункт 11 Методических указаний № 1638/16 при установлении предельных тарифов АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов на период 2018-2020 гг.

2. Предписать Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в срок до 01.11.2018 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

    • Исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов 2018 года излишне учтенные Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области средства при формировании предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на 2018 год по статье «Расходы на уплату процентов» в составе нормативной прибыли в размере 4 077,6 тыс.руб.

    • Исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов 2019 года излишне учтенные Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской средства области при формировании предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на 2019 год по статье «Расходы на уплату процентов» в составе нормативной прибыли в размере 2 998,96 тыс.руб.

    • Исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов 2020 года излишне учтенные Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области средства при формировании предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на 2020 год по статье «Расходы на уплату процентов» в составе нормативной прибыли в размере 1 919,5 тыс.руб.

    • Определить размер расчетной предпринимательской прибыли АО «Вторресурсы» в целях формирования необходимой валовой выручки на обработку твердых коммунальных отходов на каждый год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг. исходя из положений пункта 55 Основ ценообразования № 484 и пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания и принять решение о включении соответствующей величины расчетной предпринимательской прибыли в состав необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов на каждый год долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг.

    • Провести анализ планируемых к получению АО «Вторресурсы» доходов от продажи вторичных материальных ресурсов, отобранных в процессе осуществления деятельности по обработке твердых коммунальных отходов за период с 2018 по 2020 гг., в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 1638/16 и принять решение об исключении соответствующей величины доходов из состава необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на обработку твердых коммунальных отходов каждого года долгосрочного периода регулирования 2018-2020 гг.

      • Произвести расчет необходимой валовой выручки для установления предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на период 2018-2020 гг. с учетом исполнения пункта 2 настоящего предписания.

      • По результатам исполнения предписаний, указанных в пунктах
        2-3 резолютивной части настоящего предписания, Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в срок до 01.11.2018 (включительно) необходимо принять решение о пересмотре предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на период 2018-2020 гг. и ввести такие тарифы в действие с 01.11.2018 (включительно) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

      • Об исполнении настоящего предписания Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в течение 10 дней с момента принятия решения, предусмотренного в пункте 4 резолютивной части настоящего предписания, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

— протокола заседания коллегиального органа, на котором принимались решения во исполнение настоящего предписания;

— экспертного заключения по результатам пересмотра предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на период 2018-2020 гг., в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания;

  • приказа о пересмотре предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на период 2018-2020 гг.

     

  • <.........>

 

 

Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны