Решение б/н Постановление по делу о нарушении законодательства Российско... от 22 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 1 14.33/18-12

об административном правонарушении

Я, заместитель руководителя ФАС России Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № 1 14.33/18-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Самарский майонезный завод» (ОГРН 1056376001076, ИНН 6376120941, КПП 637601001, адрес: 446379, Самарская обл., Красноярский р-н, пгт Новосемейкино, д. 5), извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 1 14.33/18-12 об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

СП «Санта Бремор» ООО с 2002 года осуществляет поставки на территорию Российской Федерации икры мойвы «Икра деликатесная классическая № 1», «Икра деликатесная с копченым лососем № 2» и «Икра деликатесная подкопченная № 3». ООО «Бремор-Регион» с 2007 года вводит в гражданский оборот на территории Российской Федерации указанные продукты питания производства СП «Санта Бремор» ООО.
«Икра деликатесная классическая № 1» выпускается СП «Санта Бремор» ООО в круглых стеклянных банках с завинчивающимися крышками с использованием крышки круглой формы сине-бело-золотого цвета со словесными и изобразительными элементами: по границе крышка выделена золотой и синей окружностями; в центре расположена графическая фигура в виде четырехугольника золотисто-синего цвета с отходящими вниз дугами и овалом того же цвета; в четырехугольник заглавными буквами золотого цвета вписано слово «ИКРА», ниже синим цветом строчными буквами слово «классическая», в овале синим цветом – обозначение «№ 1»; над указанным графическим элементом нанесено обозначение «Санта Бремор» с цветовым оформлением: синий, красный, белый; на белый фон крышки нанесены прямые линии золотого цвета; на боковой грани белого цвета нанесено обозначение «Санта Бремор» на красном фоне. Бумажная этикетка на боковой части банки имеет те же словесные и изобразительные элементы и выполнена в той же цветовой гамме, что и крышка.
«Икра деликатесная с копченым лососем № 2» имеет крышку и этикетку с теми же словесными и изобразительными элементами, выполненными в зелено-золотисто-белой гамме. Под словом «ИКРА» зеленым цветом строчными буквами выполнены слова «с копченым лососем», в овале зеленым цветом – обозначение «№ 2».
«Икра деликатесная подкопченная № 3» имеет крышку и этикетку с теми же словесными и изобразительными элементами, выполненными в красно-золотисто-белой цветовой гамме. Под словом «ИКРА» красным цветом строчными буквами выполнено слово «подкопченная», в овале красным цветом – обозначение «№ 3».
Дизайн этикетки и крышки продукта питания «Икра деликатесная» был разработан <...> в соответствии с соглашением № 65 о создании служебного произведения от 10.04.2005 и передан СП «Санта Бремор» ООО в соответствии с актом приемки-передачи служебного произведения от 31.05.2005.
Этикетки для продуктов питания «Икра деликатесная классическая № 1», «Икра деликатесная с копченым лососем № 2» и «Икра деликатесная подкопченная № 3» изготавливались в период 2006-2010 годов ООО «МАКСИПРИНТ» и с 2002 года по настоящее время белорусско-кипрским совместным предприятием «УНИФЛЕКС» ООО.
Крышки соответствующего дизайна с 2006 года по настоящее время изготавливаются по заказу СП «Санта Бремор» ООО ЗАО «Elmoris» (Литва).
ООО «Самарский майонезный завод» вводит в гражданский оборот на территории Российской Федерации пресервы из икры мойвы «Икра классическая № 1», «Икра с копченым лососем № 2» и «Икра подкопченная № 3» под торговой маркой «Береста».
«Икра классическая № 1» выпускается ООО «Самарский майонезный завод» в круглых стеклянных банках с завинчивающимися крышками с использованием крышки круглой формы сине-бело-золотого цвета со словесными и изобразительными элементами: по границе крышка выделена золотой и синей окружностями; в центре расположена графическая фигура в виде треугольника синего цвета с золотой окантовкой с овалом белого цвета в нижнем углу; в треугольник заглавными буквами золотого цвета вписано слово «ИКРА», ниже белым цветом строчными буквами слово «классическая», в овале синим цветом – обозначение «№ 1»; над указанным графическим элементом нанесено красными буквами обозначение «русская» и обозначение «Береста» с цветовым оформлением: красный, белый, золотой; на белый фон крышки нанесены прерывистые линии золотого цвета; на боковой грани белого цвета нанесено обозначение «Береста» на красном фоне. Бумажная этикетка на боковой части банки имеет те же словесные и изобразительные элементы и выполнена в той же цветовой гамме, что и крышка.
«Икра с копченым лососем № 2» имеет крышку и этикетку с теми же словесными и изобразительными элементами, выполненными в зелено-золотисто-белой гамме. Под словом «ИКРА» белым цветом строчными буквами выполнены слова «с копченым лососем», в овале зеленым цветом – обозначение «№ 2».
«Икра подкопченная № 3» имеет крышку и этикетку с теми же словесными и изобразительными элементами, выполненными в красно-золотисто-белой цветовой гамме. Под словом «ИКРА» белым цветом строчными буквами выполнено слово «подкопченная», в овале красным цветом – обозначение «№ 3».
Таким образом, СП «Санта Бремор» ООО и ООО «Бремор-Регион» и ООО «Самарский майонезный завод» осуществляют деятельность на товарном рынке рыбы и морепродуктов Российской Федерации и, следовательно, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.
Из отчета по результатам социологического исследования, проведенного ОАО «ВЦИОМ», представляется следующее:
- подавляющее большинство опрошенных (85,0%) считают, что банки деликатесной икры «Санта Бремор» и «Береста» в той или иной степени схожи. Из них 69,7% полагают, что банки схожи цветовой гаммой; половина опрошенных (51,5%) схожим элементом назвали «Название, надпись «Икра», 44,1% отметили схожесть формы и размера банки;
- абсолютное большинство респондентов (90,5%) полагают, что дизайн тестируемых банок икры близок по заложенному смыслу, а также, что дизайн банки икры «Береста» разрабатывался с учетом дизайна банки икры «Санта Бремор» (92,6% опрошенных);
- мнение, что банки тестируемой икры принадлежат одному производителю, в целом высказали четверть участников опроса (28,1%);
- большинство участников опроса (88,3%) в целом полагают, что присутствие на рынке икры «Береста» создает возможность введения потребителей в заблуждение относительно ее производителя, при этом три четверти опрошенных (77,0%) считают, что могли бы перепутать при покупке банки икры «Санта Бремор» и «Береста». Более того, если в магазине продавец предлагает продукцию под маркой «Береста» вместо продукции «Санта Бремор», то большинство респондентов (64,0%) сознательно приобретут продукцию «Береста». Данное обстоятельство свидетельствует о высокой степени взаимозаменяемости тестируемой продукции.
СП «Санта Бремор» ООО оформляет икру мойвы «Икра деликатесная классическая № 1», «Икра деликатесная с копченым лососем № 2» и «Икра деликатесная подкопченная № 3» с использованием представленного дизайна с 2006 года, то есть задолго до того, как ООО «Самарский майонезный завод» начал выпускать пресервы из икры мойвы «Икра классическая № 1», «Икра с копченым лососем № 2» и «Икра подкопченная № 3» под наименованием «Береста» с использованием сходного дизайна.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Решением Комиссии ФАС России от 04.06.2012 по делу № 1 14/36-12 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Самарский майонезный завод» на товарном рынке рыбы и морепродуктов Российской Федерации, связанные с введением в заблуждение в отношении производителя пресервов из икры мойвы «Икра классическая № 1», «Икра с копченым лососем № 2» и «Икра подкопченная № 3» под наименованием «Береста», признаны актом недобросовестной конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «Самарский майонезный завод» имелась возможность не использовать при введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации пресервов из икры мойвы «Икра классическая № 1», «Икра с копченым лососем № 2» и «Икра подкопченная № 3» под наименованием «Береста» дизайн упаковок, вводящий в заблуждение в отношении производителя товара. Однако ООО «Самарский майонезный завод» такие действия не предприняло. Таким образом, вина ООО «Самарский майонезный завод» в совершенном административном правонарушении установлена.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Самарский майонезный завод» за совершенное административное правонарушение, не установлено.
Малозначительность в совершенном ООО «Самарский майонезный завод» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ООО «Самарский майонезный завод» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В соответствии с КоАП РФ размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.
Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Соответственно, размер административного штрафа за административное правонарушение, совершенное ООО «Самарский майонезный завод», должен быть исчислен в размере 300 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, статьей 4.2, статьей 4.3, частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, статьей 29.7, статьей 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Применить к ООО «Самарский майонезный завод» меры административной ответственности в виде штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
ИНН 7703516539 КПП 770301001
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны