Решение б/н Решение и предписание ФАС России на ходатайство ОАО "Новолип... от 29 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Президенту
ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат"
А.А. Лапшину

Котельническая наб., 1/15, корп. Б,
г. Москва, 109240


РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (место нахождения - пл. Металлургов, 2, г. Липецк, 398040; основные виды деятельности - производство и реализация продукции черной металлургии) о приобретении 100 % акций с правом голоса в уставном капитале ОАО "Макси-Групп" (место нахождения - ул. Лесная, 4, г. Троицк, Московская обл., 142190; основной вид деятельности - оказание консультационных услуг в сфере корпоративного финансового управления), поданное 28.02.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила следующее.

Проведенный ФАС России анализ конкурентной среды на рынках горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с покрытием в Российской Федерации показал, что крупнейшими производителями вышеуказанной продукции являются ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь".
Доля ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на рынке горячекатаного проката в Российской Федерации составляет около 9 %. Доли основных конкурентов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на вышеуказанном рынке - ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь" составляют около 22 % и 28 % соответственно.

По реализации холоднокатаного проката на рынке Российской Федерации ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" занимает долю в размере приблизительно 24 %. Доли конкурентов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на данном товарном рынке - ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь" составляют приблизительно 23 % и 24 % соответственно.

Ориентировочная доля ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на рынке проката с покрытием в Российской Федерации составляет 18 %. Доли основных конкурентов ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на вышеуказанном рынке - ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и группа лиц ОАО "Северсталь" составляют около 14 % и 20 % соответственно.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о конкуренции каждый из следующих хозяйствующих субъектов - ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и ОАО "Северсталь", занимает доминирующее положение на рынках горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с покрытием в Российской Федерации, поскольку совокупная доля данных предприятий на вышеуказанных товарных рынках превышает 50 %, а доля каждого из них больше долей других хозяйствующих субъектов на данных рынках.

Анализ документов и информации, представленных вместе с настоящим ходатайством, позволяет сделать вывод о том, что в результате осуществления указанной сделки при определенных условиях произойдет ограничение конкуренции на рынке сталей в Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


А.Г. Цыганов


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (место нахождения - пл. Металлургов, 2, г. Липецк, 398040; основные виды деятельности - производство и реализация продукции черной металлургии) о приобретении 100 % акций с правом голоса в уставном капитале ОАО "Макси-Групп" (место нахождения - ул. Лесная, 4, г. Троицк, Московская обл., 142190; основной вид деятельности - оказание консультационных услуг в сфере корпоративного финансового управления), поданное 28.02.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установила.

Осуществление рассматриваемой сделки при определенных условиях приведет к ограничению конкуренции на рынке сталей в Российской Федерации.

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке и предупреждение монополистической деятельности:

1. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства холоднокатаного проката и проката с покрытием, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса на ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", при условии, что на указанную продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

2. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату совершения сделки и связанных с производством холоднокатаного проката и проката с покрытием, а также товаров (работ, услуг), по которым ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" включено или может быть включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%.

3. При наличии предложений от третьих лиц (потребителей холоднокатаного проката и проката с покрытием) или лиц, ими уполномоченных, заключать договоры купли-продажи, либо договоры подряда на производство холоднокатаного проката и проката с покрытием, либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством, имеющие отношение к производству или поставке холоднокатаного проката и проката с покрытием, на условиях, не допускающих неравного положения указанных третьих лиц по сравнению с потребителями, принадлежащими к той же группе лиц, что и ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", и (или) на условиях, не допускающих компенсации указанной группе лиц за счет указанных третьих лиц необоснованных затрат или получения прибыли, существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.

II. Срок действия настоящего предписания составляет 5 лет начиная с даты совершения сделки, указанной в ходатайстве.

III. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

IV. В целях предупреждения монополистической деятельности ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" надлежит представлять в Федеральный антимонопольный орган следующие сведения и документы:

1. Один раз в полугодие информировать Федеральную антимонопольную службу об объемах производства, поставки на рынок Российской Федерации и экспорт горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с покрытием, производимых ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", в натуральном и стоимостном выражении, а также сведения о покупателях горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с покрытием и закупках продукции (работ, услуг), сырья и комплектующих ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", в соответствии с таблицами, приведенными в Приложении. А также представлять сведения о текущих отпускных ценах на горячекатаный и холоднокатаный прокат, прокат с покрытием, производимые ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат". Данная информация должна быть представлена в антимонопольный орган не позднее 30 дней со дня окончания отчетного полугодия.

Непредставление информации в срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





А.Г. Цыганов



Связанные организации

Связанные организации не указаны