Решение б/н Решение по ходатайству ОАО «Фонд поддержки инвестиционных пр... от 22 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» (далее - Приобретатель) (место нахождения: 167000, Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157; основной вид деятельности: капиталовложения в собственность) о приобретении 100% акций Открытого акционерного общества «Петруньское» (далее – Общество) (место нахождения: Республика Коми, 169832, Интинский район, г. Инта, с. Петрунь, ул. Сорвачева, 20; основной вид деятельности: сельское хозяйство), и сообщает следующее.
Республика Коми в лице Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее – Агентство) владеет 100% акций Приобретателя и 100 % акций Общества.
Также из представленной с ходатайством информации следует, что Приобретатель планирует приобрести по договору мены 100 % акций Общества.
На основании договора мены Приобретатель обязуется передать в собственность Агентства, размещенные им обыкновенные именные бездокументарные акции, а Агентство обязуется передать регистратору акций передаточное распоряжение на отчуждение акций Общества, для регистрации перехода права собственности на них в пользу Приобретателя в реестре владельцев именных ценных бумаг.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, в результате которого такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 25 %, 50 %, 75 % указанных акций, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции и его группы лиц и лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под приобретением акций (долей) хозяйственных обществ понимается покупка, а также получение иной возможности осуществления предоставленного акциями (долями) хозяйственных обществ права голоса на основании договоров доверительного управления имуществом, договоров о совместной деятельности, договоров поручения, других сделок или по иным основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (глава 30 ГК РФ), если это не противоречит правилам настоящей главы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен (пункт 2 статьи 567 ГК РФ).
Следовательно, на приобретение по договору мены 100 % акций Общества, принадлежащих Агентству, требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона № 178-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 25 Закона № 178-ФЗ по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
Внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении условий, указанных в части 3 статьи 25 Закона № 178-ФЗ, в том числе, если открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным или муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав) (часть 3 статьи 25 Закона № 178-ФЗ).
Учитывая изложенное, совершение сделки без соблюдения Закона № 178-ФЗ приведет или может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, ФАС России в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 33 принял решение об отказе удовлетворении данного ходатайства.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны