Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

               Сараева О. В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда»,

 

     при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

         от заказчика: Таран Е.И. – представитель ДВТУ (по доверенности);               Аверхин А.А. - представитель ДВТУ (по доверенности); Мыколенко С.В. - представитель ДВТУ (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 17.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда»  на действия заказчика –  Дальневосточное таможенное управление (далее – ДВТУ, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320100004012000031 на право заключения контракта на оказание услуг по мойке фасада служебно-производственного здания ДВТУ по адресу: г. Владивосток, ул. Гоголя, 48 (далее - открытый аукцион в электронной форме).

          В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

         1. В нарушение требований части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ (с учетом требований части 1 статьи 34) документация об открытом аукционе в электронной форме не утверждена заказчиком.

2. В нарушение требований части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ аукционная документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к производственным мощностям и ресурсам подрядчика: «Услуги по мойке фасада здания необходимо произвести из люльки подъемника на базе автомобиля».

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают его права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ с его стороны отсутствуют.

 Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

 На заседание Комиссии Заказчиком был представлена документация об открытом аукционе в электронной форме, на титульном листе которого имеется подпись начальника управления С.В. Пашко под грифом «утверждаю».

   При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон № 94-ФЗ не обязывает Заказчика размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод заявителя о не соблюдении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ необоснованным.

Частью 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлен запрет на включение в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

 Пунктами 16, 17 Раздела 2 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, среди которых отсутствуют требования недопустимые в силу части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, в том числе о наличии каких либо производственных мощностей, технологического оборудования (транспортных средств и механизмов, необходимых для оказания услуг, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме) у участника размещения заказа как условия его допуска к участию в открытом аукционе.

  Между тем, в силу части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ,  а также, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Представитель ДВТУ, присутствующий на заседании Комиссии, пояснил, что Заказчик, формируя документацию об открытом аукционе в электронной форме, исходил из того, что здание ДВТУ имеет сложную объемно-пространственную структуру с наличием большого количества эстетически выраженных конструктивных элементов. Облицовка данных элементов выполнена алюминиевыми композитными панелями по каркасу, не предназначенными для несения дополнительных нагрузок (в данном случае от приспособлений для промышленного альпинизма и от установленных лесов), кровля здания ДВТУ не имеет возможности крепления приспособлений для промышленного альпинизма.

 Обеспеченность участника размещения заказа транспортными средствами и механизмами, необходимыми для оказания услуг, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, не является обязательным требованием к участникам размещения заказ, а является условием оказания услуг при исполнении контракта, а отсутствие у участника размещения заказа в собственности указанных средств и механизмов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме такого участника размещения заказа.

 В силу изложенного, условие о необходимости оказания услуг по мойке фасада здания с использованием люльки  подъемника на базе автомобиля является условием оказания услуг при исполнении контракта, и не является требованием о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 2.1 стати 34 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Дальневосточное таможенное управление при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320100004012000031 на право заключения контракта на оказание услуг по мойке фасада служебно-производственного здания ДВТУ по адресу: г. Владивосток, ул. Гоголя, 48 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны