Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармцентр» от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 октября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

;

Члены комиссии:

     

рассмотрев жалобу ООО «Фармцентр»,

      в присутствии:

             от Заявителя:  – генеральный директор ООО «Фармцентр»;

         от аукционной комиссии:  – член аукционной комиссии,

          от заказчика:  – представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фармцентр» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Ярославского городского поселения (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, Хорольский район, пгт. Ярославский, ул. Матросова, 14 (извещение № 0120300000812000010) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно признала заявку ООО «Фармцентр» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при подведении итогов открытого аукциона.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

  В документации об аукционе установлено требование, что участник размещения заказа должен предоставить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копию свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой  организацией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе: устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

  Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25 сентября 2012 года             № 0120300000812000010-3 заявка участника размещения заказа ООО «Фармцентр» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а именно, копии свидетельства, выданного саморегулируемой  организацией на виды работ, предусмотренные документацией об аукционе.

  Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Фармцентр» установила, что в составе второй части заявки не представлена копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой  организацией.

  Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО «Фармцентр» требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона №94-ФЗ.

   Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона № 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

   Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

          Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее  - Приказ № 624).

  Вместе с тем на выполнение работ «Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений» требуются получение свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Указанный в документации об аукционе многоквартирный жилой дом в котором необходимо выполнить работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей  не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.  

   Тем самым, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к участникам размещения заказа не предусмотренное статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

   При этом, заказчик установив требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 4-ФЗ документов и сведений, не допускается.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

 

         РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Фармцентр» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Ярославского городского поселения (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, Хорольский район, пгт. Ярославский, ул. Матросова, 14 (извещение № 0120300000812000010) необоснованной.

        2. Признать, по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

         - части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, т. к. статьи установил требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 11 Закона № 94-ФЗ;

         -  части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны