Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.08.39 в отношении ООО ... от 19 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.08.39

"12" января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № РЦ.08.08.39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг клиники "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО Клиника "РАНА" (адрес: г.Москва, ул. Зоологическая, д.22, 123242; ОГРН 1027703025932, ИНН 7703363804) - Федорова Сергея Марковича (доверенность № б/н от 8 декабря 2008 года);
ООО Издательство "Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007) - Костырко Романа Александровича (доверенность № б/н от 18 декабря 2008 года),

УСТАНОВИЛА:

В журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) размещалась реклама медицинских услуг клиники "RHANA", в которой сообщалось следующее:
"КЛИНИКА RHANA. Процедура проводится только в клинике RHANA!
Процедура "Революшен лайв" - лифтинг без инъекций.
Благодаря инновациям японских врачей создана новая формула безоперационной подтяжки лица - без инъекций!
Два года назад у меня появился личный "художник", который раз в месяц деликатно и очень осторожно обновляет эскиз моей внешности. Это очень симпатичный доктор, которая работает в клинике красоты RHANA. Мы с ней похожи. Мы обе умеем творить чудеса. Я с холстом, она - с моей кожей. Вот как сейчас…
Доктор аккуратными движениями очищает лицо специальным средством для умывания. Я чувствую, как приближается прохлада. Следом - волшебный лосьон, поляризующий клеточную мембрану. Он повышает проницаемость эпидермиса, для того чтобы лечебный ингредиент, биологически активная субстанция (БАС), мог беспрепятственно проникать внутрь каждой клеточки. Я ощущаю, как моя кожа становится податливой и восприимчивой к работе доктора.
Так и доктор. Короткими мазками распределяет на моем лице уникальный пилинг. Его ингредиенты - уменьшенные до наноразмеров частички - осторожными шажочками удаляют избыток ороговевших клеток, одновременно осветляя пигментированные участки и выравнивая текстуру кожи.
Лицо готово к нанесению маски с фибронектолом. Это плотная, насыщенная масса, окутывающая поверхность кожи и активизирующая ее внутренние ресурсы. Пробуждая механизм саморегуляции, маска подготавливает лицо к воздействию следующих лечебных средств.
Доктор специальным аппаратом RHANA наносит сыворотку, стимулирующую интенсивное обновление кожи.
Доктор наносит новую маску, закрепляющую эффект от воздействия наночастиц БАС.
После - черед сыворотки, восстанавливающей барьерные функции. И массаж с использованием крема, обеспечивающего эффект миорелаксации. Он расслабляет и разглаживает морщинки.
Я взглянула на себя в зеркало: четкая линия овала лица, нет ни единой морщинки, кожа как будто светится изнутри. И все это без инъекций и скальпеля!
Произведение художника радует глаз и доставляет наслаждение очень долго. Эффект от одной процедуры безоперационного лифтинга в клинике "RHANA" длится не менее 14 дней. Курс процедур обеспечивает стойкий лифтинг и сохранение прекрасной текстуры кожи на долгие месяцы".
Приведенная в рекламе информация прямо свидетельствует о факте улучшения состояния здоровья человека в результате обращения в клинику "РАНА".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
Таким образом, реклама медицинских услуг клиники "RHANA" (далее также клиника "РАНА"), размещенная в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25), противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, в рекламе медицинских услуг клиники "РАНА", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25), отсутствует предусмотренное законом предупреждение.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Следовательно, реклама медицинских услуг клиники "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27) размещался рекламный модуль с рекламой медицинских услуг клиники "РАНА", в котором сообщалась информация о способах и процессе подтяжки кожи лица, содержалось выражение "КЛИНИКА RHANA Процедура проводится только в клинике RHANA! Японская формула подтяжки лица - процедура EXTRA-LIFT 4-5 сеансов - эффект круговой подтяжки лица".
В рекламе медицинских услуг клинки "РАНА", распространявшейся в журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27), приведено предусмотренное законом предупреждение, однако его площадь составляет 4,15 см2, то есть 0,7% от площади рекламы, что менее пяти процентов рекламной площади.
Следовательно реклама медицинских услуг клинки "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27) противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствие с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО Клиника "РАНА".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО Издательство "Деловой мир".
Руководствуясь пунктом 2 части 1, частью 3 и частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники "РАНА", распространявшуюся в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1, части 3 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, в рекламном модуле отсутствовало предусмотренное законом предупреждение и приводилась информация прямо свидетельствующая о факте улучшения состояния здоровья человека в результате обращения в клинику "РАНА".
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники "РАНА", распространявшуюся в журнале "Красота&Здоровье" за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади.
3. Выдать ООО Клиника "РАНА" предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1, части 3 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4. Выдать ООО Издательство "Деловой мир" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО Клиника "РАНА" и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО Издательство "Деловой мир".

Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии : Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.39

12 января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № РЦ.08.08.39 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО Клиника "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Издательство "Деловой мир" (адрес: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг без предусмотренного законом предупреждения.
2. ООО Издательство "Деловой мир" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
3. ООО Издательство "Деловой мир" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания до 1 марта 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.08.39

12 января 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Клименкова М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № РЦ.08.08.39 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО Клиника "РАНА" в журнале "Красота&Здоровье" за декабрь № 12 (93) 2007 г. (стр. 25) и за апрель № 4 (97) 2008 г. (стр. 27) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО Клиника "РАНА" (адрес: г.Москва, ул. Зоологическая, д.22, 123242; ОГРН 1027703025932, ИНН 7703363804) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг без предусмотренного законом предупреждения.
2. ООО Клиника "РАНА" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
3. ООО Клиника "РАНА" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить дальнейшее распространение рекламы медицинских услуг, в которой приведенная информация прямо свидетельствует о факте улучшения состояния здоровья человека в результате обращения в клинику "РАНА".
4. ООО Клиника "РАНА" представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания до 1 марта 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

М.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны