Решение б/н Решение по жалобе ООО «БК групп» от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июля 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -

            Члены комиссии:

            ,

 

рассмотрев жалобу ООО «БК групп»

 

          при участии:

          от заявителя:  – представитель ООО «БК групп» по доверенности;

          от заказчика: . – представитель ФГКУ «В/ч 83417» по доверенности;  – представитель ФГКУ «В/ч 83417» по доверенности;                  – представитель ФГКУ «В/ч 83417» по доверенности,  

 

           УСТАНОВИЛА:

 

          В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «БК групп» на действия заказчика – ФГКУ «В/ч 83417» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома № 55 (извещение № 0320100004712000009) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к работам, которые ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку в рамках выполнения работ предполагается одновременно поставка товара, не связанная с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Также в жалобе указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о соответствии поставляемого товара рисункам. При этом, документация об аукционе не содержит каких-либо эскизов, рисунков или картинок.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

          Огласив доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В Технической части документации об аукционе Заказчик указал перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках размещаемого заказа. При этом, Заказчик в п. 7 «Оборудование» и п. 16 «Малые архитектурные формы»  Технической части документации об аукционе  также указал перечень необходимых к поставке товаров, а именно: стиральная машина, холодильник, плита, шкаф-купе, кухня, качели, песочница, карусель, стойка для сушки белья, контейнеры для крупногабаритного мусора, урна для мусора, лавочка.

Вместе с тем, поставка указанных товаров не связана с работами по предмету открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны  между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что  Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 В ходе проведения в соответствии со статьёй 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно части 1 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

    В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчик в п. 3.11 Раздела 3 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме указал, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании стоимости выполнения работ, определенной сметой Заказчика (приложение № 2 к документации об аукционе).

 Вместе с тем, приложением № 2 «Сводный сметный расчет стоимости строительства» не предусмотрена поставка товара. Кроме того, согласно Приложению № 2 в начальную (максимальную) цену контракта включены работы, не предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, проектные и изыскательские работы.

 Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Следовательно, Заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

 

    Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-З документация об открытого аукциона в электронной форме должна содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

    В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме по отдельным позициям (п. п. 1-3 п. 16 «Малые архитектурные формы» ) Заказчик установил требование о соответствии поставляемого товара рисункам (картинкам).

   Комиссия Приморского УФАС России в заседании установила, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит рисунков (картинок), которым должен соответствовать поставляемый товар.

   Представитель заявителя Стократов А. В. в заседании Комиссии заявил, что на официальном сайте в сети «Интернет» имеются прикреплённые файлы, однако они не открываются.

   Присутствующие на заседании Комиссии Приморского УФАС России представители Заказчика  пояснили, что рисунки (картинки) размещены на официальном сайте в сети «Интернет», однако прикрепленный файл с картинками может не открываться некоторыми пользователями, поскольку имеет формат jpeg.

   Однако представители Заказчика не смогли в заседании Комиссии представить документы, подтверждающие содержимое указанных файлов. 

   Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что не представляется возможным установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-З, поскольку не представляется возможным установить в каком формате в прикрепленных файлах изображен товар, так как  пункт 2 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-З устанавливает, что изображение товара должно быть в трехмерном измерении.

     

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «БК групп» на действия государственного заказчика – войсковой части 83417 при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 0320100004712000009 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома № 55 (извещение                           № 0320100004712000009) обоснованной.
  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

          - части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Признать в ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

4. Не выдавать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме, в связи  с ранее выданным предписанием по жалобе ООО «Териос» (дело № 288/04-2012).

Связанные организации

Связанные организации не указаны