Решение б/н Решение по жалобе ООО «АН Вико Риэлт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 мая 2012 года                                                                                         

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

            Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

              Чередов Г. В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «АН Вико Риэлт»

     при участии:

 от заявителя: не прибыл, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутсвтие;

          от заказчика: Полещук А. А. – представитель  КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 05.05.2012 поступила жалоба от                         ООО «АН Вико Риэлт» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ханкайская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0320300103612000005 на поставку лекарственных средств (Антибиотики) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

           В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), т. к. техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 3, 4, 18-20, 22, 23, 25-27, 33-35, 39 содержит  дополнительные требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, такие требования к товару как  определенный состав вспомогательных веществ, форма и цвет таблеток, способ укупорки флакона колпачком, материал упаковки, название и вид пленки упаковки, в которую помещены пакеты с раствором лекарственных средств.

          Также, в жалобе заявитель указывает, что Заказчик объединил в один лот с другими лекарственными средствами лекарственное средство, по международному непатентованному наименованию (МНН) в Государственном Реестре Лекарственных Средств (ГРЛС) которого зарегистрировано только одно торговое наименование. Заявитель в жалобе указывает, что в ГРЛС по МНН Эртапенем с характеристиками, указанными в п. 40 Технической части документации об аукционе, зарегистрирован препарат только с одним торговым названием Инванз.

 Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что в аукционной документации указаны недостоверные требования к лекарственному препарату, имеющему МНН «Амикацин», поскольку в ГРЛС среди требований и характеристик, предъявляемых к данному препарату с указанными в документации об аукционе лекарственной формой, дозировкой и способом введения, отсутствует требуемая заказчиком упаковка лекарственного средства, а именно: «раствор для в/в и в/м введения…».

 Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что  нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

 Комиссия Приморского УФАС России, огласив жалобу заявителя, заслушав объяснение представителя Заказчика, присутствующего на рассмотрении жалобы, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, и, проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, установила следующее.

  26.04.2012 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на поставку лекарственных средств (Антибиотики).

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 N 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям, либо по торговым наименованиям в сопровождении их словами "или эквивалент", за исключением инсулинов и циклоспоринов, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям без сопровождения их словами "или эквивалент".

  Согласно ГРЛС, взаимозаменяемость лекарственных средств, имеющих одинаковые МНН, можно определить в соответствии  с требованиями к действующему веществу, форме выпуска, дозировке и способу введения.

В Технической части документации об аукционе Заказчик указал перечень необходимых к поставке лекарственных средств с указанием МНН, торгового названия (с указанием слов «или эквивалент») препаратов, а также их характеристики, единицу измерения и количество.

При этом, среди основных характеристик препаратов, в технической части документации об аукционе указаны дополнительные характеристики и требования к товару, под которые подпадает только один препарат с одним торговым наименованием.

Довод представителя Заказчика о том, что в документации указано как МНН лекарственных средств, так и их торговые наименования с сопровождением словами «или эквивалент», в связи с чем указаны технические характеристики товара, соответствующие торговому наименованию товара, и участник размещения заказа может предложить в заявке лекарственное средство, имеющее аналогичные по МНН характеристики, не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.

Согласно примечания к технической части документации об аукционе, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с техническим заданием и спецификацией товаров и эти замены по существу равноценны или превосходят по качеству (техническим характеристикам) изделия, указанные в документации об аукционе.

При поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предложение аналогов в рамках международного непатентованного наименования лекарственного средства  возможно при условии полного совпадения состава препарата, показаний к применению и воздействия на человеческий организм.

 Кроме того, в силу части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

  Исходя из изложенного, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что участник размещения заказа должен предложить к поставке товар, который отвечает всем требованиям и характеристикам, установленным в технической части документации об аукционе.

 Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в п. 5 Технической части документации об аукционе Заказчиком неверно указана форма выпуска лекарственного средства «Амикацин», а именно, указана форма выпуска «раствор для в/в и в/м введения…», в то время как ГРЛС для указанного препарата установлена форма выпуска «порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения…».

Кроме того, Заказчиком в Технической части документации об аукционе в требованиях к форме выпуска лекарственных средств указаны требования к упаковке товара.  

Указанные противоречия ведут к неоднозначному толкованию требований, установленных Заказчиком к товару.

Таким образом, документация об аукционе содержит избыточные требования к товару, которые не позволяют участнику размещения заказа предложить аналогичный товар и,  которые  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что  Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документации об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Довод заявителя о том, что  Заказчик включил в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, поскольку все указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме препараты относятся к одной группе лекарственных средств «Антибиотики».

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АН Вико Риэлт» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ханкайская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300103612000005 на поставку лекарственных средств (Антибиотики) частично обоснованной, так как нарушение Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части объединения в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой товаров в ходе рассмотрения жалобы не подтвердилось.

2. Признать, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ;

- части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны