Решение б/н Решение и предписание ФАС России на ходатайство группы лиц в... от 12 февраля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО "Уралмашзавод"

пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012


ЦА/24199 от 10.12.2007г.


РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство группы лиц в составе ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" (место нахождения - пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основные виды деятельности - производство экскаваторов, металлургического, кузнечно-прессового, подъемно-транспортного, нефтегазового оборудованием) и ООО "УралмашСпецсталь" (место нахождения - пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основной вид деятельности - производство изделий чугунного и стального литья, поковок и штамповок, валков) о приобретении долей в уставном капитале ООО "Уралмаш-Метоборудование" (место нахождения - пл. Первой Пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основной вид деятельности - производство металлургического оборудования) в размере 25% и 46% соответственно, поданное 14.08.2007 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установила следующее.

Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.

В целях получения информации и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направил запрос информации № №ЦА/14324 от 20.08.2007г. Дополнительная информация, указанная в запросе, была предоставлена в установленный в запросе срок.

В процессе рассмотрения настоящего ходатайства не выявлены основания для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности Предписанием №ЦА/24199а от 10.12.2007г.

ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь" довести до сведения обществ, входящих в одну группу лиц с ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь", равно как и до правопреемников ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь", всю информацию, содержащуюся в Предписании №ЦА/24199а от 10.12.2007г.



А.Г. Цыганов


ЦА/24199а от10.12.2007г.



ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство группы лиц в составе ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" (место нахождения - пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основные виды деятельности - производство экскаваторов, металлургического, кузнечно-прессового, подъемно-транспортного, нефтегазового оборудованием) и ООО "УралмашСпецсталь" (место нахождения - пл. Первой пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основной вид деятельности - производство изделий чугунного и стального литья, поковок и штамповок, валков) о приобретении долей в уставном капитале ООО "Уралмаш-Метоборудование" (место нахождения - пл. Первой Пятилетки, г.Екатеринбург, 620012; основной вид деятельности - производство металлургического оборудования) в размере 25% и 46% соответственно, поданное в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и сообщает.

ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения", ООО "УралмашСпецсталь" и ОАО "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ" входят в одну группу лиц с ЗАО "Машиностроительная корпорация "Уралмаш".

На основании проведенного анализа конкурентной среды на рынках машин непрерывного литья заготовок, оборудования для обжига окатышей и агломерационного оборудования, ФАС России установила следующее.

В результате совершения указанной сделки доля группы лиц в составе ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения", ООО "УралмашСпецсталь", ОАО "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ", ЗАО "Машиностроительная корпорация
"Уралмаш", ООО "Уралмаш-Метоборудование" составит:

- на рынке агломерационного оборудования более 45%;
- на рынке оборудования для обжига окатышей составит более 40%;
- на рынке слябовых машин непрерывного литья составит более 35%.
Кроме того, в результате данной сделки произойдет сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынках слябовых машин непрерывного литья, оборудования для обжига окатышей и агломерационного оборудования (далее - Продукция), что приведет к ограничению конкуренции.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать настоящее предписание ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения", ООО "УралмашСпецсталь", ООО "Уралмаш-Метоборудование", ОАО "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ", ЗАО "Машиностроительная корпорация "Уралмаш" (далее - Общества), равно как и их правопреемникам, и организациям, входящим в одну группу лиц с Обществами, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, до тех пор, пока ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" и ООО "УралмашСпецсталь" осуществляют контроль над ООО "Уралмаш-Метоборудование", а именно:

1. Без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом не предпринимать действий, направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Обществ, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на указанную продукцию сохраняется платежеспособный спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

2.В течение 5 лет с даты сделки:

- организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей по разумным ценам;
- не утратить производственно-технологическую возможность изготовления и поставки Продукции;
- необоснованно не изменять назначение оборудования, на котором производится Продукция, если такое изменение лишает Общества производственно-технологической возможности производить указанную Продукцию, без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.

3.Обеспечить выполнение Обществами следующего условия: не допускать экономически или технологически необоснованного отказа в поставке Продукции российским потребителям и обеспечивать первоочередность выполнения заказов российских потребителей в случае возникновения дефицита производственных мощностей.

4.В случае увеличения средневзвешанных цен на каждый вид Продукции более чем на 20% в год, уведомлять федеральный антимонопольный орган в течении 30 календарных дней после даты изменения цен с объяснением причин их изменения.

5.В течение 5 лет после выдачи Предписания каждое полугодие (в течение 30 дней после окончания отчетного периода) предоставлять в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности, об объемах производства и поставке на рынок Российской Федерации и за рубеж по всей номенклатуре Продукции, выпускаемой Обществами в соответствии с Приложением 1.

6.В течение 5 следующих лет федеральный антимонопольный орган должен быть в обязательном порядке уведомлен обо всех приобретениях Обществами или их аффилированными лицами более 10% активов (акций, долей, иных прав участия, основных производственных средств) или иных прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности российских и иностранных предприятий, поставляющих Продукцию на рынки Российской Федерации.

7.Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 дней после соответствующих изменений):
- об изменениях состава группы лиц Обществ;
- об изменениях сбытовой политики Обществ, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт, в том числе экспорт Продукции.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, согласно антимонопольному законодательству, является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.


Приложение 1 на 1 листе


А.Г. Цыганов







Бадалова
252-27-15

Связанные организации

Связанные организации не указаны