Решение б/н Решение ФАС России в отношении Совета народных депутатов Кем... от 27 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № 1 15/23-09

7 апреля 2009 г. г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 7 апреля 2009 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2009 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности Ульянова А.С., заместителя начальника Управления контроля промышленности Иванова А.В., начальника отдела металлургии Управления контроля промышленности Ступиной С.В., старшего государственного инспектора рудно-сырьевого комплекса и драгметаллов Управления контроля промышленности Чепина А.В. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1 15/23-09, возбужденное в отношении Совета народных депутатов Кемеровской области (пр-т Советский, 58, г. Кемерово, Кемеровская обл., 650000) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 1 15/23-09 в отношении Совета народных депутатов Кемеровской области послужила информация о принятии Советом народных депутатов Закона Кемеровской области от 29.12.2008 № 140-ОЗ "О запрете деятельности по приему лома и отходов цветных металлов" (далее - Закон о деятельности по приему лома). В соответствии со статьей 1 Закона о деятельности по приему лома на территории Кемеровской области запрещена деятельность по приему лома и отходов цветных металлов.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Совета народных депутатов Кемеровской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в части принятия актов, которые содержат запреты в отношении осуществления отдельных видов деятельности, а также необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании вышеизложенных фактов ФАС России было возбуждено дело № 1 15/23-09 по признакам нарушения Советом народных депутатов Кемеровской области части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Комиссия рассмотрела представленные Советом народных депутатов Кемеровской области и Администрацией Кемеровской области документы, материалы и установила следующее.

1. В соответствии со статьей 1 Закона Кемеровской области от 19.01.2004 № 1-ОЗ "О Совете народных депутатов Кемеровской области" (далее - Закон о Совете народных депутатов) Совет народных депутатов Кемеровской области является постоянно действующим органом законодательной власти Кемеровской области. Совет народных депутатов Кемеровской области осуществляет законодательные, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В соответствии со статьями 8, 23 Закона о Совете народных депутатов Совет народных депутатов Кемеровской области в целях реализации своих полномочий в порядке, установленном действующим законодательством, принимает законы Кемеровской области по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области, а также постановления Совета народных депутатов Кемеровской области.
Внесение проектов законов Кемеровской области в Совет народных депутатов Кемеровской области, их рассмотрение, принятие законов Кемеровской области и направление их Губернатору Кемеровской области для подписания и обнародования осуществляется в соответствии со статьей 26 Закона о Совете народных депутатов и разделом III Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области, принятого постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 17.09.99 № 143.

2. В соответствии с пояснительной запиской к проекту Закона о деятельности по приему лома данный закон принят в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, поскольку на территории Кемеровской области в настоящее время сложилась неблагополучная ситуация, связанная с постоянными хищениями изделий из металла, которые в дальнейшем сдаются в пункты приема лома и отходов черных и цветных металлов. Принятие закона способствует снижению уровня преступности.
Закон о деятельности по приему лома принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 декабря 2008 г. (постановление Совета народных депутатов Кемеровской области № 143) и подписан губернатором Кемеровской области А.М. Тулеевым 29 декабря 2008 г.
В соответствии со статьей 2 Закона о деятельности по приему лома настоящий закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 декабря 2008 г. Закон о деятельности по приему лома опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс" № 241 от 30 декабря 2008 г. и вступил в силу 31 декабря 2008 г.

3. Принятие Советом народных депутатов Закона о деятельности по приему лома привело к установлению запрета в отношении осуществления деятельности по приему лома и отходов цветных металлов, а также необоснованному препятствованию осуществления деятельности по приему лома и отходов цветных металлов хозяйствующими субъектами на территории Кемеровской области.
Лом и отходы преимущественно металлургического и металло-обрабатывающего производств, являются вторичным сырьем и предназначены для переплавки в слитки с дальнейшим использованием в производства стали, а также производстве некоторых видов цветных металлов.
Рынок лома и отходов цветных металлов, таких как алюминий, титан, ванадий, медь, никель, кобальт, хром, молибден, вольфрам, свинец, цинк и др. в Российской Федерации является низкоконцентрированным. На рынке действует значительное количество хозяйствующих субъектов, как правило, объединенных в группы компаний. Доли крупнейших из вышеуказанных групп компаний на рынке лома и отходов цветных металлов не превышают 10 % по состоянию на 2007 - 2008 гг.

4. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности; юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Таким образом, статья 1 Закона о деятельности по приему лома противоречит требованиям к обращению с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждению, установленным статьей 13.1 Закона об отходах производства.
Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.
В соответствии с информацией, предоставленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации (вх. № 8779 от 05.03.2009), в связи тем, что Закон о деятельности по приему лома противоречит требованиям федерального законодательства, Прокуратурой Кемеровской области принесен протест в отношении Закона о деятельности по приему лома, который удовлетворен решением Совета народных депутатов Кемеровской области. Советом народных депутатов принят Закон Кемеровской области от 06.03.2009 № 21-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Кемеровской области от 29.12.2008 № 140-ОЗ "О запрете деятельности по приему лома и отходов цветных металлов" (далее - Закон о признании утратившим силу Закона о деятельности по приему лома).
Закон о признании утратившим силу Закона о деятельности по приему лома принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25 февраля 2009 г. (постановление Совета народных депутатов Кемеровской области № 219) и подписан Губернатором Кемеровской области А.М. Тулеевым 6 марта 2009 г.
В соответствии со статьей 2 Закона о признании утратившим силу Закона о деятельности по приему лома настоящий закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Закон о признании утратившим силу Закона о деятельности по приему лома опубликован в приложении "Официально" к газете "Кузбасс" от 12 марта 2009 г. и вступил в силу 13 марта 2009 г.

После полного и всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу, что Совет народных депутатов Кемеровской области нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Нарушение выразилось в установлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации (Советом народных депутатов Кемеровской области) запрета в отношении осуществления деятельности по приему лома и отходов цветных металлов на территории Кемеровской области, а также необоснованном препятствовании осуществлению деятельности по приему лома и отходов цветных металлов хозяйствующими субъектами путем принятия соответствующего нормативного правового акта (областного закона), который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией данного дела, Совет народных депутатов Кемеровской области устранил вышеуказанные нарушения антимонопольного законодательства путем принятия Закон о признании утратившим силу Закона о деятельности по приему лома.
Совет народных депутатов Кемеровской области представил исчерпывающую информацию, необходимую для проведения расследования, оказал всестороннюю помощь антимонопольному органу в проведении расследования по данному делу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет народных депутатов Кемеровской области нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, в части принятия Закона № 140-ОЗ "О запрете деятельности по приему лома и отходов цветных металлов", согласно статье 1 которого установлен запрет в отношении осуществления деятельности по приему лома и отходов цветных металлов на территории Кемеровской области, что имеет своим результатом необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами по приему лома и отходов цветных металлов.
2. В связи с добровольным устранением Советом народных депутатов Кемеровской области нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о конкуренции производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1 15/23-09 прекратить.
В соответствии со статьей 52 Закона о конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии: А.С. Ульянов

А.В. Иванов

С.В. Ступина


А.В. Чепин

Связанные организации

Связанные организации не указаны