Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «Вторая генерирующа... от 12 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-2») (место нахождения: Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, поселок Солнечнодольск; основной вид деятельности – производство электроэнергии тепловыми станциями) о даче согласия на получение во временное владение и пользование основных производственных средств Общества с ограниченной ответственностью «Газпром инвестпроект» (далее – ООО «Газпром инвестпроект») (место нахождения: Российская Федерация, 117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 33; основной вид деятельности – деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве), балансовая стоимость которых составляет 99,9% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Газпром инвестпроект», и сообщает, что приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием № АЦ/ 22243 от 12.07.2012.

АЦ/ 22243 от 12.07.2012

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее – ОАО «ОГК-2») (место нахождения: Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, поселок Солнечнодольск; основной вид деятельности – производство электроэнергии тепловыми станциями) о даче согласия на получение во временное владение и пользование основных производственных средств Общества с ограниченной ответственностью «Газпром инвестпроект» (далее – ООО «Газпром инвестпроект») (место нахождения: Российская Федерация, 117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 33; основной вид деятельности – деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве), балансовая стоимость которых составляет 99,9% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Газпром инвестпроект».
ООО «Газпром инвестпроект» на праве собственности владеет производственно-технологическим комплексом – Адлерской ТЭС, установленной электрической мощностью не менее 360 МВт, тепловой мощностью не менее 227 Гкал/ч, находящимся на территории г. Сочи Краснодарского края, фактически занимая доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах соответствующих сетей.
В результате совершения указанной сделки ОАО «ОГК-2» фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах соответствующих сетей.
В связи с этим, у ОАО «ОГК-2» появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других хозяйствующих субъектов.
Таким образом, совершение ОАО «ОГК-2» сделки по получению во временное владение и пользование основных производственных средств ООО «Газпром инвестпроект», балансовая стоимость которых составляет 99,9% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Газпром инвестпроект», может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению на территории Краснодарского края в границах соответствующих сетей.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России принял решение выдать ОАО «ОГК-2» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по теплоснабжению, а именно:
1) обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к тепловым сетям;
3) при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Одновременно ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны