Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

               Кирсенко Ю. Ю. – специалист 1 разряда аналитического отдела,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда» (ул. Солнечная, 26 а, г. Артем, 692754),

 

     при участии:

от заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;

         от заказчика: Бирюстюкова Т. С. – представитель ГБУЗ «ПКПД» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда» на действия заказчика –  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой противотуберкулёзный диспансер» (далее – ГБУЗ «ПКПД», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 020200008312000043 на поставку угля каменного марки ССШ (или эквивалент) для нужд ГБУЗ «ПКПД» (далее - открытый аукцион в электронной форме).

           В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

          1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок.

          2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

          3. По мнению заявителя, Заказчиком в документации об аукционе  указана марка угля – «СШШ (или эквивалент)», но не указан товарный знак. При этом, заявитель не смог пояснить, какая норма Закона № 94-ФЗ по его мнению нарушена действиями Заказчика.

          Также, заявитель в жалобе указывает, что ему непонятны требования Заказчика к характеристикам товара, а именно то, что фракция угля, по его мнению, не может быть равной нулю, а также то, что остаточный срок годности угля устанавливается не менее 100%, что, по его мнению, не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

          4. В нарушение требований  части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ аукционная документация не утверждена Заказчиком.

 Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

   При этом частью 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 09.04.2012.

 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.04.2012 в 10-00.

 Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 534 280 рублей 00 копеек,           т. е. не превышает три миллиона рублей.

  Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, т. е. не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 При этом, довод заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в части нарушения срока размещения извещения на официальном сайте не состоятелен.

 Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка товара.

  В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

  1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

  2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

  Требования к составу первой части заявки содержатся в разделе 1 документации об аукционе. При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в данном разделе документации об аукционе требования к составу и  содержанию первой части заявки установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 4            ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.

     В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

   В ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен оригинал документации об аукционе в электронной форме, который утвержден Заказчиком.

    При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон № 94-ФЗ не обязывает Заказчика размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.

  Нарушение Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, так как Заказчиком установлены все сведения, предусмотренные настоящей статьей.

           Также в заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель не смог пояснить какая норма Закона № 94-ФЗ по его мнению нарушена действиями Заказчика в части установления в документации об аукционе  марки угля СШШ  со словами «или эквивалент», но без указания товарного знака.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Арланда» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Приморский краевой противотуберкулёзный диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 020200008312000043 поставку угля каменного марки ССШ (или эквивалент) для нужд ГБУЗ «ПКПД» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны