Разъяснение б/н Разъяснении законодательства о размещении заказов в части ук... от 13 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПИСЬМО
от 16.10.2008 № АЦ/26667
ФАС России рассмотрел обращение о разъяснении законодательства о размещении заказов и сообщает следующее.
1. По вопросу о возможности бюджетной организации для исполнения обязательств по заключенному государственному контракту размещать заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у организаций-субподрядчиков без проведения процедур, предусмотренных Федерального закона от 26.07.2006 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), сообщаем.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Следует отметить, что согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, в том случае, если Заказчиком выступает получатель бюджетных средств (ГУ, ФГУ и т.д.), Заказчику следует размещать заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях исполнения государственного/муниципального контракта путем проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Если Заказчиком выступает ФГУП либо коммерческая организация, размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях исполнения государственного/муниципального контракта осуществляется без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.
2. По вопросу о возможности установления в конкурсной документации требования об указании участниками размещения заказов в составе заявок на участие в конкурсе конкретных соисполнителей работ, в случае их привлечения, сообщаем.
Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 4 указанной статьи, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.
Таким образом, заказчик не вправе обязывать участника размещения заказа указывать в заявке на участие в конкурсе сведения о привлекаемых им субподрядчиках, вместе с тем, согласно части 1 статьи 770 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик может установить в документации о торгах требование о согласовании участниками размещения заказа привлечения к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц.
Также ФАС России обращает внимание, что частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны