Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.49 об ад... от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № РЦ.08.09.49
об административном правонарушении


16 марта 2010 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев, протокол и материалы дела № РЦ.08.09.49, возбуждённого в отношении ОАО «Компания Юнимилк» (адрес: ул. Вятская, д. 27, корп. 13-14, г. Москва, 127015, ИНН 7714626332, ОГРН 1057749126820), в присутствии доверенных представителей ОАО «Компания Юнимилк» – Заграевского С.С. (доверенность № 22/10 от 18 февраля 2010 года),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило заявление ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» с претензиями к рекламе молока «Простоквашино» отборное», распространявшейся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний».
В печатной рекламе изображена корова, стоящая посреди луга на пьедестале с номером 1, на ней кулон в виде сердца с надписью «Love brand 2009». На спине коровы лежит полосатый кот, на роге стоит птица. В нижнем правом углу изображена пластиковая бутылка с молоком пастеризованным «Простоквашино» отборное». В верхней части рекламы сообщается: «Простоквашино» - самое любимое* в России». Сноска в нижней части рекламы поясняет: «По данным исследования компании Online Market Intelligence». Также в нижней части рекламы сообщается информация: «ОТБОРНОЕ из «Простоквашино» - это настоящее цельное молоко. Оно остается таким, каким его дала корова. Вот почему его любят больше других».
В рекламе на телевидении посредством мультипликации показывается пес, который сидит на табуретке на холме и доит корову. На него одеты ролики и шлем. Следующий видеоряд показывает полосатого кота, сидящего на бидоне молока возле дома, из окна которого вылетела птица с телефоном. Птица сообщает псу и коту: «Семья вызывает, семья вызывает!». Услышав это, пес спешит доставить молоко, спотыкается о табуретку, молоко выливается и заполняет пластиковую бутылку молока «Простоквашино», которую держит кот. Собака падает и приземляется на табуретку. Кот сообщает: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы» и забегает в дом, ставит молоко в холодильник. Сразу после этого ребенок берет молоко и наливает в стакан, пьет его и улыбается. Следующий видеоряд демонстрирует продукцию, выпускаемую под товарным знаком «Простоквашино»: молоко «Простоквашино» отборное», сметана «Простоквашино», творог «Простоквашино» и надпись: « До свежего молока рукой подать!». Кот сообщает: «Простоквашино, до свежего молока рукой подать!».
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» сырое молоко - молоко, не подвергавшееся термической обработке при температуре более чем 40 градусов Цельсия или обработке, в результате которой изменяются его составные части.
В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» пастеризованное молоко - молоко питьевое, подвергнутое термической обработке в целях соблюдения установленных требований к микробиологическим показателям безопасности.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В печатной рекламе указывается: молоко «Отборное из «Простоквашино»… остается таким, каким его дала корова». В рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы». Указанными фактами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки молока «Простоквашино» отборное».
Однако, на этикетке молока «Простоквашино» отборное» содержится пометка – пастеризованное, следовательно, молоко «Простоквашино» отборное» подвергается термической обработке, то есть молоко «Простоквашино» отборное» не является сырым, каким его дала корова.
Учитывая изложенное, в рекламе молока «Простоквашино» отборное», распространявшейся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний», содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления, соответственно, содержатся нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
ОАО «Компания Юнимилк» заявило ходатайство о проведении лингвистической экспертизы текста печатной рекламы молока «Простоквашино» Отборное», а также социологического опроса потребителей рекламного видеоролика молока «Простоквашино» Отборное». Ходатайство было отклонено ввиду очевидности рекламных утверждений и изображений.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Компания Юнимилк» (адрес: ул. Вятская, д. 27, корп. 13-14, г. Москва, 127015, ИНН 7714626332, ОГРН 1057749126820).
Таким образом, установлена вина ОАО «Компания Юнимилк» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в распространении рекламы молока «Простоквашино» Отборное», распространявшейся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления.
Руководствуясь статьей 3, пунктом 2 части 3 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ОАО «Компания Юнимилк» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере сорока тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Компания Юнимилк» надлежит представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП.

 

Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны