Решение б/н Решение ФАС России в отношении Пенсионного фонда Российск... от 29 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К -276/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

21.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
в присутствии представителей Пенсионного фонда Российской Федерации , представителя ООО "ТК "Неоторг", представителя ЗАО "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС", представителя ООО "Производственная компания Аквариус", ООО "К-Системс",
рассмотрев жалобу ООО "ТК "Неоторг" (далее - Заявитель) на действия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку персональных компьютеров, в том числе с учетом новых рабочих мест для отделений Пенсионного фонда Российской Федерации по лотам № 1, 2, 3 (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения аукционной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.09.2007 № А-26 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по лотам № 1, 2, 3 на основании несоответствия заявки на участие в аукционе пунктам 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 раздела 3 документации об аукционе, а именно непредставление подробного описания программных средств.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В соответствии с пунктами 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 раздела 3 документации об аукционе должны быть поставлены программные средства восстановления операционной системы, приложений и пользовательских данных в случае системного отказа или программного сбоя; программные средства дистанционного и автоматического конфигурирования и развертывания персональных компьютеров по сети; программные средства восстановления и миграции пользовательских настроек, приложений и данных из старых систем в новые. Также участниками размещения заказа должно быть представлено подробное описание указанных программных средств.
По мнению Заявителя, в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов подробное описание программного средства (руководства по эксплуатации) не является документом, обязательным к представлению в составе заявки, а понимается как дополнительная информация, представляемая по желанию участника размещения заказа. В то же время идентификация программного продукта производится по названию программного продукта с указанием его версии, что и было указано в заявке Заявителя. Кроме того, Заявитель указал в заявке, что вместе с поставляемым программным продуктом поставляется и подробное описание продукта на русском языке. Таким образом, по мнению Заявителя, в составе его заявки были представлены все необходимые документы и сведения, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил.
Согласно пунктам 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 раздела 3 документации об аукционе должно быть представлено подробное описание предлагаемых к поставке программных средств. Указанное требование, по мнению Заказчика, соответствует пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. В то же время приложением 2 к форме 2 в пунктах 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 заявки Заявителем указано, что предоставляется подробное описание программных средств на русском языке. Однако, в заявке указанного описания не представлено, что противоречит требованиям аукционной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с пунктами 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 раздела 3 документации об аукционе должны быть поставлены программные средства восстановления операционной системы, приложений и пользовательских данных в случае системного отказа или программного сбоя; программные средства дистанционного и автоматического конфигурирования и развертывания персональных компьютеров по сети; программные средства восстановления и миграции пользовательских настроек, приложений и данных из старых систем в новые. Также участниками размещения заказа должно быть представлено подробное описание указанных программных средств. Согласно приложению 2 к форме 2 в пунктах 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 заявки Заявителя указано, что им предлагаются к поставке программные средства "Acronic True Image", "Acronic Snap Deploy" и "Acronic Universal Deploy", а также предоставляется подробное описание программных средств на русском языке. Однако, описание указанных программных средств Заявителем не представлено, что не соответствует требованиям документации об аукционе и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с подпунктом 1.8.1 пункта 1.8 раздела 1 документации об аукционе привлечение субисполнителей по государственному контракту допускается только с обязательного разрешения Заказчика, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК "Неоторг" необоснованной.
2. Признать в действиях Пенсионного фонда Российской Федерации нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Пенсионному фонду Российской Федерации выдано предписание по делу № К-270/07 (от 19.09.2007 исх. № 17/16911) о недопущении указанного нарушения, предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов по настоящему решению не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны