Решение б/н Решение по жалобе ИП Хорев А.В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 октября 2012 года                                                                                 

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России) в составе:

Председатель комиссии:;

Члены комиссии:

,

 

рассмотрев жалобу ИП Хорев А.В.

 

в присутствии:

от заявителя: . (паспорт гражданина РФ);

от Заказчика: . – представитель ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России 23.10.2012 поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Хорева Александра Валерьевича (далее –              ИП Хорев А. В.) на действия Заказчика – Федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Приморского края» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку рекламной продукции (куртка мужская с логотипом ФГУ «АМП Приморского края», рубашка поло фирменная с логотипом ФГУ «АМП Приморского края») для нужд ФГУ «АМП Приморского края» (извещение № 0620100000112000021).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), т. к. извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Также в жалобе указано, что сведения об адресе электронной  почты Заказчика, указанном в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» в виде прикрепленного файла, не соответствуют сведениям об адресе электронной почты Заказчика, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет».

Также заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, так как запрос котировок не содержит конкретных характеристик поставляемого товара в части указания количества и цвета рубашек поло.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком включены в извещение о проведении запроса котировок следующие требования, которые, по мнению заявителя, являются необоснованными и неправомерными:

- участник размещения заказа, подающий котировочную заявку в форме электронного документа, принимает на себя все риски и ответственность, за возможность и (или) корректность открытия, прочтения, а так же проверки электронной подписи такой заявки заказчиком;

- в качестве одной из характеристик куртки мужской указано, что в куртке необходимо отверстие в подкладке для удобства нанесения логотипа ФГУ «АМП Приморского края» - на груди.

Вышеназванные нарушения Закона № 94-ФЗ, по мнению заявителя, не позволяют участнику размещения заказа ИП Хорев А. В. подать котировочную заявку.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе согласился, свою позицию изложил в письменном виде и пояснил, что Заказчиком допущены технические ошибки при разработке и размещении извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте.

Кроме того, 25.10.2012 в адрес Приморского УФАС России поступило заявление (обращение) Заказчика (письмо от 24.10.2012 № 9/3930) с просьбой провести проверку и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене  запроса котировок в связи с допущенными техническими ошибками.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев поступившее заявление (обращение) Заказчика сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок цен                                               № 0620100000112000021.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона № 94-ФЗ.

Пунктом 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

В силу части 3.1статьи 34 Закона № 94-ФЗ запрос котиврок не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок необходимо поставить рубашки поло в количестве 600 штук. При этом, в извещении указано, что Заказчику необходимо поставить рубашки: черные – 200 штук; черные – 200 штук;  красные – 200 штук; белые – 1000 штук.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заказчиком не указано конкретное количество товара.

Присутствующая в заседании Комиссии представитель Заказчика заявила, что специалистом, ответственным за подготовку извещения была допущена техническая ошибка в части указания количества поставляемого товара.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в части указания количество поставляемого товара вводит в заблуждение участников размещения заказа и тем самым не позволяет участникам подать котировочную заявку и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона  № 94-ФЗ, так как указанные в запросе котировок требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены не в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что сведения об адресе электронной  почты Заказчика, указанном в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» в виде прикрепленного файла – torgi@vld.pma.riu, не соответствует сведениям об адресе электронной почты Заказчика, размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» - law@vld.pma.ru. Кроме того, в адресе электронной почты, указанном в извещении в виде прикрепленного файла, неверно указано название домена первого уровня, а именно: указано  «riu» вместо «ru». Указанные противоречия в части указания сведений об адресе электронной почты Заказчика также вводят в заблуждение участников размещения заказа в части места подачи котировочных заявок в электронной форме.

Пунктом 3 статьи 43 Закона № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требования к подаче котировочной заявки в виде электронного документа в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для электронного документооборота.

При этом, Заказчик в извещении установил требование к подаче котировочной заявки в электронной форме о том, что участник размещения заказа, подающий котировочную заявку в форме электронного документа, принимает на себя все риски и ответственность, за возможность и (или) корректность открытия, прочтения, а так же проверки электронной подписи такой заявки заказчиком. Комиссия Приморского УФАС России считает, что указанное требование является необоснованным и неправомерным, поскольку нарушает права и законные интересы участника в части возможности подачи участником котировочной заявки и надлежащего приема такой заявки Заказчиком.

 

Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что Заказчиком допущено нарушение требований Закона № 94-ФЗ, выразившееся в следующем.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 25.10.202, 17-00 (время местное).

В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона № 94-ФЗ в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик орган продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Согласно журналу регистрации котировочных заявок на участие в запросе котировок цен поступила одна котировочная заявка.

29.10.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Таким образом, извещение о продлении срока подачи котировочных заявок размещено с нарушением части 6 статьи 46 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, согласно извещению о продлении срока подачи котировочных заявок, срок подачи заявок продлен до 17:00 часов 31.10.2012.

Таким образом, срок подачи котировочных заявок продлен Заказчиком менее чем на четыре рабочих дня.

Следовательно, Заказчик, продлив срок подачи котировочных заявок менее чем на четыре рабочих дня и разместив на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок не в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок, допустила нарушение части 6 статьи 46 Закона № 94-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хорев А.В.  на действия Заказчика – Федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Приморского края» при проведении запроса котировок на поставку рекламной продукции (куртка мужская с логотипом ФГУ «АМП Приморского края», рубашка поло фирменная с логотипом ФГУ «АМП Приморского края») для нужд ФГУ «АМП Приморского края» (извещение                      № 0620100000112000021) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчиком допущено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, так как запрос котировок содержит требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчик  допустил нарушение части 6 статьи 46 Закона № 94-ФЗ, так как продлил срок подачи котировочных заявок менее чем на четыре рабочих дня и разместил на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок не в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок

3. Признать в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания количества поставляемого товара, а также адреса электронной почты Заказчика.

4. В связи с допущенными нарушениями, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны