Решение б/н Решение ФАС России по делу в отношении ГНУ "Государственный ... от 8 июля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
в присутствии представителей ГНУ "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации: Ярыгиной Т.В., Максимовича М.В., Деменковой А.В.; представителя Ассоциации образовательных учреждений и обществ "Партнерство в сфере образования" - Лобковпа С.Н.,
рассмотрев жалобу Ассоциации образовательных учреждений и обществ "Партнерство в сфере образования" (далее - Ассоциация) на действия ГНУ "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение НИР № 03/ОК-2008, лот № 7 "Исследование проблем кадрового обеспечения, обучения и переподготовки кадров в интересах КСО России", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденном приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Ассоциации о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение НИР № 03/ОК-2008, лот № 7 "Исследование проблем кадрового обеспечения, обучения и переподготовки кадров в интересах КСО России" (далее - Конкурс).
В соответствии с представленными материалами 23.06.2008 Заказчиком проведен Конкурс. Государственный контракт с победителем Конкурса не заключен. Ассоциации отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12, непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, наличия в документах, обязательных для предоставления недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
По мнению Ассоциации, ее права нарушены, так как все документы конкурсной заявки подписаны Председателем Координационного совета Ассоциации Баранником А.А., который по учредительным документам имеет право действовать от имени Ассоциации без доверенности. В составе заявки на участие в Конкурсе ложных сведений нет. От Заказчика в срок, установленный частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, Ассоциацией не получено уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы Ассоциации по следующим основаниям:
1. Заказчик направил Ассоциации уведомление как участнику размещения заказа, не допущенному к участию в Конкурсе, на следующий день, после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, что подтверждается отчетом факсимильного аппарата.
2. Согласно выписке из ЕГРЮЛ Ассоциация зарегистрирована в качестве юридического лица 29.01.2008 и лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Ассоциации, является Исполнительный директор Баранник А.А.
Заявка на участие в конкурсе подписана от имени Ассоциации Председателем координационного совета Баранником А.А. В заявке имеется Протокол общего собрания учредителей Ассоциации и Устав Ассоциации. Согласно указанным документам исполнительным органом Ассоциации является Координационный совет, Председателем которого избран Баранник А.А., имеющий право без доверенности действовать от имени Ассоциации.
Таким образом, заявка на участие в Конкурсе содержит противоречащие друг другу документы о должностном лице, имеющим право действовать без доверенности от имени Ассоциации.
3. Ассоциацией в качестве подтверждения опыта и квалификации участника размещения заказа представлены документы, подтверждающие опыт и квалификацию членов Ассоциации. По мнению Заказчика, Ассоциация не может ссылаться при размещении заказа на опыт, квалификацию, возможность привлечения сотрудников своих членов, а также на исключительные права на объекты авторских прав, которые принадлежат ее членам.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. Заказчиком представлено подтверждение направления Ассоциации уведомления как участнику размещения заказа, не допущенному к участию в Конкурсе в срок, установленный частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
2. Заявка на участие в конкурсе подписана от имени Ассоциации Председателем координационного совета Баранником А.А., который является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Ассоциации согласно выписке из ЕГРЮЛ и учредительным документам. Оснований считать, что заявка на участие в Конкурсе подписана не уполномоченным лицом, нет. Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе по указанному основании является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В конкурсной документации заказчика установлены требования:
- участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с требованиями технической части Конкурсной документации и предоставляет предложение по форме в составе заявки;
- в случае если Участник размещения заказа предлагает снижение начальной цены государственного контракта, Участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в конкурсе экономическое обоснование с указанием источников снижения начальной цены государственного контракта.
Указанные выше требования являются нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В конкурсной документации заказчика указано, что в случае если на конверте с заявкой указано наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) Участника размещения заказа …. такие конверты с заявками не принимаются Заказчиком и возвращаются лицу, подавшему такой конверт. В случае получения такого конверта Заказчиком по почте, соответствующий конверт возвращается по адресу отправителя, указанному на конверте. Данное положение является нарушением части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
4. Установленный в конкурсной документации бальный порядок оценки и сопоставления заявок не соответствует требованиям частей 2, 6 статьи 26 Закона о размещении заказов. В результате установленного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе изменяется соотношение значений критериев оценки, установленное в Конкурсной документации, что является нарушением частей 2 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частями 2 и 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Ассоциации образовательных учреждений и обществ "Партнерство в сфере образования"" обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в Конкурсе.
2. Признать в действиях ГНУ "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации нарушение части 2 статьи 12, частей 2 и 4 статьи 25 , частей 2 и 6 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Направить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны