Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения Федерал... от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2012 года

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеварова, членов Комиссии: начальника Управления контроля финансовых рынков О.С. Сергеевой, начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля финансовых рынков Л.С. Беляевой, начальника отдела судебной работы Правового управления Л.В. Вовкивской, заместителя начальника отдела проверок Управления контроля органов власти М.И. Садовниковой, старшего государственного инспектора отдела рынка банковских услуг Управления контроля финансовых рынков Ю.А. Изгородиной (далее - Комиссия),
рассмотрев дело № 1 15/11-12 по признакам нарушения Федеральной таможенной службой (ФТС России) (121087, г. Москва, Новозаводская ул., д. 11/5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «Таможенная платежная система», указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Федеральной таможенной службы, которые выразились в прекращении с 08.11.2011 приема для оплаты таможенных платежей таможенных карт, эмитированных в рамках платежной системы, организованной указанным хозяйствующим субъектом (далее - таможенные карты «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР»).
Имеющаяся в материалах дела информация свидетельствует о том, что в 2001 году в целях совершенствования системы уплаты таможенных платежей, усиления контроля за поступлением денежных средств на счета таможенных органов, упрощения расчетов по таможенным платежам, сокращения сроков прохождения денежных средств и сроков производства таможенного оформления товаров приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.08.2011 № 757 утверждена Технология расчетов по таможенным и иным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) (далее - Технология расчетов).
Данная технология определяет порядок приема таможенными органами таможенных карт для уплаты таможенных платежей, порядок учета поступающих на счет таможни денежных средств, уплаченных с применением таможенных карт.
Согласно пункту 1 Технологии расчетов таможенная карта является микропроцессорной банковской картой, которая эмитируется кредитными организациями (банками-эмитентами) и является инструментом доступа к счету плательщика таможенных платежей в банке-эмитенте.
Пунктом 35 Технологии расчетов предусмотрено, что координацию эмиссии таможенных карт, а также действий всех участников платежной системы и их информационную поддержку осуществляет организация, определенная участниками проекта по согласованию с ГТК России - единый координатор эмиссии таможенных карт (далее - Координатор).
Как следует из содержания пункта 35.1 Технологии расчетов, Координаторы для осуществления расчетов с использованием таможенных карт создают собственные платежные системы и обеспечивают полноту и своевременность перечисления таможенных платежей, уплачиваемых посредством таможенных карт, на счет Федерального казначейства.
Пункты 3 и 36 Технологии расчетов предполагают, что возможность эмиссии таможенных карт кредитными организациями и приема таможенных карт для оплаты таможенных платежей в таможенных органах обеспечивается Координаторами посредством заключения соответствующих договоров с кредитными организациями и таможенными органами.
Приказами ГТК России от 03.08.2001 № 758 и ФТС России от 21.07.2008 № 888 Координаторами были утверждены ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система» соответственно.
С 29.12.2010 возможность существования нескольких Координаторов, а также лиц, обеспечивающих уплату таможенных платежей с применением технических средств, которые не предполагают использование банковских карт, закреплена в части 15 статьи 116 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании).
В частности, часть 15 статьи 116 Закона о таможенном регулировании предусматривает, что при уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства.
В своем заявлении в Федеральную антимонопольную службу ООО «Таможенная платежная система» сообщило о получении им письма ФТС России от 03.11.2011 № 01-30/53533, содержащего информацию о начале с 08.11.2011 работ по переносу в новый центр обработки данных серверного оборудования ФТС России, обеспечивающего при уплате таможенных платежей с использованием таможенных карт информационное взаимодействие Единой автоматизированной информационной системой (ЕАИС) таможенных органов с информационными системами Координаторов (далее - серверное оборудование).
При этом в данном письме содержалось указание на то, что следствием переноса серверного оборудования станет временное приостановление обмена в режиме реального времени между ЕАИС таможенных органов и информационной системой ООО «Таможенная платежная система» информацией об операциях, осуществленных с использованием таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР».
В тот же день ФТС России направила в адрес региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, письмо от 03.11.2011 № 01-11/53532, в котором также сообщалось о том, что в связи с переносом в новый центр обработки данных серверного оборудования с 08.11.2011 проведение расчетных операций по таможенным платежам, уплаченным с использованием таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР», в режиме реального времени осуществляться не будет.
Кроме того, в этом письме ФТС России указала таможенным органам на необходимость информирования участников внешнеэкономической деятельности о прекращении с 08.11.2011 приема к уплате таможенных платежей таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР».
Представленные в материалы дела копии направленных в адрес ООО «Таможенная платежная система» писем участников внешнеэкономической деятельности подтверждают факт прекращения с 08.11.2011 приема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР». При этом ряд из этих писем свидетельствует о том, что отдельные таможенные органы прекратили прием указанных карт уже 07.11.2011.
За день до начала проведения работ по переносу в новый центр обработки данных серверного оборудования (07.11.2011) информация, аналогичная направленной региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, была размещена на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.customs.ru) в подразделе «Вниманию плательщиков таможенных платежей!» раздела «Все новости». В этом сообщении, помимо информации о прекращении на неопределенный период времени приема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР», содержались рекомендации заблаговременно уплачивать таможенные платежи иными способами, предусмотренными Законом о таможенном регулировании.
По мнению ООО «Таможенная платежная система», прекратив прием карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» по техническим причинам, не позволяющим ФТС России получать в режиме реального времени информацию о таможенных платежах, уплаченных с применением таможенных карт, ФТС России создала необоснованные препятствия осуществлению ООО «Таможенная платежная система» деятельности в качестве Координатора.
В последствии, как сообщило ООО «Таможенная платежная система», препятствием возобновлению приема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» стала вызванная переносом серверного оборудования необходимость внести и согласовать с ФТС России изменения в техническую документацию, которая регламентирует порядок и условия информационного взаимодействия ФТС России и ООО «Таможенная платежная система» (далее - техническая документация).

Согласно представленным ООО «Таможенная платежная система» сведениям вследствие несвоевременного представления ФТС России и ее структурными подразделениями (Специализированным государственным учреждением «Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России» (ГНИВЦ ФТС России) и Центральным информационно-техническим таможенным управлением ФТС России (ЦИТТУ ФТС России)) информации, необходимой для внесения изменений в техническую документацию, требуемые изменения были внесены и направлены данным Координатором на согласование только спустя два месяца с момента его уведомления об указанной необходимости. При этом сама процедура согласования ООО «Таможенная платежная система» длится не менее трех месяцев и на момент вынесения настоящего решения не была завершена.
Из пояснений ФТС России следует, что основанием для переноса серверного оборудования послужил План реализации рекомендаций Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), утвержденный приказом ФТС России от 22.08.2011 № 1701 (далее - План) (документу присвоен гриф «ДСП»).
Данный план был утвержден по результатам проведенной ФСТЭК России в период с 04.05.2011 по 25.05.2011 проверки организации и состояния работ по выполнению требований нормативных правовых актов Российской Федерации по технической защите информации ограниченного доступа и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах ФТС России.
К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Таможенная карта», ГНИВЦ ФТС России и ЦИТТУ ФТС России.

II. Выслушав объяснения заявителя по делу, ответчика по делу и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.
Из содержания части 15 статьи 116 Закона о таможенном регулировании следует, что Координаторы вправе осуществлять хозяйственную деятельность при предоставлении обеспечения надлежащего исполнения принятых на себя обязательств в виде банковских гарантий и (или) путем внесения денежных средств на счет Федерального казначейства.
При этом Закон о таможенном регулировании и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не содержат норм, позволяющих ФТС России вводить ограничения в отношении хозяйственной деятельности Координаторов, в том числе посредством прекращения приема таможенных карт, которые эмитированы в рамках организованных Координаторами платежных систем.
В письме от 10.11.2011 № 540-01-4/11 ООО «Таможенная платежная система» сообщило, что в течение всего срока осуществления деятельности в качестве Координатора своевременно и в полном объеме обеспечивало надлежащее исполнение принятых на себя обязательств и, в частности, в период неприема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» в связи с проведением работ по переносу в новый центр обработки данных серверного оборудования.
Данное обстоятельство подтверждается представленными письмом ООО «Таможенная платежная система» от 11.04.2012 № 159-01-04/12 копиями направленных в его адрес писем ФТС России, которые свидетельствуют о том, что банковские гарантии, предоставленные в качестве обеспечения исполнения обязательств ООО «Таможенная платежная система» в отношении операций по таможенным картам «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» за период с 01.10.2011 по 31.03.2012 были приняты ФТС России.
Факт предоставления ООО «Таможенная платежная система» достаточного обеспечения надлежащего исполнения обязательств в отношении указанных операций был также подтвержден письмом ФТС России от 16.04.2012 № 09-108/18698дсп и приложенными к нему документами.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у ФТС России правовых оснований для прекращения 08.11.2011 приема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР», в том числе, по техническим причинам, не позволяющим ФТС России получать в режиме реального времени информацию об уплаченных с использованием этих таможенных карт таможенных платежах.
Схожая позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда г. Москвы от 30.07.2010 по делу № А40-20403/10-144-54, которым признан недействительным ненормативный акт ФТС России, вводящий запрет на прием таможенными органами таможенных карт до успешного прохождения Координаторами тестирования информационного взаимодействия с ФТС России.
В частности, в данном решении Арбитражный суд г. Москвы указал на отсутствие у ФТС Росси полномочий приостанавливать деятельность Координаторов по причинам технического характера, а именно в связи с изменением программного комплекса, обеспечивающего такое информационное взаимодействие.
Постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2010 № 09АП-23102/2010-АК и Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.02.2011 № КА-А40/412-11 решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.07.2010 по делу № А40-20403/10-144-54 остановлено без изменений.
Действия ФТС России, выразившиеся в издании ненормативного акта, который был признан недействительным в рамках судебного дела № А40-20403/10-144-54, являлись также предметом рассмотрения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1 15/104-10.
По результатам рассмотрения дела № 1 15/104-10 ФТС России признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанными действиями необоснованно препятствовала осуществлению ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система» деятельности в качестве Координаторов.
Законность решения по делу № 1 15/104-10 о нарушении антимонопольного законодательства была подтверждена решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.2011 по делу № А40-47306/11-120-333 и оставившим его без изменений и вступившим в силу постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2011 № 09АП-26750/2011-АК.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что перенос в новый центр обработки данных серверного оборудования и обусловленная им техническая невозможность получения ФТС России от ООО «Таможенная платежная система» в режиме реального времени информации о таможенных платежах, уплаченных с использованием таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР», не могли являться основанием для прекращения приема данных карт, а также для размещения информации об этом на официальном сайте ФТС России в сети «Интернет» и направления в адрес таможенных органов письма ФТС России от 03.11.2011 № 01-11/53532.
На наличие возможности использования таможенных карт при отсутствии информационного обмена между ФТС России и Координатором указано непосредственно ФТС России в направленном в ФАС России письме от 23.12.2011 № 01-27/63767. Как отметила ФТС России, в этом случае подтверждением исполнения участником внешнеэкономической деятельности обязательства по уплате таможенных платежей для целей выпуска товара в соответствии с частью 2 статьи 117 Закона о таможенном регулировании может являться фактическое поступление соответствующих сумм на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.
Кроме того, из имеющихся в материалах дела сведений о работе платежной системы, организованной ООО «Таможенная карта», следует, что таможенные платежи с использованием таможенных карт, эмитированных в рамках этой платежной системы, уплачивались именно в условиях отсутствия обмена информацией о таких платежах между ЕАИС таможенных органов и информационной системой ООО «Таможенная карта» как до проведения работ по переносу серверного оборудования, так и во время их проведения.
Свидетельств прекращения приема таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, которые заключили договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная карта», на период переноса в новый центр обработки данных серверного оборудования Комиссией не выявлено.
В то же время Комиссия отмечает, что наличие возможности обмена в режиме реального времени между ФТС России и Координаторами информацией о таможенных платежах, уплаченных с использованием таможенных карт, оказывает значительное влияние на функционирование организованных ими платежных систем.
К такому выводу Комиссия пришла, изучив представленную в материалы дела информацию о таможенных платежах, уплаченных в рамках платежных систем ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система» в период до переноса серверного оборудования (08.11.2011), в течение которого обмен информацией об уплаченных платежах осуществлялся только с ООО «Таможенная платежная система», а также в период после налаживания информационного обмена с ООО «Таможенная карта» (13.12.2011), в течение которого таможенные карты «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» не принимались таможенными органами.
Так, в течение октября 2011 года участниками внешнеэкономической деятельности с использованием таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» осуществлено 136 679 транзакций, с использованием таможенных карт, эмитированных в рамках платежной системы ООО «Таможенная карта» - 247. В то же время с момента обеспечения возможности передачи в режиме реального времени информации о транзакциях, совершенных с использованием таможенных карт, Координатором которых является ООО «Таможенная карта», по 31.03.2012 количество операций по данным картам увеличилось до 7 112.
Количество кредитных организаций, клиентами которых совершались операции с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная карта», в обозначенный период увеличилось с 4 до 15. Кроме того, увеличилось число региональных таможенных управлений и таможен, на территории которых осуществлялись операции по картам платежной системы ООО «Таможенная карта» (с 4 до 10).
Востребованность участниками внешнеэкономической деятельности расчетов с использованием таможенных карт, эмитированных в рамках именно той платежной системы, Координатор которой осуществляет обмен информацией о таких расчетах с ФТС России в режиме реального времени, по мнению Комиссии, объясняется предусмотренной частью 2 статьи 117 Закона о таможенном регулировании возможностью подтвердить уплату подобным образом таможенных платежей документом, сформированным электронным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде.
В отличие от процедуры осуществления безналичной уплаты таможенных платежей, подтверждением которой для целей выпуска товаров является фактическое поступление таможенных платежей на соответствующие счета, указанная процедура, в частности, может существенно снизить временные затраты участника внешнеэкономической деятельности на таможенное оформление товаров.
Таким образом, Комиссия считает, что действия ФТС России, связанные с препятствованием установлению обмена информацией между ЕАИС таможенных органов и информационными системами Координаторов в режиме реального времени, способны существенно снизить конкурентоспособность организованных ими платежных систем и препятствовать их деятельности.
Учитывая содержание Плана, даты его разработки и утверждения (июль и август 2011 года), а также пояснения ФТС России и ЦИТТУ ФТС России, представленные письмами от 16.04.2012 № 09-108/18698дсп и от 12.04.2012 № 01-13/2581 соответственно, Комиссия пришла к выводу о том, что необходимость переноса серверного оборудования и приостановления обмена информацией в режиме реального времени с ООО «Таможенная платежная система» не являлась непредвиденным для ФТС России обстоятельством.
Изложенное позволяет утверждать, что у ФТС России имелась возможность заблаговременно проинформировать ООО «Таможенная платежная система» о планируемых работах по переносу серверного оборудования, сроках их проведения и изменениях в технических характеристиках информационного взаимодействия с ФТС России, тем самым, позволив ООО «Таможенная платежная система» предпринять меры, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования организованной им платежной системы, в том числе возможности обмена с ФТС России в режиме реального времени информацией об уплаченных платежах.
Вместе с тем, фактически ФТС России уведомила ООО «Таможенная платежная система» о переносе серверного оборудования, следствием которого стало приостановление обмена в режиме реального времени между ЕАИС таможенных органов и информационной системой данного Координатора информацией об операциях, осуществленных с использованием таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР», только за пять дней до начала проведения соответствующих работ письмом от 03.11.2011 № 01-30/53533.
При этом имеющиеся в материалах дела документы и сведения свидетельствуют о том, что информация о прекращении в связи с указанными обстоятельствами приема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР», сроках завершения работ по переносу серверного оборудования, измененных условиях информационного взаимодействия с ФТС России, а также мероприятиях, которые необходимо произвести ООО «Таможенная платежная система», ФТС России до сведения ООО «Таможенная платежная система» не доводилась.
О необходимости внесения изменений в техническую документацию, а также согласования и утверждения новой технической документации ФТС России, что согласно пояснениям участников по делу требовалось для возобновления информационного обмена с ФТС России и приема таможенных карт, ООО «Таможенная платежная система» было проинформировано спустя три недели после извещения о начале работ по переносу серверного оборудования письмом ГНИВЦ ФТС России от 24.11.2011 № 01-13/10835.
При этом только спустя еще три недели с момента направления указанного письма письмом ГНИВЦ ФТС России от 15.12.2011 № 01-12/11668 в адрес ООО «Таможенная платежная система» была направлена информация, необходимая данному хозяйствующему субъекту для внесения изменений в техническую документацию, включая сведения о точке подключения к оборудованию ФТС России, а также новой схеме построения с ФТС России информационного взаимодействия.
Как следует из представленных в материалы дела документов и сведений, после внесения изменений в техническую документацию, в том числе при участии сотрудника ЦИТТУ ФТС России, и успешного прохождения 20.01.2012 тестирования защищенного соединения между ООО «Таможенная платежная система» и ФТС России письмом ООО «Таможенная платежная система» от 23.01.2012 № 20-01-01/12 указанная документация была направлена на согласование в ЦИТТУ ФТС России.
Процедура согласования ООО «Таможенная платежная система» технической документации с ФТС России и ЦИТТУ ФТС России осуществлялась в официальном порядке и, несмотря на завершение к моменту направления этой документации на согласование переноса серверного оборудования и успешные результаты тестирования защищенного соединения между ФТС России и ООО «Таможенная платежная система», продолжалась не менее трех месяцев.
Письмом от 21.03.2012 № 09-162/13103 ФТС России направила в адрес ООО «Таможенная платежная система» доработанную и согласованную, но не утвержденную техническую документацию, которая после согласования была направлена ООО «Таможенная платежная система» письмом от 27.03.2012 № 119-01-03/12 в ФТС России для утверждения.
По состоянию на дату вынесения настоящего решения (23.04.2012) доработанная ООО «Таможенная платежная система» техническая документация Федеральной таможенной службой не утверждена.
В то же время Комиссия обращает внимание, что единственный конкурент ООО «Таможенная платежная система» - ООО «Таможенная карта» согласовал техническую документацию и провел все необходимые для обеспечения информационного обмена с ФТС России мероприятия в течение недели с момента его извещения о проведении работ по переносу серверного оборудования.
Так, ООО «Таможенная карта» было проинформировано о проведении указанных работ и возможности обеспечения информационного обмена с ФТС России после внесения и согласования с ФТС России изменений в техническую документацию письмом ГНИВЦ ФТС России от 06.12.2011 № 14-10/11179.
При этом уже на следующий день ГНИВЦ ФТС России в одностороннем порядке проведено тестирование защищенного соединения с данным Координатором, о чем свидетельствует соответствующий акт.
О внесении изменений в техническую документацию ООО «Таможенная карта» уведомило ФТС России письмом от 09.12.2011 № 149. При этом, как следует из пояснений участников по делу, указанная документация официально на согласование и утверждение в ФТС России и (или) в ГНИВЦ ФТС России и ЦИТТУ ФТС России не направлялась, а была согласована, в том числе ФТС России, в рабочем порядке.
Уплата таможенных платежей с использованием таможенных карт, эмитированных в рамках платежной системы ООО «Таможенная карта», с возможностью передачи в режиме реального времени в ФТС России о таких платежах стала возможна 13.12.2011.
Информация о такой возможности была направлена ФТС России в адрес региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, письмом от 12.12.2011 № 01-11/60619, а также размещена на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 13.12.2011.
Принимая во внимание описанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ФТС России, связанные с прекращением 08.11.2011 приема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР», были направлены именно на препятствование осуществлению ООО «Таможенная платежная система» деятельности в качестве Координатора.
В ходе рассмотрения дела Комиссией проанализированы представленные ФТС России и ООО «Таможенная платежная система» сведения о показателях деятельности организованной указанным Координатором платежной системы в течение периода проведения работ по переносу серверного оборудования и согласования технической документации.
Так, Комиссией установлено, что количество произведенных за период с начала проведения работ по переносу серверного оборудования по 31.03.2012 операций по таможенным картам «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР», эмитированным в рамках платежной системы ООО «Таможенная платежная система», сократилось с 136 679 до 0.
Количество кредитных организаций, клиентами которых совершались операции с использованием таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» за указанный период сократилось с 87 до 0.
Таким образом, установленные по результатам рассмотрения дела обстоятельства, по мнению Комиссии, подтверждают тот факт, что прекращение ФТС России с 08.11.2011 приема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» и последующее затягивание ФТС России процедуры возобновления их приема стало препятствием для осуществления ООО «Таможенная платежная система» деятельности в качестве Координатора и привело к практически полному прекращению работы организованной им платежной системы.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещено осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ФТС России, связанных с прекращением 08.11.2011 приема таможенных карт «ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР» и последующем затягиванием процедуры возобновления их приема, нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в препятствовании осуществлению деятельности ООО «Таможенная платежная система» в качестве Координатора.

III. Учитывая, что на момент вынесения решения о нарушении ФТС России антимонопольного законодательства нарушение и его последствия не были устранены, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ФТС России предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1. направить таможенным органам письменное указание на недопустимость отказов в приеме таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система», исключительно на основании отсутствия обмена в режиме реального времени информацией об уплаченных с использованием таможенных карт таможенных и иных платежей между Единой автоматизированной информационной системой (ЕАИС) таможенных органов и информационными системами ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система»;
2. направить таможенным органам письменное указание на недопустимость необоснованных отказов в приеме таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система»;
3. разместить на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письма, указанные абзацах втором и третьем настоящего раздела решения;
4. разместить на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о том, что участники внешнеэкономической деятельности имеют возможность производить оплату таможенных и иных платежей как с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная карта», так и с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт ООО «Таможенная платежная система»;
5. обеспечить между ЕАИС таможенных органов и информационной системой ООО «Таможенная платежная система» обмен в режиме реального времени информацией о таможенных и иных платежах, уплаченных с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, которые заключили договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная платежная система»;
6. разместить на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об обеспечении между ЕАИС таможенных органов и информационной системой ООО «Таможенная платежная система» обмена в режиме реального времени информацией о таможенных и иных платежах, уплаченных с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, которые заключили договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная платежная система».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральную таможенную службу нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом.
2. Выдать Федеральной таможенной службе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 ПРЕДПИСАНИЕ

«05» мая 2012 года г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеварова, членов Комиссии: начальника Управления контроля финансовых рынков О.С. Сергеевой, начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля финансовых рынков Л.С. Беляевой, начальника отдела судебной работы Правового управления Л.В. Вовкивской, заместителя начальника отдела проверок Управления контроля органов власти М.И. Садовниковой, старшего государственного инспектора отдела рынка банковских услуг Управления контроля финансовых рынков Ю.А. Изгородиной,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2012 по делу № 1 15/11-12 о нарушении Федеральной таможенной службой (121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральной таможенной службе прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
1.1. направить таможенным органам письменное указание на недопустимость отказов в приеме таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система», исключительно на основании отсутствия обмена в режиме реального времени информацией об уплаченных с использованием таможенных карт таможенных и иных платежей между Единой автоматизированной информационной системой (ЕАИС) таможенных органов и информационными системами ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система» в срок до «09» июля 2012 года;
1.2. направить таможенным органам письменное указание на недопустимость необоснованных отказов в приеме таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная карта» и ООО «Таможенная платежная система», в срок до «09» июля 2012 года;
1.3. разместить на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письма, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания, в срок до «13» июля 2012 года;
1.4. разместить на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о том, что участники внешнеэкономической деятельности имеют возможность производить оплату таможенных и иных платежей как с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная карта», так и с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт ООО «Таможенная платежная система», в срок до «13» июля 2012 года;
1.5. обеспечить между ЕАИС таможенных органов и информационной системой ООО «Таможенная платежная система» обмен в режиме реального времени информацией о таможенных и иных платежах, уплаченных с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, которые заключили договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная платежная система», в срок до «31» июля 2012 года;
1.6. разместить на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об обеспечении между ЕАИС таможенных органов и информационной системой ООО «Таможенная платежная система» обмена в режиме реального времени информацией о таможенных и иных платежах, уплаченных с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, которые заключили договор об эмиссии таможенных карт с ООО «Таможенная платежная система», в срок до «03» августа 2012 года;
1.7. направить в Федеральную антимонопольную службу документы, свидетельствующие о выполнении Федеральной таможенной службой пунктов 1.1-1.6 настоящего предписания, в срок до «10» августа 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны