Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении в отношении ЗАО «П... от 12 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.10.17
30 августа 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.10.17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журналах «Styles», «Maxim», «GQ», «Коммерсант Daily», «Коммерсант Weekend», «Аэрофлот», «Караван историй», «Сноб», «Вокруг Света», «За рулем», «Forbes», «Top Gear», «Elle», «Tatler», «L’officiel», «Harper’s Bazaar», «Русский пионер» с 1 января 2010 года до 28 мая 2010 года рекламы коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «П.Р. Русь» (адрес: Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ИНН 7729104184, ОГРН 1027739561167) – Шевырева С.В. (доверенность № б/н от 11 мая 2010 года), Кокурина И.П. (доверенность № б/н от 11 мая 2010 года), Смирнова С.В. (доверенность № б/н от 11 мая 2010 года),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение гражданина с претензией к рекламе коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715», размещавшейся в журнале «Styles» зима 2009/2010 на 4 и 5 страницах.
Также указанная реклама распространялась в журналах «Maxim», «GQ», «Коммерсант Daily», «Коммерсант Weekend», «Аэрофлот», «Караван историй», «Сноб», «Вокруг Света», «За рулем», «Forbes», «Top Gear», «Elle», «Tatler», «L’officiel», «Harper’s Bazaar», «Русский пионер» с 1 января 2010 года до 28 мая 2010 года.
В указанной рекламе на развороте изображены мужчины и женщины, употребляющие коньяк. Они сидят в положениях, подобных тем, которые изображены на картине, висящей на стене. На первой странице показан мужчина, который играет на фортепиано, на него смотрит женщина, у нее в руке бокал с коньяком, рядом сидит другой мужчина, который собирается налить в бокал коньяк «Martell XO». На второй странице изображены мужчина и женщина, которые сидят на диване, у женщины в руке бокал коньяка, на переднем плане расположена бутылка коньяка «Martell XO» и приводится утверждение «Удовольствие, рожденное в 1715».
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рекламе коньяка «Martell» показаны 2 девушки с наполненным коньяком бокалом в руках, а также мужчина, который наливает коньяк в бокал, то есть демонстрируется процесс употребления коньяка.
Таким образом, реклама коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715» содержит нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
В рекламе содержится утверждение «Удовольствие, рожденное в 1715», которое создает впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния, поскольку согласно толковому словарю русского языка Ушакова «удовольствие» – это то, что создает чувство радости и довольства от приятных ощущений, от удовлетворяющих переживаний, забава, развлечение.
Таким образом, реклама коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715» содержит нарушения пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «П.Р. Русь» (адрес: Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ИНН 7729104184, ОГРН 1027739561167).
Руководствуясь пунктом 3 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715», распространявшейся в журналах «Styles», «Maxim», «GQ», «Коммерсант Daily», «Коммерсант Weekend», «Аэрофлот», «Караван историй», «Сноб», «Вокруг Света», «За рулем», «Forbes», «Top Gear», «Elle», «Tatler», «L’officiel», «Harper’s Bazaar», «Русский пионер» с 1 января 2010 года до 28 мая 2010 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе коньяка «Martell» демонстрируется процесс потребления алкогольной продукции.
2. Признать ненадлежащей рекламу коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715», распространявшейся в журналах «Styles», «Maxim», «GQ», «Коммерсант Daily», «Коммерсант Weekend», «Аэрофлот», «Караван историй», «Сноб», «Вокруг Света», «За рулем», «Forbes», «Top Gear», «Elle», «Tatler», «L’officiel», «Harper’s Bazaar», «Русский пионер» с 1 января 2010 года до 28 мая 2010 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе создается впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния.
3. Выдать ЗАО «П.Р. Русь» предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе коньяка «Martell».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – ЗАО «П.Р. Русь».
Решение изготовлено в полном объеме 3 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

О.Н. Галкина

 ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу РЦ.08.10.17
30 августа 2010 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 30 августа 2010 г. по делу № РЦ.08.10.17 о признании ненадлежащей рекламы коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715», распространявшейся в журналах «Styles», «Maxim», «GQ», «Коммерсант Daily», «Коммерсант Weekend», «Аэрофлот», «Караван историй», «Сноб», «Вокруг Света», «За рулем», «Forbes», «Top Gear», «Elle», «Tatler», «L’officiel», «Harper’s Bazaar», «Русский пионер» с 1 января 2010 года до 28 мая 2010 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «П.Р. Русь» (адрес: Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ИНН 7729104184, ОГРН 1027739561167) прекратить распространение рекламы коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715», в которой демонстрируется процесс потребления алкогольной продукции, нарушающей требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ЗАО «П.Р. Русь» (адрес: Сеченовский пер., д. 7, г. Москва, 119034, ИНН 7729104184, ОГРН 1027739561167) прекратить распространение рекламы коньяка «Martell» с выражением «Удовольствие, рожденное в 1715», в которой создается впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния, нарушающей требования пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ЗАО «П.Р. Русь» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания до 15 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

О.Н. Галкина

 

 

 


 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны